Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

В Финляндии еду раздают бесплатно


источник фото

На тележке висит объявление, на котором написано «Отсюда можно брать. Пожалуйста!». Это вот так в супермаркете раздают продукты бесплатно. Вы наверное уже догадались почему? Хорошая же тема. Почему у нас такого нет в крупных сетях? Это же уменьшает убытки и нет никакого негативного влияния на продажи. Наоборот, реклама и больше людей будет приходить в магазин, где заодно может что то и купит за деньги. Затрат тоже никаких при этом - кинуть товар в отдельную корзину. Или я чего то не знаю и не учитываю?

Вот собственно в чем суть дела...

Это апрельское фото из финского супермаркета с ценником «0.00» разошлось по Рунету и вызвало у пользователей самый широкий спектр эмоций — от недоверия («Не может быть! Это фотошоп») до восхищения и возмущения. Вот что рассказал "Фонтанке" Тимо Лаукканен, глава K-Supermarket в местечке Вихти на юге Финляндии.

«Мы решили бесплатно распространять «пропадающие» продукты клиентам по двум причинам: чтобы не выкидывать зря еду и чтобы те, у кого недостаточно денег, могли этим воспользоваться. Мы кладём товары в тележку в тот день, когда истекает срок годности, иногда за день, и сообщаем об этом на странице в «Фейсбуке». Обычно разбирают всё и ничего не приходится выкидывать, за исключением испорченных овощей и фруктов», – делится своей практикой предприниматель.

«Раздача еды с истекающим сроком годности не оказывает негативного влияния на наши продажи, хотя, возможно, у многих торговцев есть опасения, что клиенты просто ждут «бесплатного питания», – говорит Лаукканен.

В Финляндии стараются избавиться от продуктов до того, как срок годности истечёт. Конечно, раздача бесплатных продуктов прямо с витрины — далеко не повсеместная практика, и было бы неправильно утверждать, что так поступают все финские магазины. Гораздо более распространённое явление — скидки и корпоративная благотворительность. Если в России продукты с истекающим сроком годности по сниженной цене — явление относительно новое, то в Финляндии яркие стикеры «30%» можно было встретить и 10 лет назад.

«Мы не отдаём в качестве пожертвования никакую пищу, срок годности которой истёк, т.к. это противоречит правилам, — рассказал «Фонтанке» менеджер по соблюдению норм S-Group Сеня Форсман. — Продукты, у которых скоро выходит срок годности, в первую очередь, продаются со скидкой. Обычно скидка составляет 30%, но в поздние часы вечера она увеличивается вдвое, до 60%. Кроме того, еда передается партнёрским благотворительным организациям. У продуктовых магазинов S-Group уже есть более 400 благотворительных партнеров, которым продовольственные товары жертвуются регулярно. Еда с истёкшим сроком годности с органическими отходами превращается в энергию, другими словами, её перерабатывают в газ, компост или биоэтанол». Система раздельного сбора мусора в этом плане существенно облегчает жизнь всем участникам цепи переработки.





По данным ретейлера Kesko, 90% магазинов компании сотрудничают с благотворительными организациями. Свой бюджетный бренд Kesko изготавливает на энергии биогаза, получаемого от просрочки.

Один из самых ярких примеров благотворительности — так называемые хлебные очереди, куда крупные сети жертвуют еду. Летом в самой популярной точке в Хельсинки, где Красный Крест раздает продукты бесплатно, ежемесячно стоят 13—14 тысяч нуждающихся.

В Евросоюзе с пищевыми отходами борются на законодательном уровне. Директива ЕС ставит цель к 2030 году сократить их объём вдвое. Поскольку лишь 18% пищевых отходов образуют магазины, в дело включаются и рестораторы. В Хельсинки, например, стал очень модным ресторан с концепцией «ноль отходов», который позиционирует себя как первый в своём роде во всей Финляндии.

Уже два года в Суоми работает компания «Умная еда», которая покупает у поставщиков товар с истекающим сроком годности и по сниженной цене (20-30%) через интернет-магазин доставляет клиентам. Официально существует две маркировки: наиболее распространённая parasta ennen (годен до) и viimeinen käyttöpäivä (дословно «последний день использования»), которая, как правило, используется для скоропортящихся продуктов животного происхождения (сырая рыба, мясо, птица), и есть которые после истечения этого срока рискованно. Закон не запрещает магазинам продавать после parasta ennen, но ретейлеры, заботясь о репутации, этого не делают.

В 2018 году в столичном регионе Финляндии планируется открытие первого в стране реального магазина, специализирующегося на торговле «пропадающей» едой. Предполагается, что продукты будут продаваться в нём со скидкой 50 — 70%. Прибыль пойдёт на помощь беднейшим слоям населения через Финскую церковь.





А что у нас делают с продуктами, которые вот вот будут просроченными? Не будем упоминать, что у нас можно найти и реально просроченные продукты, но это спишем на технический момент.  Есть мнение, что часто просто переклеивают ценник перефасовывая товар. Очень удобная схема, каждый день приходишь в магазин и каждый день видишь белые наклейки с датой и временем сегодняшнего утра. Пойди разберись когда там реально заканчивается срок годности этого товара.

Еще есть удобная фишка готовить полуфабрикаты или готовые блюда их того, что вот вот уже пройдет срок годности. Салаты, котлеты и тому подобное. Кто там разберет, какой был срок годности у продукта. Начала рыба пропадать в фирменной упаковке - нарезал кусочками, приклеил сегодняшнюю дату и вуаля. Но бесплатно не отдалим и скидку не сделаем.

Почему я предполагают такие варианты? Потому что ни разу не видел в наших магазинах, чтобы что то раздавали бесплатно или делали скидку -60%. А ведь просроченный продукт надо утилизировать, а это затраты. Не уж то крупные сети готовы нести затраты, но не готовы раздавать бесплатно или продавать ниже себестоимости?

В чем тут прикол?


[источники]источники
Яна Пруссакова, «Фонтанка.ру»
https://www.fontanka.ru/2018/04/26/108/


Давайте еще вспомним Маленькие хитрости супермаркетов и Законы, которые защищают вас в магазине

Tags: Еда, Традиции, Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →