?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Топ 10 велозаводов СССР
masterok


Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся :-) …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?


1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод


Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)


post-35273-0-04824200-1401303085.jpg

Украина

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.


3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)



Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).



Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”


4. Московский велосипедный завод (МВЗ)



Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.


5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск


Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова



Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР





Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.


8. Жуковский велосипедный завод

Десна



Десна-2

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.


9.Пермский машиностроительный завод


Урал



Прогресс


Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.


Кама



Салют



Уралец


10. Горьковский автомобильный завод



Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.


ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:




Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Что еще из популярного мы забыли ?



А вот что еще давайте вспомним из времен СССР:  вот почитайте, Как жилось в советской Прибалтике, а вот Каратисты из боевиков минувших дней. Достаточно ограниченный набор в Игрушках из СССР. Вот еще Советское пиво и 25 вещей из СССР, которые немцу смерть. Еще подборочка про Советские нагрудные знаки и Автобусы СССР

Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Новый кассетный магнитофон

    Вот это мой первый магнитофон. После огромного проигрывателя пластинок это было чудо инженерной мысли и великое достижение человечества. Ведь туда…

  • Почему в СССР были популярны стеклоблоки

    Да, интересные элементы конструкции. Сейчас редко встретишь такое, а в Союзе и школы и садики и административные здания были часто ими отделаны.…

  • Советские китобои

    Помните мы с вами кратко обсуждали  Историю китобойного промысла. Да, пока Юрий Гагарин не полетел в космос и не превратился в советского кумира…


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Урал был неубиваемый агрегат.

+100.
Урал был самым надёжным, это минское гэ "Аист" ему и в подмётки не годился.

У меня был "Салют".

У меня была Кама, с мягким сиденьем. Шикарный велик был!

Edited at 2018-05-16 11:25 am (UTC)

Никакого амортизатора передней вилки у "Эврики" не было. Даже на картинке видно, что пружины чисто декоративные. "Школьник" обладал жутким недостатком, так называемой "прокруткой", видимо инженеры "ГАЗа" не смогли разработать надежную заднюю втулку. Самым престижным и дорогим из представленных дорожных велосипедов был "Кама", 105 советских рублей. "Орленок" - "подросток" в просторечии, отличался очень низким качеством сварки рамы. Рзделялся пополам в первой ямке.



Edited at 2018-05-08 01:17 pm (UTC)

Прокрутка - это да. Болезнь "Школьника". Я так на нем вилку переднюю сломал - торможу, а он в забор со всей дури...
А еще у "Школьника" был убийственный щиток цепи - работал как направляющая и сам штанину в цепь затягивал...

У Эврики не было амортизатора на передней вилке, это бутафория. Зато заднее колесо правда имело резиновый демпфер, заменнявший амортизатор :)

Edited at 2018-05-08 01:11 pm (UTC)

1. Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» (Stels) заводы в г. Жуковка (Брянская область), г. Кубинка (Московская область) и ст. Крыловская (Краснодарский край).
2. Forward (на основе пермского завода "Велта")
3. Stark (завод в Пскове)
4. Байкал (Космос) - десткие

и российские компании со сборкой в Азии:
Nordway, NAVIGATOR (Top Gear) - детские, Atom, Stark (не только Псков)

В проклятом совке аж ДЕСЯТЬ заводов выпускало велосипеды....

А скока в свободной России заводов делает велосипеды??


*********************

"Уралец"--мой первый велик.

ностальгия...

1. Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» (Stels) заводы в г. Жуковка (Брянская область), г. Кубинка (Московская область) и ст. Крыловская (Краснодарский край).
2. Forward (на основе пермского завода "Велта")
3. Stark (завод в Пскове)
4. Байкал (Космос) - десткие

и российские компании со сборкой в Азии:
Nordway, NAVIGATOR (Top Gear) - детские, Atom, Stark (не только Псков)

Кама - неубиваемый велик был, крепкий.
Еще Салют у меня был, но не "С"(складной), а с обычной рамой. Тоже неплохой.

Ого на последней фото детский чоппер:)


Моих нет, у меня были такие:
Дружок:

Аист:

у меня сначала был "школьник" потом "кама".. и еще какой то был но не помню названия)

Тоже со школьника начинал.


Надежно и сердито!
А сколько картошки на раме перевезено было дачниками!!!)))


"Украина" и "Минск" были в детстве...

"турист". но ХВЗ умер давно , не пережил он 90-е. ЗИЧ , хоть он и производился в соседнем городе , видел всего один - в основном у нас были "уралы".

""складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.""" - фигвам, дефицит были страшный, доставали по блату.

Ижики ещё были. И сейчас есть.