?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина
masterok


Аэропорт Темпельхоф в Берлине (нем. Flughafen Berlin-Tempelhof, IATA: THF, ICAO: EDDI)   был самым большим и самым загруженным в Германии. Он являлся одним из культовых аэропортов Европы перед Второй мировой войной. Комплекс был разработан по форме орла в полете, с полукруглыми ангарами длинной в милю, формирующими распростертые крылья птицы.

Его большая крыша с навесом могла разместить большинство современных авиалайнеров 1950-х, 1960-х и начала 1970-х, защищая пассажиров от непогоды. У Темпельхофа было две параллельных взлетно-посадочных полосы более 2 километров длиной, а главное здание аэропорта когда-то входило в список 20 самых больших зданий на земле. Сегодня аэропорт закрыт, а его территория превращена в невероятный парк.

Давайте вспомним как так получилось …



История этого места начинает в конце позапрошлого века… В то время эти территории, расположенные совсем недалеко от центра города, служили плацем для строевой подготовки. А в начале прошлого века именно там были представлены первые летательные аппараты братьев Райт, проводились испытания, устанавливались рекорды!

В начале 20-х годов площадь выровняли и построили первые ангары и здание, получившее статус центрального аэровокзала и ставшее портом приписки авиакомпании «Deutsche Luft Hansa» (современная «Lufthansa»). А спустя еще пару лет специально к аэропорту – впервые в мире – проложили линию метро.


Темпельхофское поле, на котором был построен аэропорт Темпельхоф, раньше служило плацем для строевой подготовки. В 1909 году Орвилл Райт представил здесь свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. В 1922 году площадь выровняли и укрепили, а в 1923 году здесь появилось два первых ангара. Первая авиалиния соединила Берлин с Кенигсбергом. Отсюда после сдачи аэропорта в эксплуатацию 6 апреля 1926 года был совершён первый регулярный рейс авиакомпании «Lufthansa» (тогда ещё «Deutsche Luft Hansa A.G.») в Цюрих. Уже в 1927 году к аэропорту Темпельхоф — первому в мире — была подведена линия U-Bahn.

В 1930-е годы по объёму перевозок Темпельхоф значительно превосходил аэропорты Парижа, Амстердама и Лондона. Однако технические возможности аэропорта были быстро исчерпаны, и в 1934 году архитектором Эрнстом Загебилем был представлен план его расширения, в соответствии с которым аэропорт смог бы обслуживать до шести миллионов пассажиров в год (в 1934 году — только 200 тысяч человек).

Фото 1.

Появившийся в результате аэровокзал площадью в 284 тысяч кв. м. стал по тем временам самым крупным зданием в мире. Оно также является и одним из самых длинных зданий: общая длина дугообразной части здания составляет около 1,2 км. Покрытое травой лётное поле овальной формы имело в диаметре около двух километров и позволяло достаточно лёгким самолётам того времени, как, например, «Junkers Ju 52», точно садиться и взлетать против господствующего ветра. Строительство продолжалось и после начала войны в 1939 году, но и к 1945 году аэропорт ещё не был полностью достроен. Станция метрополитена была соответственно перенесена к новому зданию аэропорта.

Фото 2.

В апреле 1945 года аэропорт Темпельхоф был оккупирован советскими войсками, а 4 июля был передан американцам. Американская военная администрация реквизировала его и отменила вылеты самолётов гражданской авиации. К моменту передачи аэропорта американцам его новое здание ещё не эксплуатировалось.

Фото 3.

В 1948 году аэропорт стал играть новую роль. Во время блокады Западного Берлина вместе с другими аэродромами в Тегеле и Гатове Темпельхоф использовался для доставки в город продовольствия. Большая часть груза представляла собой горючее. Авиаснабжение города жизненно необходимым продовольствием по берлинскому воздушному мосту, соединившему Берлин с другими западногерманскими городами, продолжалось с 26 июня 1948 года по 12 мая 1949 года. Самолёты взлетали и садились в Темпельхофе каждые 90 секунд. Благодаря американскому пилоту Гейлу Хелворсену, который при посадке в Темпельхофе сбрасывал для берлинских детей из окна кабины сладости на парашютиках из носовых платков, самолёты, работавшие на берлинском воздушном мосту, стали называть «изюмными бомбардировщиками». Для бесперебойной работы воздушного моста была построена южная взлётно-посадочная полоса, перекрывшая улицу Одерштрассе в районе Нойкёльн.

Об этих исторических событиях напоминает памятник воздушному мосту на площади перед аэропортом. Ироничные берлинцы дали памятнику прозвища «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода»(Hungerkralle). Аналогичные памятники установлены в аэропорту Франкфурта-на-Майне и на военном аэродроме в Целле.

Фото 4.

Разрушенный  послевоенный аэропорт …

Фото 5.

С 1950 года часть аэропорта была передана Верховным комиссаром США в Германии для гражданских авиаперевозок. Имевшиеся мощности быстро достигли предела, и в результате переговоров с американцами остававшаяся за ними часть аэропорта в том же году передана для гражданского использования.

Чтобы несколько облегчить монументальный облик входного зала («Зала почёта») аэровокзала и придать ему более современный вид, была снижена высота потолка за счёт установки промежуточного перекрытия. «Зал почёта» над ним до сих пор не использовался, и увидеть его можно только на специальных экскурсиях. Укреплённая для тяжёлых самолётов воздушного моста и износившаяся металлическая взлётно-посадочная полоса была заменена на асфальтовую.

Фото 6.

Важную роль играла шарообразная радарная антенна в северо-восточной части здания, которая во времена холодной войны была самой восточной точкой авиа-диспетчерской службы США. И сегодня эти 100 кв. м. являются единственной территорией аэропорта, используемой Бундесвером.

В 1954 году пассажирооборот Темпельхофа составил 650 тысяч человек, которые в основной массе обслуживались авиакомпаниями союзников: «British European Airways», ставшей впоследствии «British Airways», «Air France» (до 1960 года) и «Pan American World Airways». Летом 1975 года Темпельхоф был закрыт для гражданского воздушного сообщения, его заменил новый аэропорт Тегель, появившийся на территории французского военного аэропорта по проекту гамбургских архитекторов «Gerkan, Marg und Partner».

Фото 7.


В 1985 году аэропорт Темпельхоф открылся вновь для бизнес-авиации и авиаперевозчиков с небольшими самолётами.

В 1990 году аэропорт обслужил более 400 тысяч пассажиров. В 1994 году ВВС США передали аэропорт в собственность управляющей компании аэропорта.

Длина ВПП аэропорта составляет 2116 м, поэтому размер самолётов, приземляющихся в Темпельхофе, ограничен (не больше Airbus A320 и Boeing 727), и аэропорт используется преимущественно для рейсов внутри Германии и Европы. Аэропорт Темпельхоф также используется для нужд авиации, не относящейся к регулярным рейсам авиакомпаний и чартерам.

Фото 9.

В 1996 году федеральный министр транспорта, правящий бургомистр Берлина и премьер-министр Бранденбурга приняли так называемое «консенсусное решение» о строительстве международного аэропорта Берлин-Бранденбург, за которым последует закрытие аэропортов Темпельхоф и Тегель.

25 мая тысячи жителей Берлина вышли на референдум, определяющий судьбу поля бывшего аэропорта Темпельхоф. Горожане настаивали на неожиданном — им нужен пустой газон в 350 гектаров в центре города. Сенат умолял о компромиссе — застроить часть территории элитным жильём, а остальное отдать горожанам, — но проиграл. Корреспондент The Village поговорил с активистами о том, как 20 человек подняли весь город на борьбу с политиками.

Фото 10.

Уже в 2010-м местные жители вовсю жарили здесь сосиски, запускали воздушных змеев, катались на велосипедах и высаживали помидоры в кривеньких кадках. При этом газон всегда казался пустым: люди распределялись по огромной территории и могли заниматься своими делами.

В отичие от жителей, которые быстро нашли полю применение, власти думали несколько лет — до тех пор, пока не нашёлся покупатель, готовый застроить эту территорию элитным жильём. Сделка была настолько выгодна городу, а лобби застройщиков настолько сильно, что проект поддержали даже представители оппозиционных партий. По плану, весь диаметр поля застраивался зданиями средней высотности, а остальное превращалось в парк. Идею приняли настолько быстро, что забыли придумать, как использовать помещение аэропорта. Дело оставалось за малым — провести общественные слушанья, на которые не ходит никто, кроме оголтелых градозащитников и скучающих пенсионеров, и внести изменения в Генеральный план.

Фото 11.


Противники закрытия аэропорта организовали инициативную группу, провели сбор подписей для проведения референдума и добились его проведения. Несмотря на то, что при явке в 36,1 % за аэропорт проголосовали 60,1 % участвовавших в референдуме, их голоса составили только 21,7 % от всех избирателей, что недостаточно для признания референдума состоявшимся (25 %). Проведение референдума обошлось городской казне в 2,5 млн евро.

Фото 12.

Тут стоит оговориться: зелёные зоны в Берлине — объект шаговой доступности. Такой же, как продуктовые магазины в России. Казалось бы, недосчитаются жители Берлина пары деревьев и нескольких гектаров газона, никто и не заметит. Но общее недовольство работой горадминистрации на этот раз пошло дальше кухонь, дворовых скамеек и социальных сетей. В 2011 году в городе появилась инициативная группа, решившая законодательным путём отстоять поле. Их требования была бескомпромиссны: местные жители сами знают, чего они хотят от этой территории, земля должна принадлежать всем, поэтому застраивать её нельзя.

Фото 13.


Ещё когда законопроект обсуждали в Сенате, к нему подключился метеорологический институт в Потсдаме. Его научные сотрудники исследовали влияние Темпельхофа на экологию и выяснили, что поле аэропорта — не только место для стихийных активностей горожан, но и климатическая подушка, естественный кондиционер, охлаждающий прилегающие районы. Если застроить его высотными домами по краю, это нарушит циркуляцию холодного воздуха. Но вопрос экоответственности в Сенате отошёл на второй план, и об исследовании быстро забыли.

Другой пункт критики: за всю необходимую инфраструктуру проекта — коммуникации, дороги — придётся платить городу, а это около 600 миллионов евро бюджетных денег. Так как земля Берлин не способна справляться с такой нагрузкой, эти деньги будут забирать у социальных учреждений. При этом в городе есть большое количество резервных территорий, уже готовых для строительства.

Фото 14.

Инициативная группа 100% Tempelhofer Feld изначально состояла из пяти человек. Со временем круг людей, которые ходили на собрания в свободное от работы время, расширился до двух десятков. Ещё две сотни оказались готовы выйти на улицы как волонтёры. Их главной целью было добиться проведения референдума — для этого за три месяца необходимо было набрать 183 тысячи подписей. Несмотря на информационную блокаду в крупных городских СМИ, активисты быстро заинтересовали этой идеей горожан. Их постоянными площадками для агитации стали рынки выходного дня, центральные площади, парки. На самом поле разместить информацию не удалось: в официальном информационном пункте принимали только буклеты с сенатскими планами преобразований. Флайеры против стройки раскладывали на специальной столешнице, которую легко прикрепить к рюкзаку и к складному велосипеду.

Фото 15.


Активисты издавали газету, выпускали плакаты, но больше говорили с людьми на улицах. Денег не красивую промопродукцию не было, всё делалось на пожертвования, которые со временем стали приносить прямо в офис инициативы. Единственной частной компанией, которая вызвалась спонсировать тираж флайеров, стал местный производитель воздушных змеев.

На волне гражданского подъёма 100 % Tempelhofer поддержали даже члены парламента (в основном, правда, левые, пираты и зелёные). Некоторые представители правящей партии тоже стали высказываться в пользу инициативы 100 % Темпельхоф. Смена мнений шла по всем социальным слоям.

Референдумы проводятся в Берлине в среднем каждые два года. Два раза из пяти побеждают гражданские инициативы. 100 % Tempelhofer получила на выборах 750 тысяч голосов (около 80 %) — во многом за счёт своей простоты и радикальности. В газетах до сих пор повторяют, что победили местные идеалисты и молодёжь, а результаты нельзя считать репрезентативными. Между тем поле нельзя застраивать до тех пор, пока кто-то не рискнёт оспорить результаты референдума, а пятая часть берлинцев продолжит лежать в шезлонгах и играть в бадминтон там, где им хочется.

Фото 16.


Центральное здание аэропорта использовалось в качестве места проведения крупномасштабных событий с момента закрытия аэродрома в 2008 году. Бывший авиационный ангар посещает огромное количество зрителей со всего мира – для проведения крупных музыкальных событий, спортивных мероприятий, выставок  и разнообразных конгрессов. Здание расположено всего в 5 километрах от знаменитых Бранденбургских ворот. Старые административные помещения превратились в рабочие места для людей искусства и образовательные учреждения.

Интересно, что старейший немецкий футбольный клуб, BFC Germania, был основан в 1888 именно здесь, в Темпельхофе. На этой же территории и проходили первые матчи.

Фото 17.


1351 год: на Темпельхофском поле было подписано мирное соглашение между городами Берлин и Кёльн.

1722 год: здесь прошёл первый в истории парад берлинского гарнизона. С тех пор парады проводятся каждый год.

1909: дирижабль  LZ6 графа Фердинанда фон Цеппелина пролетел над этими полями на глазах императора Вильгельма II и 300 тысяч жителей Берлина. В том же году Орвилль Райт (один из знаменитых братьев-пионеров авиации) продемонстрировал здесь свой “аэроплан” – летающую машину. За его триумфом следили 150 тысяч зрителей.

1923-1929: постройка “старого” здания аэропорта. Основание компании Люфтганза.

1933-1945: в годы правления национал-социалистической партии Германии заложена постройка аэропорта Темпельхоф по проекту архитектора Эрнста Загебилья (Ernst Sagebiel). Аэропорт возводился вплоть до окончания Второй мировой войны. В апреле 1945 года его захватили советские войска, а позже передали американцам для использования по прямому назначению.

1948: аэропорт Темпельхоф – главный транспортный узел Западного Берлина. Именно отсюда город получал необходимые товары и продукты.

1951: начались гражданские авиарейсы.

1971: ежегодный пассажиропоток аэропорта Темпельхоф составил приблизительно 5,5 миллионов.

1975: благодаря введению в строй аэропорта Тегель (Tegel), Темпельхов постепенно начинает терять своё огромное значение.

1993: вывод американских войск после воссоединения Германии. Передача комплекса немецкой администрации.

2008: 30 октября: закрытие всех полётов.

2010: бывший аэропорт Берлина открывает свои ворота для посещения обычными людьми. Парк на месте аэропорта стал одним из самых популярных в Берлине.


Фото 18.



Фото 20.



Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.



вот интересный фоторепортаж о современности этого аэропорта - http://gavailer.livejournal.com/144193.html



[источники]

источники


http://electroformula.ru/aeroport-tempelxof-gonochnaya-trassa-formuly-e-v-berline


http://lukaround.com/?p=163


http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/159825-berlin


http://www.nelso.ru/de/place/336264/


http://enia.livejournal.com/102867.html





Давайте еще вспомним Аэропорт — призрак и удивительный Аэропорт в море. Вот еще где можно Схватить самолет за хвост


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Уважаю немцев, как бы там ни было, за их работоспособность, педантизм (без фанатизЬма), креативность. Но кто-то, вот уже не первый век, настойчиво желает столкнуть нас лбами..

Раха всегда лезла на Германию... и каждый раз получала по зубам...

А кто у нас Раха?

пидарашки очень тупой народец...

"..пидарашки очень тупой народец..." -- сказал гений интеллекта. Хоть бы не позорился, дурашка. Иди уроки учи, Козырь.. :)

Ты, пидорашка, очень тупой.

Когда вы пишите "блокада Западного Берлина" и "Воздушный мост", то создается впечатление, что советские там устроили второй Ленинград, а американцы "Дорогу Жизни". Это вообще не так. И причину этой ситуации не указываете - одностороннее решение союзников создать Западную Германию, в то время, как СССР хотел сохранить единую демократическую (не советскую) страну.
Что касается "блокады", то, ограничив движение грузов в Западный Берлин, СССР был готов бесперебойно снабжать продовольствием город для чего были созданы запасы, и предложил переговоры по обсуждению будущего Германии. Но союзники этот вариант отклонили и взялись сами доставлять необходимое по воздуху. Никто их не сбивал в небе над Берлином и препятствий не чинил. Это, естественно, с западной стороны был больше пиар-проект, чем реальная необходимость.




Какую страну создал СССР было видно сравнивая ГДР и ФРГ.
Спасибо не надо, сказали немцы.

Тебе бы к Петросяну выступать, если возьмут. Но СССР планировал, что Германия останется капиталистической, как и побежденная Финляндия, Австрия и заодно Норвегия. Да и на других условиях союзники никогда бы не отпустили Германию.
И за немцев не говори, ты ж к ним никакого отношения не имеешь.

СССР много чего "планировал".
Вот только мозгов в СССР не было.

Поэтому СССР обанкротился а все друзья от него отвернулись.

Не, к Петросяну точно не возьмут. Потому что там тупость изображают, а ты на самом деле тему сечешь на уровне девятиклассника. Поэтому про мозги слушать от тебя - это даже не скверный анекдот, а сипение прыщавого малолетнего онаниста.
Весь послевоенный мир и даже частично нынешний мир, построен и стоит при непосредственном участии СССР и еще 4-х постоянных членов СБ ООН. Они же победители во Второй мировой войне: США, Великобритания, Франция и Китай.
И до сих пор именно они формируют повестку дня.
Еще раз. Мир в котором ты живешь построен и существует усилиями вышеназванных стран.
Так вот наличие РФ в этом списке показывает, что для архитектуры мировых отношений ничего не изменилось со сменой флага над Кремлем.
И, главное, малолетний дрочер, заруби себе на носу, "друзей", в твоем понимании, нет ни у кого. Такого понятия или определения не существует в мире больших мальчиков. Только в пропаганде, которую ты по тупости своей потребляешь.

Пиздец ты написал, мудозвон.. в глазах рябит...

Ты, пидарашка, когда пишешь, подумай, кому надо твою хуйню читать...

Запомни чеховскую мысль, русская ты чурка, краткость - сестра таланта...

сравнивая ГДР и ФРГ:
1 ссср сдирал с гдр только в вид налогов в 8 раз больше чем союзники с фрг
2 фрг получило колоссальную финансовую помощь. ссср дал гдр 1/2300 от размера этой помощи
3 ссср вывез из ГДР собственности на трилион долоров = 2-3 суммы трат сша на лендлиз в ссср. это только гос собственость. еще в 2 раза больше украли у рядовых немцев


удивительно что гдр при таком сдирании шкур - не стала чем то вроде тамбова и смогла безболезнено интегрироваться в фрг

Edited at 2018-05-18 03:57 am (UTC)

Цель всей этой движухи была разрушить весьма позитивный образ СССР, сложившийся после окончания войны. Ну и, фактически, это стало началом холодной войны. Англосаксы продемонстрировали, что на то, что подписывали в Потсдаме, они клали с прибором.

Ну война - она же никогда не кончается, а просто ведется другими средствами. Позитив в этой истории был, всё-таки. Обе стороны отказались от отстаивания своих интересов военным путем.

От отстаивания интересов военным путём отказались после одного известного события, произошедшего на семипалатинском полигоне 29 августа 1949 года. Иначе просто неизвестно чем бы всё это кончилось (строчили бы мы сейчас в бложиках, ага...). Трумэн это, сука, вам не Рузвельт.

Ну, я так не сказал бы, так как носителей ЯО у обоих сторон было явно недостаточно, чтобы нанести друг-другу неприемлимый ущерб. Фактор наличия ЯО учитывался, но не был главным.
Просто от ядерного конфликта между США и СССР выиграли бы другие страны, а этого уж точно никто не хотел.

Сложный вопрос главный или нет, один из ключевых это однозначно. Американские "Миротворцы" (прелестное название кстати) уже вовсю бороздили воздушный океан, да и наши уже успешно дизассемблировали Б-29. Большой вопрос в количестве девайсов, которые были на тот момент в наличии. И вот тут блефовали тогда и они и мы напропалую.

Вон фрицы! Метро в аэропорт построили еще в конце 30-ых...

А в Педарахе до сих пор ни одного метро в аэропортах...

Дикие племена живущие в Педарахе так ничему и не научились...

Дырявый, возьми карту и посмотри, где находится Темпельхов. А также возьми потом и узнай про метро в аэропорту, например в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне и Риме. А также рукой, только не которой ты дрочишь свой писюн, а другой - чистой, поковыряй в носу и подумай, почему так происходит. Почему сейчас это огромное сооружение пустует? Думать-то можешь? Это сложнее, чем срать, но всё же.

Edited at 2018-05-17 12:35 pm (UTC)

до чего пидарашки тупой народишко видно на твоем примере, русская ты чурка.

Ну что, кажется тебе мудаку проверить что пишешь?...
Нет... клацает по клавишам тупая безмозглая пидарашка, только позорит свою и без того паганую страну...

Нь-Йорк - Джамайка стейшен. Метро,
Сан-Франциско - ДВЕ конкурирующие фирмы rail service
Лондон - Хитроу - 2 станции разных терминалов на Пикадилли лайн
Рим - станция метро Фьюмичино ...

Ты что совсем дурак, пидарашка, так позорить Родину своим невежеством?

И ты прямо на метро въезжаешь в JFK или в Гатвик? Не надо хер сососать в прямом эфире.
Так до тебя дошло, почему Темпельхоф ныне заброшен и как это может быть связано с метро? Шевели своим межушным ганглием, прыщавый. С 3-х раз угадаешь?

В JFK - airtrain от джамайки... чего пиздоболишь?

А гатвик... ты еще блядь лутон скажи... нищебродские аэпорты для пидарашек вроде тебя...

В Хитроу - метро в полный рост- если пидарашка вроде тебя приехала.
А приличные люди беру экспресс до Паддингтона...



Это так, по-твоему, выглядит метро в Риме? Не знаю из какого ты села, прыщавый, но я на этом поезде ездил из римского аэропорта и по виду - это вылитая электричка "Аэроэкспресса", если ты знаешь, что это такое.

Ты тупая пидарашка так и не понял, что ездил на римском метро. А как ты поймешь, тупица русская? Языков ты не знаешь, на переводчика денег нет...

Вот и херачешь чепуху что в "ньюйорке нет метро в аэропорте"...

Бууугагага... тем слаще тебе, ослу тупорылому, отвешивать пинков...

Тебя мудака научили языку, сейчас бы пел на птичьем...

  • 1