?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Религиозный троллинг
masterok

Родившийся в 1854 г. в Марселе Лео Таксиль, несмотря на воспитание в иезуитском монастыре, с детства отличался озорством и вольнодумством. Когда ему было 19 лет, город захлестнула паника. Все рассказывали про акул, разорявших местные гавани, в газетах печатались жуткие рассказы чудом спасшихся рыбаков, купальщики покинули пляжи. По просьбе муниципалитета военные отправили вооруженную экспедицию, но и следов акул не нашли. Оказалось, истерику создал наш юный герой, фальсифицировавший все письма об акулах в газеты.

Повзрослев, Габриэль Антуан Жоган-Пажес (таково настоящее имя Лео Таксиля)  стал много писать. Его визитной карточкой были сатирические антирелигиозные памфлеты.

В 1879 году в Париже вышла книга двадцатипятилетнего журналиста «Скуфь и скуфейники», которая должна была показать читателям, каковы же они, эти «непогрешимые» папы. (Скуфья – круглая шапочка из одной тульи, без полей, головной убор римских пап; скуфейники – те, кто носят скуфьи, то есть папы.)

Читатель познакомился с сокращенным переводом этого памфлета, который получил в русском издании заглавие «Священный вертеп» (думается, это название вполне адекватно выражает содержание книги). Многим советским читателям имя Лео Таксиля хорошо знакомо по книгам «Забавная Библия» и «Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса», которые вышли в русском переводе тиражом около полутора миллионов экземпляров, так что здесь уместно напомнить лишь некоторые моменты биографии и творческой судьбы этого своеобразного талантливого антирелигиозного писателя.

 

Постепенно одна тема начинает превалировать в его творчестве – критика религии и ее служителей. Прибыв в Париж в 1879 году, он целиком отдается этой теме и воплощает ее в жанре антирелигиозного сатирического памфлета. Всего лишь за пять лет им написано и опубликовано около двух десятков острых сатирических памфлетов: «Любовные похождения папы Пия девятого», «Сын иезуита», «Семейство Борджиа», «Отравитель Лев тринадцатый и пять миллионов каноников», «Жизнь Иисуса» и другие.

Солидная историческая и теологическая подготовка, богатая эрудиция, блестящее владение пером, ирония и сарказм, пронизывающие книги Таксиля, – все было направлено на борьбу против всевластия римских пап, против застывшей системы христианской догматики, самих основ христианского вероучения – представлений о первородном грехе и его искуплений, триединстве бога, о «вочеловечении» Христа, о крещении, о рае и аде, о папе как наместнике бога на земле и так далее Естественно, что Таксиль становится для католической церкви одним из опаснейших противников.

 

 

Клерикалы его ненавидели. И вдруг происходит неожиданное !  Таксиль заявил о раскаянии. Со слезами на глазах, стоя на коленях, просил он принять его обратно в лоно «матери-церкви».

Он отрекся от своих прежних работ и был вновь принят в лоно католической церкви. Более того, он стал видным религиозным активистом. В то время церковь вела войну с масонством, и Таксиль стал одним из знаменосцев этой войны. В книгах «Дьявол в XIX веке» и «Антихрист, или Происхождение франкмасонства» он обвинял масонов в дьяволопоклонстве, немыслимых извращениях, убийствах и стремлении захватить мировое господство. Основным источником информации для книг стала госпожа Диана Воган – раскаявшаяся жрица масонской ложи.

Антимасонская публицистика Таксиля вызвала бурный восторг католиков. Таксиль был удостоен аудиенции у Папы, благословившего его на борьбу с масонами. В то же время, некоторые высказывали сомнения в достоверности источников в его работах. Таксиль пообещал представить их, а также саму госпожу Воган на пресс–конференции в апреле 1897 г. И вот на пресс–конференции, собравшей огромное количество присутствующих, Таксиль заявил, что … его 12–летнее служение церкви было розыгрышем, что Диана Воган – обычная машинистка, что все антимасонские тексты были высосаны из пальца, а сам он все это время оставался убежденным безбожником.

Таксиль хотел узнать, каковы возможности распространения веры во всякую чертовщину в среде священнослужителей. Оказалось, они беспредельны. Любой фантастический вымысел Таксиля о шабашах ведьм, деяниях дьявола и так далее принимался виднейшими епископами, кардиналами и самим папой за чистую монету, во всяком случае, использовался ими для оглупления легковерных людей.

Мистификация увенчалась успехом.  Скандал был невероятный.

Французский публицист Анри Рошфор (1831-1913) писал: «Святейший отец, милостиво принимавший мистификатора в личной аудиенции, не может доказать свою непричастность к этому делу. Эта штука полностью уничтожает непогрешимость святейшего папы, которую он возвел в нерушимый догмат.

 

 

 

Во что превращается – раз святой отец не мог заметить, какую шутку разыгрывал его посетитель, – то божественное наитие, на котором, с точки зрения благочестивых католиков, основано могущество преемников апостола Петра? Лео Таксиль издевался над папой и христианством, но ведь и святейший отец издевался над нами… Одно из двух: или вышеупомянутый святой и непогрешимый папа не более непогрешим, чем все мы, – тогда ему надлежит немедленно подать в отставку… Или же, если папа действительно непогрешим, значит, он был сообщником насмешника; папа использовал его в корыстных целях; – тогда надо послать жандармов с приказом арестовать святого отца за злоупотребление доверчивостью людей и мошенническое вымогательство». Следует отметить, что в этом высказывании Рошфора нет никаких преувеличений. Папа действительно своим авторитетом содействовал успеху мистификации.

Итак, Таксиль снова стал на путь открытой борьбы против религии и церкви, с этого пути он не сходил до самой смерти в 1907 году.

Несколько книг, впоследствии оказались в большом в почете в Советском Союзе. Впрочем, и его антимасонские сочинения, излагающие основы теории заговора масонов, тоже нередко цитируются — причем, как правило, без понимания того, что эти тексты являются всего лишь затейливой формой троллинга.

 

[источники]

источники

http://bookz.ru/authors/taksil_-leo/sacredde/page-43-sacredde.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1006016

 

Продолжим с вами религиозную тематику: давайте вот вспомним например про Драгоценные останки или Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?. А вот кстати про Opus Dei из книги «Код да Винчи» и Где поклоняются «королю сказочной Америки»

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=2020.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Удивительно как его не грохнули.

по краю ходил, ага

С добрыми верующими надо быть очень осторожным.

Поганый он человечек, ничем не гнушался.

поганые человечки это папы и прочие педриархи. а герой статьи просто весёлый троль😂



Edited at 2018-06-30 12:07 pm (UTC)

Он веру разрушал. Сейчас нормально вам - приветствуете третий и четвёртый пол? А как смешно было.


Образец некорректной (ложной) дихотомии.


Наверное, для Вас это слишком сложно. Попытаюсь проще. Между мракобесием и третьим полом есть великое множество самых разных вариантов.


Для меня не сложно. Не пытайтесь быть проще, если выёбываетесь. Попытайтесь словами сказать, а не картинками.

У меня есть его две книги, изданные ещё при СССР. Классика.

Сломили мужика на старости...

Бредни этого провокатора потом слово в слово перекатал Истархов в своих антиправославных проязыческих книжках.

Человек просто разбирал т.н. "священные книжки", которых средний верующий вообще в руки не берёт.

Не лукавьте. Он отрабатывал антикатолические, а по сути антихристианские задачи от тогдашних "либерастов".

"Верте́п (от ст.-слав. врътъпъ, др.-русск. вьртьпъ): Прямое значение: Вертеп — пещера (устаревшее употребление). В частности: Святой Вертеп — Пещера Рождества, то есть место, в котором, по мнению христиан, родился Иисус Христос." ©

Сейчас ни одно российское издательство не рискнет сослаться на Конституцию и издать эти книги. "Святые отцы" моментально по судам затаскают за оскорбление щуйств верующих. А добрые верующие, чтящие заветы Христа и любви и всепрощении, как минимум стека повыбивают в издательстве

Потому что верующих нет . Одни хотят быть обманутыми , другие этим пользуются и обманывают их. И те, и другие знают об обмане , но это положение вещей их устраивает. Очень много псевдоверующих просто не хотят быть ответственными за свои действия.

Ну надо сказать, что книжки Лео весьма глумливые, даже у современных людей дух захватывает от его трактовки библейских сказаний, чего уж говорить про позапрошлый век.

  • 1