?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Колеса, которые на ходу трансформируются в гусеницы
masterok

Казалось бы, чего проще может быть такого изобретения как колесо, но и его все время пытаются переделать.

Конструкторы DARPA, того самого подразделения Пентагона, которое разрабатывает боевых роботов и экзоскелеты, представили первые в мире колеса-трансформеры — и выглядят они просто фантастически. Вот например Израильская компания SoftWheel изобрела колесо для велосипеда заново.

А вот американские военные все не могут решить что им лучше — колесо или гусеница. И решили совместить.

Конструкторы DARPA, того самого подразделения Пентагона, которое разрабатывает боевых роботов и экзоскелеты, представили первые в мире колеса-трансформеры — и выглядят они просто фантастически.

Технология реконфигурируемых колес (RWT) делает возможным трансформацию обычного круглого колеса в гусеничный трек не сбавляя хода. Автоматически изменяется и часть подвески автомобиля.
Эта инновация разом решает массу проблем. Движение по пересеченной местности требует гусеничного хода, зато на гладкой дороге скорость техники, да еще бронированной, значительно снижается.

Про колесо-гусеницу начинается на 2:20

Основной проблемой как мне кажется все же будет слишком большая конструкционная и техническая сложность изделия … тем более для боевой техники. Хотят как мы знаем американцев это ни разу не останавливает.

[источники]
источники
http://dnpmag.com/2018/06/29/pentagon-pokazal-kolesa-kotorye-transformiruyutsya-v-gusenicy-na-xodu-video/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=2025.
Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
необычная идея, но для военки кажется сложноватой

надежность вызывает сомнения

очень много мелких углов, ага ... а по камням начнет скакать или оврагам..

А дорожного просвета и вовсе нет, значит сядет на эти моторы, а гусеница будет скрестись. рассчитана на широченную канаву для колеса.
Пусть они всей своей армии такие колеса сделают, проще победить ее будет. Еще один генерал появится (генерал Мороз, генерал.Распутица и теперь ген. Гусеница)

как мне кажется не для боевых условий)

В режиме колеса должно быть очень хорошо отбалансиовано, чтобы по трасе или грунтовке более менне быстро ехать. А после бездорожья какой-нибудь камешек заклинит и все в колесо не трансформируется.


Гавно.

Дикое количество пар трения и чувствительность к засорению щебенкой. Практически полное отсутствие амортизации в режиме колеса на скорости, что при большой неподрессоренной массе и конструкции из маленьких деталей приведет к невозможности нормально ехать по проселку, либо - к рассыпанию колеса на проселке. Короче - это такая понтовая фигня для разведения лохов.

Дело Уолтера Кристи живёт и побеждает ;)

При чем тут Кристи к этой самоделке?

Угу...
Так и запишем – в централизованную подкачку шин американцы нишмагли ;)

Надо понимать, что такое DARPA. По сути это, в том числе, скрытая форма для финансирования частных НИОКР. Куча их разработок особо и не рассчитана на военные применения. Что это такое и для чего - черт его знает. В деле НИОКР выгодно и просто делать то да се, а ну как что полезное получится. Понятно, что оно не должно быть совсем уж оторвано от жизни, но если половина ОКР не дает результата - это отлично, ибо удачная ОКР дает куда больше ста процентов прибыли, скорее тысячи процентов и более.

Недоколесо и недогусеница. С конструктивной точки выглядит прикольно, с практической - пользы нуль.

Огромная неподрессоренная масса - раз.
Огромная несбалансированная масса в режиме колеса - два.
Какой ресурс у резиновой гусеницы? Сколько она проработает, прежде чем растрескается?
И никакая грязеустойчивость.

Смысл гусеничного хода - в следующих преимуществах:
- меньше давление на слабый грунт
- больше сцепление
- сглаживание неровностей

Давление - ок. В режиме колеса пятно контакта маленькое, в режиме гусеницы - большое. То же самое делается подкачкой колёс, вообще-то.
А для всего остального нужны полноразмерные гусеницы, потому что на ямах и кочках эта "штуковина" будет вести себя так же, как колесо, того же размера.

В общем, это не фантастика, а просто дорогая игрушка.
Но чего-чего, а продавать американцы умеют. "Мы тут сделали... сделали... ВАУ!!!! ВОТ ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ!!!"

  • 1