?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Постоянно, когда жду выдачи банкоматом запрошенной суммы думаю про себя, а что делать, если деньги не вылезут, а со счета спишутся. Как доказать, что я деньги не взял?

Что, кто то будет просматривать километры видеозаписей? Да и не факт что запись работает вообще на этом банкомате.

Вот для таких ситуаций и собрали все возможные варианты, как банкомат может ошибиться и что нужно при этом нам делать.


Сценарий 1: банкомат захватил карту

Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Держатели карт со стажем знают, что делать в любых непонятных ситуациях с банкоматами: звонить в техподдержку, блокировать пластик. Затем ехать в ближайший офис и писать заявление о восстановлении или перевыпуске. Там же, если необходимо, можно снять наличку со счёта.

В редких случаях карту удаётся вернуть, что называется, не отходя от кассы. Если в компьютере произошёл сбой, техподдержка банка может перезагрузить его дистанционно, в результате чего драгоценный пластик вернётся в руки владельца. По утверждению Аркадия, такой шанс есть у любого — но лучше, если вы окажетесь VIP-клиентом или сможете обратиться к нужным людям напрямую.

Аркадий: «Какие-то финансовые учреждения в случае любой неполадки уничтожают изъятые карты и отправляют на перевыпуск. Как правило, это занимает до пяти рабочих дней. Некоторые вытаскивают карты и доставляют в ближайший офис. Либо договариваются с клиентом об удобном месте выдачи. Выездные технические специалисты сегодня не имеют права доставать карты из спецлотка банкомата и возвращать клиентам».


Тут логично спросить: кто виноват и что делать? Точнее, почему происходят такие вещи и как их избежать?

Аркадий: «Чтобы аппарат не отбирал карту, достаточно им не пользоваться, ведь любая техника ошибается — это всё-таки механика. Если же говорить не о случайных проблемах, то существуют два сценария изъятия:

Кредитка дискредитирована. В этом случае появляется надпись “карта изъята банком”. Последний просто перестраховывается, если есть малейшее подозрение, что карту скопировали мошенники.

Случился технический сбой, пока кредитка была внутри. Чтобы максимально себя обезопасить от подобного, нужно следить за пластиком: он должен быть без трещин или налипших наклеек. Всё остальное клиент не может предугадать, поскольку речь о надёжности оборудования, которое скрыто от его глаз».


Решение о том, ждать возврата карты или же перевыпускать её, принимает владелец. Как правило, перевыпустить проще. Ведь неизвестно, когда именно приедут инкассаторы, как быстро кредитка попадёт в нужный офис и насколько просто её разблокировать.


Сценарий 2: деньги списались, но банкомат их не выдал

Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Если человек вообще не получил деньги, то со счёта они, скорее всего, не списались, а заморозились до подтверждения успешности транзакции. Последней, разумеется, не происходит — купюры всё ещё внутри аппарата.

Аркадий: «Произошёл сбой в одном из звеньев — либо банкомат не смог сформировать нужную сумму, либо был обрыв соединения с хостом. Обычно в таких случаях происходит автовозврат рублей на счёт, поскольку операция помечается как не прошедшая».


Не страшно, если автовозврата не последовало или клиент не сумел забрать средства вовремя.

Виктор: «Деньги уйдут в специальную кассету со сброшенными купюрами. То же может случится в результате сбоя при выдаче налички, диспенсер банкомата — сложная и временами капризная штука. Вся информация в таких случаях записывается в журналы. Желательно сразу звонить в банк, деньги вернут, это распространенный случай».


Хуже, если со счёта списалась вся сумма, а выдана только часть. Тогда намного труднее доказать, что «ты не верблюд», а действительно недополучил деньги. Поэтому первое, что надо сделать: пересчитать выданную наличку, встав напротив встроенной в корпус камеры. Это облегчит будущее банковское расследование. И, разумеется, нужно сразу звонить в техподдержку — объяснять ситуацию.

Аркадий: «Такое происходит в основном в банкоматах, где деньги идут по конвейерным ремням. За время эксплуатации они немного растягиваются, купюры идут на большем расстоянии друг от друга. Устройство выдачи может просто не дотянуться до части купюр, а захватить и выдать только ближайшие к нему».

Сценарий 3: банкомат не зачислил внесённый платёж


Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Если операция, казалось бы, прошла успешно, а деньги на счёт не попали, действуем по проверенной схеме — обращаемся в банк. Желательно с чеком. Но если и его аппарат не выдал, то не беда: по результатам расследования вся сумма будет зачислена клиенту, поскольку все операции логируются. Так произошло в этой ситуации.

По мнению эксперта, подобные эпизоды зачастую происходят по вине клиента.

Аркадий: «В большинстве банкоматов есть ограничение на количество принимаемых (и выдаваемых) купюр — 40 штук. На экран выводится предупреждение, но не все обращают на него внимание и могут превысить лимит. Часто среди купюр оказывается посторонний предмет — чек или другая мелочь из бумажника. Конечно, происходит замятие.

По заявлению картодержателя начинается банковское расследование. Устройство инкассируется, определяется излишек. Если он соответствует цифре, которую назвал потерпевший, деньги зачисляются на его счёт. Если внесённая сумма — платёж по кредиту, нужно попросить финучреждение об отсрочке на время расследования, чтобы не начислялась пеня.

Однажды была такая ситуация: поступил вызов с причиной «средства не зачислены на счёт». Пожилая клиентка подняла панику — как так, обкрадывают! На месте выяснилось, что в “проблемном” аппарате физически не было купюроприёмника, рубли он мог только выдавать. Пострадавшая об этом просто не знала, и сумела по одной купюре затолкать наличные в устройство выдачи».


Сценарий 4: NFC и мобильные платежи

Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Бесконтактные платежи всё активнее входят в нашу жизнь, причём не только в крупных городах. Некоторые банкоматы оснащают NFС-интерфейсами — для удобства пользователей.

Такие сканеры вроде бы вполне безопасны — по состоянию на январь 2018 года в России они не замешаны ни в одном случае мошенничества. Этот факт подтвердил и эксперт по информационной безопасности. Дополнив, что в случае с NFC-чипом бояться нужно иного:

Виктор: «Теоретически злоумышленник может ходить по общественному транспорту в час пик и снимать деньги с помощью обычного платёжного терминала. Если вы параноик, можно носить карточку в специальном чехле, защищающем от электромагнитного излучения».


То же касается и технологий мобильных платежей Apple Pay и Google Pay: они эквивалентны картам с NFC и считаются разновидностью RFID, работая по тому же принципу. Важное отличие: софт смартфона всё-таки можно взломать. Но в теории.

Аркадий: «Гипотетически можно подсадить в телефон вирус, который будет считывать информацию о платежах. Но она надёжно зашифрована. Даже если вирус передаст её мошенникам (хотя я о таких случаях не слышал), на расшифровку уйдут годы. Любая информация — одноразовая и теряет актуальность по завершении операции».


Оба эксперта отмечают: система хороша и удобна, но ровно до тех пор, пока NFC-кредитка либо разблокированный смартфон не попадут в чужие руки. Вор или случайный прохожий, нашедший карту с NFC, может пойти в магазин. И до упора оплачивать покупки на сумму 1000-1500 рублей — это стандартные лимиты, до которых не требуется вводить PIN-код.


Сценарий 5: попались на мошенничество

Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Кругом аферисты, и каждый хочет ваших денег. Или денег банка — проходимцам всё равно, но обывателя обмануть проще. Достаточно скопировать магнитную полосу карты, узнать PIN, создать дубликат и выпотрошить чужой счёт. Такой процесс называется скиммингом, он очень распространён среди «цифровых» воров. Поэтому внимательно изучайте банкомат — особенно незнакомый — перед тем, как скормить ему пластик.

Аркадий: «На поверхности банкомата не должно быть никаких проводов и посторонних устройств в районе картоприёмника. И то и другое, скорее всего, будет располагаться снаружи корпуса, поскольку иначе его нужно сверлить, это будет заметно. Для получения PIN, как правило, навешивается направленная на клавиатуру видеокамера. Она может быть даже спрятана под рамкой, которая закрывает клавиатуру. Или может быть тоненькая плёночка, которая накладывается на клавиатуру или прячется под неё».


Виктор, специалист по информационной безопасности, говорит, что сегодня распознать подобные устройства непросто — спасибо передовым методам печати.

Виктор: «С появлением 3D-принтеров злоумышленникам гораздо проще выпускать скиммеры под различные модели банкоматов. Легко заметить лишь самые примитивные штуки: следы клея, пластик другого цвета, слишком выпирающую клавиатуру. А pinhole-камеру, установленную на потолке для подглядывания за PIN, вообще очень сложно найти. Поэтому при вводе кода прикрывайте его другой рукой.

Тем не менее гарантированных способов защиты нет. Есть сомнения в надёжности конкретного устройства? С него лучше ничего не снимать. Поищите банкомат там, где сложно установить скиммер, — скажем, в отделении банка».


Заметили, что с вашего счёта утекают суммы, а карта — вот она, лежит в бумажнике? Первым делом её нужно заблокировать. Однако этим задача не ограничивается: при грамотном подходе и удачном стечении обстоятельств украденное можно вернуть.

Аркадий: «Как только приходит оповещение о странном снятии, нужно сразу бежать к банкомату или терминалу. И попытаться провести операцию по карте. Это даст отметку о том, что кредитка не была утеряна и находилась в совершенно другом месте — не там, где производилось обналичивание. То есть карта была сдублирована, и банк скорее всего вернёт деньги, поскольку это его вина, что данные украдены».


Впрочем, Виктор утверждает, что сегодня жулики активно переключаются с пользователей на сами банкоматы.

Виктор: «Сервисная зона, где расположен компьютер, не так хорошо защищена, как зона с деньгами, и зачастую открывается стандартными ключами. На форумах в даркнете можно купить программы и инструкции по взлому. Некоторые злоумышленники даже предлагают обучение и программы в обмен на процент с украденных средств. В итоге хакеры вскрывают банкоматы, подбираются к сервисной зоне, вставляют флешку с клавиатурой/мышью в USB и запускают специальную утилиту. После чего можно забирать рубли.

Окружающие люди совершенно не обращают внимания, когда злоумышленник приходит и начинает разбирать банкомат, чтобы вставить туда блэкбокс или установить приложение для выдачи денег. Мы видели записи с камер наблюдения, где люди продолжали стоять в очереди в тот момент, когда мошенники проводили эти манипуляции — никто и бровью не повёл».


Взлом банкомата в Томске в мае 2016 года

Взлом банкомата в Томске в мае 2016 года



Мошенники переключаются на банкоматы неспроста. Оборот карт с магнитными полосами сегодня сокращается и в обозримом будущем сойдёт на нет, а чипованные карты скиммингу не подлежат — их практически невозможно подделать. Зато можно сделать так, чтобы вы положили свои кровные в заботливо подготовленную кидалами фальшивку. В хорошо знакомом и совершенно не подозрительном корпусе будут только купюроприёмник, компьютер и скиммер — вдруг на карте окажется магнитная полоса.

Аркадий: «Опознать фальшивку непросто, но можно. Аппарат не должен просто стоять на улице — подлинные банкоматы обычно устанавливаются в отделениях банков, крупных ТЦ либо сетевых магазинах. Однозначно должно насторожить, если банкомат появился на новом месте и заработал в тот же день. Его установка — долгий и трудоёмкий процесс: сначала он стоит выключенный, затем его некоторое время настраивают. На всё уходит две недели минимум. Плюс всегда можно проверить легальность аппарата в мобильном приложении. Если он там отсутствует, сообщите в банк — вам либо подтвердят появление нового устройства, либо, напротив, предупредят о жуликах».


Правда, такие обманки сегодня встречаются крайне редко — зачастую в неблагополучных районах.


Так что делать-то надо?

Жестяной аферист: что делать, когда банкомат украл ваши деньги ?


Скажете: «Ну, со мной ничего подобного не произойдёт». И, разумеется, «что-то подобное» обязательно происходит, причём в неподходящий момент — например, при погашении ипотеки в последний день месяца. Как можно минимизировать риски? Прежде всего, будьте внимательны:

перед тем как вставить кредитку в картоприёмник, убедитесь, что она целая, а к ней не прилипла, например, обёртка от жвачки;

проверяйте количество купюр (их должно быть не больше 40) и наличие посторонних предметов в пачке перед тем, как скармливать её купюроприёмнику;

осматривайте банкомат — нет ли посторонних проводов, устройств рядом с картоприёмником, камер, направленных на клавиатуру, и физических повреждений?

Но даже если быть максимально аккуратным и сконцентрированным, техника может дать сбой, а мошенники — оказаться хитрее. В любой непонятной ситуации обращайтесь в техподдержку. Есть малейшее подозрение, что вы стали объектом аферы? Нужно не только заблокировать карту, но и максимально быстро попытаться провести по ней любую операцию, чтобы сделать отметку в банковской базе данных, — это повысит шансы получить деньги обратно.


Наконец, радикальный вариант — сократите общение с банкоматами. Терминалы оплаты сегодня встречаются везде. Мобильные приложения и электронные операции пока достаточно надёжно защищены от взлома и позволяют расплачиваться по целому ряду услуг. Таскать с собой килограмм налички нет нужды, а снять какие-то суммы всегда можно в официальном отделении — уж там нарваться на обман почти невозможно.


Автор текста: Макс Дворак, 4pda.ru

[источники]

источники
http://4pda.ru/2018/07/03/352189/





Вот еще напоминаю вам, что делать, если ты случайно разбил бутылку в магазине

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Вопрос” Tag

  • Что это и для чего?

    Как вы думаете, что это и для чего. Это коляски для инвалидов предназначенные для передвижения по песку пляжа. Но мало того, они предназначены…

  • Как правильно пишется?

    Столкнулся с таким выражением и если честно не думал, что оно пишется именно так. Это устойчивое сочетание (фразеологизм), используется в качестве…

  • Скорпион против черной вдовы. Кто победит?

    Вечное желание посмотреть кто победит "Рэмбо или Терминатор", ну т.е. такие противники, которые в реальности навряд ли встретятся. А вот тут…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
slavarussko
Jul. 5th, 2018 02:55 am (UTC)
Вот напугал-то... снимали спокойно и не тужили.
afriikan
Jul. 5th, 2018 03:41 am (UTC)
Для дебетовых карт эти советы справедливы? А то весь текст уточняется про "кредитки".
unklemike
Jul. 5th, 2018 08:22 am (UTC)
Кредитные карты дискредитируют, а дебетовые, соответственно, дисдебютируют.
bom_lj
Jul. 5th, 2018 04:16 am (UTC)
часто стали появляться инструкции для умственно отсталых
talanoff
Jul. 5th, 2018 04:25 am (UTC)
у меня был сценарий номер 2 с банкоматом Газпромбанка, пришёл, написал заяву, вернули все , я даже удивился, думал будут мозг е..ть
nexti22rus
Jul. 5th, 2018 04:37 am (UTC)
банкомат жевал карту. за 4000 км от дома.
сотрудники выпучили глаза и сказали что они могут только принять заявление. деньги выдать не могут.
уже потом, дома, мне предложили перевыпустить карту за мой счет, потому что она тадам! утеряна! заявление побоку.
сняла все деньги под ноль, счет закрыла. ну их в пень
d_petrov777
Jul. 5th, 2018 04:39 am (UTC)
Проходил по сценарию №3. Даже ехать никуда не пришлось, в течении трех дней деньги были на счету, хватило телефонного звонка непосредственно с места происшествия. Банкомат синенький такой есичо )))
vdesyatke2
Jul. 5th, 2018 04:53 am (UTC)
Был случай с банкоматом Бинбанка в отделении - он сожрал 65000р, с виноузовским звуком (пам-пам-пам) перезагрузился, и денег на счету нет. Сотрудники отделения проявили фантастическую бесполезность: кроме приёма заявления, ничего не сделали. А дальше был ад - все сроки возврата, ограниченные Центробанком, прошли, банк не возвращал деньги, не отказывался возвращать деньги, вообще не давал никаких ответов на заявления. Я писал обращение, его регистрировали, на него не давали в установленный срок ответа, никак не объясняли отсутствие ответа, предлагали написать новое обращение на отсутствие ответа на предыдущее обращение, потом не давали на оба обращения ответ, предлагали писать следующее обращение на отсутствие ответа на предыдущие два обращения и т.д. При обращении в отделение говорили "звоните на 8800", при обращении на 8800 говорили "обращайтесь в отделение", я в отделении при них звонил на 8800, предлагал им пообщаться друг с другом, они, конечно, наотрез отказывались. Суммарно я на 8800 потратил на разговоры несколько часов, благо была золотая карточка - обслуживание вне очереди; но абсолютно бесполезно. В итоге написал жалобу на banki.ru, и, о чудо, деньги вернули чуть ли не в тот же день. Закрыл карточку, и больше никогда не буду иметь дело с этими мразями.
olaola_olala
Jul. 5th, 2018 10:57 am (UTC)
я на сбер как то заявление в прокуратуру написала, потому что они меня пару раз отфутболили с возвратом денег. вашему терпению можно только позавидовать)
(no subject) - vdesyatke2 - Jul. 5th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
gamerff
Jul. 5th, 2018 05:08 am (UTC)
Было,что банкомат зависал с картой внутри...помогало долгое удержание кнопки отмена...сработало на банкоматах сбера и втб24
8051
Jul. 5th, 2018 10:26 am (UTC)
Со сбербанком иногда было такое. Подвисает минут на 5 с картой внутри. Надо просто терпеливо подождать. Там же винда стоит. Подвисать для нее нормально. Кнопка cancel скорее всего не причем. Что с кнопкой, что без он через какое то время выходит из подвисания.
(no subject) - gamerff - Jul. 5th, 2018 04:45 pm (UTC) - Expand
kostya lysov
Jul. 5th, 2018 05:12 am (UTC)
Недавно был приятно удивлен. Снимая деньги забыл забрать карту(тормрз). Иду по улице звонок на телефон "Подойдите к банкомату заберите вашу карту". Вернулся, набрал пин, получил свою карту.
Ах да, в Киеве было дело.
dka
Jul. 5th, 2018 05:12 am (UTC)
Пересчитывать деньги перед камерой банкомата очень плохой совет. Расследованию это не поможет, а вот грабителей привлечет.
dmitriyfree
Jul. 5th, 2018 06:36 am (UTC)
ну как бы деньги то все равно надо пересчитать, как иначе-то. Просто снимать надо небольшими суммами
(no subject) - dka - Jul. 5th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Jul. 5th, 2018 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dka - Jul. 5th, 2018 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Jul. 6th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dka - Jul. 6th, 2018 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Jul. 6th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
lazy_glutton
Jul. 5th, 2018 05:42 am (UTC)
Я посмеялась над сроками перевыпуска - до 5 рабочих дней. 3 недели не хотите? ))
sni_1
Jul. 5th, 2018 05:42 am (UTC)
Пару раз было, что банкомат не правильно считал. И выдавал меньшую сумму, чем было. Заявление в сбер. и через пару месяцев вертали.

А по поводу взломов обычно камеры есть рядом.
freecasting
Jul. 5th, 2018 06:22 am (UTC)

У меня как то банкомат принял 10000 рублей и ушел в шутдаун. Я позвонил по номеру 8-800... объяснил ситуацию, они сказали что будут месяц рабираться, и чтобы я ждал. Через месяц деньги зачислили на карту.

bred_master
Jul. 5th, 2018 06:36 am (UTC)
У меня так банкомат завис в момент внесения денег - сжевал их, посчитал, но потом глюкнул и выдал что внесено ноль рублей. Пришлось катать заявы на поиск платежа в банк банкомата и в свой. За месяц нашли, зачислили) Все же все логируется на этих машинах.
secru
Jul. 5th, 2018 06:37 am (UTC)
Хорошая и нужная статья но ставлю жирный минус за введение пользователей в заблуждение:

Аркадий: «Как только приходит оповещение о странном снятии, нужно сразу бежать к банкомату или терминалу. И попытаться провести операцию по карте. Это даст отметку о том, что кредитка не была утеряна и находилась в совершенно другом месте — не там, где производилось обналичивание. То есть карта была сдублирована, и банк скорее всего вернёт деньги, поскольку это его вина, что данные украдены».

В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе":
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента...
15. В указанном случае (если клиент сообщит о незаконном списании средств) оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Так что вот универсальная схема действий при любых списаниях которые вы не совершали:
1. Звоним в Банк и сообщаем, что произошло списание без вашего согласия.
2. Банк блокирует карту и инициирует расследование.
3. Ждём 30 дней и получаем деньги на свой счёт либо мотивированный ответ, почему Банк считает что вы нарушили порядок использования карты.

По судебной практике, если операция была совершена с использованием PIN-кода, то Банк деньги не вернёт ибо вы каким-то способом PIN-код скомпрометировали.


swordfish_77
Jul. 5th, 2018 08:53 am (UTC)
Банк блокирует карту и инициирует расследование.

Один раз было такое. В итоге клиентка разобралась, что картой пользовался кто-то из домашних.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com