?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самонагревающиеся аккумуляторные батареи
masterok

Известно, что литий-ионным аккумуляторным батареям очень не нравится холод. При температуре ниже 10 градусов Цельсия аккумуляторы не могут заряжаться номинальным для этого током, что является большой проблемой для электрических автомобилей, эксплуатируемых в холодных районах. В батареи автомобилей, предназначенных для Скандинавского региона, к примеру, даже устанавливают небольшие нагревательные элементы, и, несмотря на такие уловки, в теплых краях устанавливают более мощные зарядные станции, обеспечивающие более быструю зарядку аккумуляторных батарей, нежели в холодных регионах.

Группа исследователей из Пенсильванского университета, возглавляемая Чэо-Янг Ванном (Chao-Yang Wang), разработала новый тип аккумуляторной батареи, которая способна тратить часть энергии на собственный разогрев и на удержание температуры батареи выше критической. Это, в свою очередь, позволяет производить зарядку такой батареи за 15 минут, даже если температура окружающей среды опускается к отметке в -43 градуса Цельсия.

В отличие от традиционных батарей, имеющих два электрода, у саморазогревающейся батареи имеется третий электрод из тонкой никелевой фольги. Температурный датчик, при понижении температуры батареи меньше 25 градусов, замыкает цепь, которая обеспечивает движение электрического тока через никелевый электрод. Благодаря наличию электрического сопротивления этого электрода он нагревается и подогревает содержимое аккумуляторной батареи. После нагрева батареи до нормальной температуры импровизированный нагреватель отключается, а энергия начинает расходоваться уже на зарядку самой батареи.

Во время испытаний опытные образцы саморазогревающихся аккумуляторных батарей смогли выдержать 4500 15-минутных циклов зарядки при температуре окружающей среды в 0 градусов Цельсия. В конце цикла таких жестких испытаний потеря электрической емкости батареи не превысила 20 процентов, обычная же батарея в таких условиях потеряла бы 20 процентов емкости уже после 50 циклов зарядки.

Кроме возможности быстрой зарядки на холоде, технология подогрева батарей может сделать их более безопасными в эксплуатации. Ведь при температурах ниже 10 градусов при зарядке в электролите начинают формироваться литиевые нити и шипы, которые приводят к короткому замыканию, спонтанному разогреву и возгоранию батареи.

[источники]источники https://www.theengineer.co.uk/self-heating-battery-promises-to-make-electric-vehicles-climate-immune/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4201.
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Технологии” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
вы заебали в Роствте 40...ночью 35..
есть что то ненагревающееся? блять!
Дайте прохлады..суки

Использование феррофосфатных или титанатных литиевых АКБ более радикально решает проблему - у них на порядок больше удельная площадь пластин, что увеличивает допустимый ток разряда/заряда(заряд можно осуществлять за 5-10 минут), а заодно снижает нижний порог допустимой температуры заряда.

Edited at 2018-07-10 10:19 pm (UTC)

  • 1