?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Мост или туннель на Сахалин?
masterok

Для начала напомню вам, Как правильно: туннель или тоннель, а потом напомню, что мы обсуждали уже нужна ли нам такая грандиозная и дорогостоящая стройка

И вот появились подробности всего этого проекта или даже намерения на проект. Железная дорога на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти не через мост, а через тоннель под проливом Невельского. Расчет обоих вариантов ОАО РЖД заложило в техзадании проекта. Тоннель, в отличие от моста, должен быть электрифицированным. Также предложено учесть возможность создания транспортного перехода с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Эксперты отмечают, что есть варианты строительства тоннеля, которые могут быть дешевле моста, но его эксплуатация может оказаться дороже.

Впрочем, о возвратности инвестиций в проект пока не говорит вообще никто.

ОАО РЖД разработало техзадание для строительства перехода с материка на Сахалин. В задании речь идет о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского. Реальное строительство с учетом сейсмичности района планируется начать только в 2021 году.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Переход на Сахалин, о котором “Ъ” рассказал 16 мая, внесен в инвестпрограмму ОАО РЖД до 2025 года. Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км, оценочная стоимость без НДС — 540,3 млрд руб. (из них мост — 252,8 млрд руб.). Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Сам мост в расчете на километр в 3,5 раза дороже Крымского, 100 млрд руб. должен дать федеральный бюджет, 90 млрд руб.— Фонд развития Дальнего Востока, 60 млрд руб.— Корпорация развития Сахалинской области.

Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что пока проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге пояснил “Ъ”, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом численности населения острова и небольшого грузопотока.

Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».

Но тоннельный вариант, например похожий на Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен, считает господин Зеге: «Хотя он до сих пор не окупился, его эксплуатация способствует экономическому развитию стран».

По его мнению, эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций: его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку).

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов считает предпочтительным и реальным мост: из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля сопряжено с большими техническими трудностями.

Тоннель в эксплуатации тоже дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, считает эксперт. Но преимуществами тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил господин Ефанов.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, Полина Хрестюхина

[источники]
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/3681877?from=four_business

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4414.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Дамба! )))
Хотя тоннель мне кажется лучшим вариантом...

А нее еще ГЭС поставить, течение там норм.


Инфраструктурные проекты обладают окупаемостью в очень длинной перспективе, потому возвратность средств - дело скорее гипотетическое, нежели прогнозируемое. Возвратность будет зависеть от того, будет ли дальнейший шаг с Японией. Если да, то с учетом наличия в Японии бизнеса, заинтересованного в инвестировании, и с наличием на том же Сахалине территории, требующей инвестиций... Короче - в интеграле может получиться крайне любопытно.

думаю, что это вопрос необходимости моста или тоннеля должны решать те, кто хотя бы гипотетически может им воспользоваться.

И да - задолбали все называть любой чих инвестицией. Инвестиция - мышеловка. Надо мост - делайте, и не ждите что вам бабло вернётся. Надо заработать - готовьте бабло, ищите дурачков, которые у вас его возьмут, и ждите возврата. В случае с этой тмутараканью, думаю, нужно подготовить ещё и утюг, паяльник, или ... чем там ещё бабки возвращают.

Edited at 2018-07-12 07:20 am (UTC)

Есть интересный проект со строительством дамбы регулирующей течения в Охотском море у одного из моих френдов: http://genby.livejournal.com/723701.html То есть то же самое что мост или тоннель, но ещё и климаторегулирующий проект.

насыпать дамбу и заткнуть холодное течение )

там непредсказуемая сейсмика. тряхнет и схлопнется тоннель. что заново пробивать?
с мостом не легче...

Кто нибудь думал о подводном, плавучем тоннеле?

Строить мост, используя кадры и наработки по Крымскому мосту. И забыть эти "мантры" про прибыльность и окупаемость. Строительство это зарплата большему числу рабочих, это закупки техники, материалов, это отработка технологий, это развитие инфраструктуры и имидж страны. Это важнее всех этих прибылей. И мост, конечно, нужен. Вообще максимально развивать инфраструктуру страны надо.

грузовики уже по мосту пустили или так все паромами и возят

Малые грузовики идут, а фуры с сентября.

С такой точкой зрения и египетские пирамиды тоже эффективно строить )) Туризм типа..

Пирамиды на нашем уровне технологий неэффективны. А мост и иные промышленные объекты применимы в нашей технологии. Хотя и туристический объект тоже полезен.

Что возить через мост, тоннель и прочее ЖД излишество с Сахалина собрались? Там уже и населения не осталось ибо и не летают туда всерьез, и паромы практически не ходят. "Совковых" льгот и надбавок давно нет, вот народ и убывает стабильно. А вот распил бабок рисуется грандиозный - ведь это "Проэкт с выходом аж на Японию!". А то, что Япония имеет территориальные претензии к РФ и отказываться от них не собирается - временное и незначительное неудобство. Вот сдадим для начала Курилы - так сразу через мост и заживём!

Проект как моста, так и тоннеля уже существует. Авторская проектная группа Тормасова Ю.Б. (найдете в интернете). Его же группа разрабатывала альтернативный проект Керченского моста. Его стоимость в десятки(!) раз меньше вложений в реализованный проект. Впрочем, клептоманы все равно умножат смету на 10 и опять все разворуют.

Вообще-то, самое рациональное решение - паромная переправа. И по мосту, и по тоннелю там нечего, некуда и не откуда возить ни сейчас, ни многие годы вперёд.

Вообще проект сделать конечно нужно - чтобы хотя бы территорию под него застолбить и не переселять потом людей и т.п. Рано или поздно его скорее всего строить придется. Вот только делать его "с наскоку" имхо дороговато. Как никак на эти деньги КАЖДОМУ жителю Сахалина можно по новой квартире построить. В идеале его бы делать не спеша, например сначала до Николаевска-на Амуре можно жд провести.
Ну и вопрос насколько Японии нужен такой проект. Если нет - то все плохо. Если да - то может какую-то концессию.. или что-то еще?

Голосую за плотину!

  • 1