?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Казалось бы невозможно расшатать основы. Есть колесо, есть велосипед. Однако, пытаются переделать колесо и вот пытаются переделать типовую конструкцию велосипеда. Как?

Решили убрать цепь…

Компания CeramicSpeed разработала революционную бесцепную систему для велосипеда. названную Driven. Пока разработка существует в качестве прототипа и для её использования нужна специальная высокотехнологичная рама. Эта революционная концепция трансмиссии призвана установить новый стандарт эффективности, устранив необходимость в переключателях и цепях, заменив их приводным валом с шестернями.

Управляемая принципиальная схема новой трансмиссии была разработана CeramicSpeed в сотрудничестве с отделом машиностроения университета Колорадо. При её использовании создается меньшее сопротивление, она имеет меньший вес и занимает меньше места.

[источники]
Источники:
https://vobar.ru/1028.html

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4429.

Метки:

Subscribe to  masterok
promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
telescopych
Jul. 13th, 2018 11:07 am (UTC)
Неплохо. Но для чистых дорог. И всё равно подшипники быстро забьются грязью.
ab_dachshund
Jul. 13th, 2018 04:08 pm (UTC)
Да ладно подшипники - сама "шестеренка" намокнет и уже зацепление хуже.
(no subject) - telescopych - Jul. 13th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 13th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telescopych - Jul. 13th, 2018 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alberr - Jul. 13th, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 13th, 2018 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alberr - Jul. 14th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jul. 14th, 2018 04:57 am (UTC) - Expand
universa1_evi1
Jul. 13th, 2018 11:09 am (UTC)
Усложнение существующей классической системы с цепью. Кардан хорош в том случае, когда используется в прогулочном велосипеде с одной передачей: и надёжно, и штаны целее/чище.
artem_kad
Jul. 13th, 2018 12:46 pm (UTC)
Тут явно больше одной передачи - меняется положением задней шестерни.
(no subject) - mechnik - Jul. 14th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
sni_1
Jul. 13th, 2018 11:15 am (UTC)
Изобретатели велосипедов
nemez_06
Jul. 13th, 2018 02:17 pm (UTC)
Никогда не были на велосипедной выставке? Сходите потрясающий опыт.
kvvk63
Jul. 13th, 2018 11:16 am (UTC)
Интересная конструкция.
gamerff
Jul. 13th, 2018 11:19 am (UTC)
Обсуждали недавно на велофорумах... Все новое- хорошо забытое старое...
cittadino_vero
Jul. 13th, 2018 01:17 pm (UTC)
не наебёшь - не проживёшь ..
(no subject) - gamerff - Jul. 13th, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
Сергей Симонов
Jul. 13th, 2018 11:23 am (UTC)
ой да ладно, тоже мне новость ;-)

von_hoffmann
Jul. 13th, 2018 11:26 am (UTC)
Вал вместо цепи появился на велосипедах ещё в 90-е годы XIX века.
bigdrum
Jul. 13th, 2018 11:30 am (UTC)
Вообще говоря, система хороша, как тот телевизор из анекдота "его не смотрят, его показывают". Усилие от задней шестерни вала поперек шестерни колеса приведет к деформации ведомой шестерни, которая на таком диаметре не сможет опираться ни на что, кроме спиц. Может для одного-двух заездов такая система пойдет (в спорте), но для длительной ежедневной эксплуатации - нет. Сильный износ потому что. Как было написано выше, односкоростная карданная система имеет смысл, тем более что на малом диаметре ведомой шестерни можно обеспечить жесткость, и вообще закрыть угловую передачу в картер с маслом, а вот для многоскоростной, боюсь - кина не будет.

И да. Одна из самых больших проблем - сальники осей и кардана. Либо сильное трение, либо быстрое загрязнение пылью.

Имхо можно предположить, что лучшим вариантом будет ведущая звездочка малого диаметра, работающая на закапотированный "мокрый" редуктор отдельного исполнения, который по кардану переменной длины работает на закапотированную угловую передачу колеса. При двухобъемных картерах с "мокрым" сальником между ними возможна высокая пылестойкость при приемлемых показателях сопротивления.
gel_mint
Jul. 13th, 2018 08:10 pm (UTC)
Вот! Мало кто обратил внимание, а это как раз в этом способе передачи ключевое: при каком-то усилии ведомый блок дисков начнёт отклоняться и с этим почти ничего не сделать, если не делать его из каких-нибудь фантастических материалов.
То есть на этом приводе ограничено передаваемое усилие.

И на классической карданной передаче, кстати, с планетарной втулкой, усилие тоже ограничено -- конструкцией самой планетарной втулки.
Зато у планетарного велика и приводом от вала вообще нет торчащих наружу механизмов: всё спрятано.
rubir_ru
Jul. 13th, 2018 11:47 am (UTC)
скажем проще - цепная передача отличается своей простой, надежностью, и высоким кпд. Эта карданная хрень ничем из вышеописанных параметров не обладает.
bobrienot
Jul. 13th, 2018 11:58 am (UTC)
Все гениальное просто
kodt_rsdn
Jul. 13th, 2018 10:48 pm (UTC)
в смысле: гениальное просто - это про цепь, а не про этот хитрый кардан с открытыми редукторами?
8051
Jul. 13th, 2018 12:11 pm (UTC)
Карданный вал на велосипеде видел в Науке и жизни в БИНТИ. Номер где то 80хх годов. Просто забыли, а потом кому то снова пришла такая же идея.
masterok
Jul. 13th, 2018 12:12 pm (UTC)
ну так оно бывает
za_gumanism
Jul. 13th, 2018 12:50 pm (UTC)
велосипед с карданом - гугл фото

Edited at 2018-07-13 12:51 pm (UTC)
biglebowsky
Jul. 13th, 2018 12:50 pm (UTC)
Велосипеды с карданнам валом изобретены более ста лет назад - в 1890г
https://en.wikipedia.org/wiki/Shaft-driven_bicycle

После того, как стала промышленно выпускаться такая штуковина, как "встроенная внутрь задней втулки планетарная коробка передач" https://en.wikipedia.org/wiki/Gear_hub
появилась простая возможность делать велосипеды с приводным валом и переключаемыми передачами: нужно всего лишь скомбинировать стандартные конические шестеренки (круговой эвольвентный зуб; естественно, убранные в кожух) со стандартными "внутривтулковыми" КПП.

Рекомендую гуглить по ключевым словам "Shimano's Internal-Gear Hub", "shaft-driven bicycle", а так же "chainless" и "Cardan".

Честно говоря, вариантов привода, кроме цепи, довольно много: https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_drivetrain_systems



Edited at 2018-07-13 01:00 pm (UTC)
masterok
Jul. 13th, 2018 01:06 pm (UTC)
супер, спасибо
(no subject) - biglebowsky - Jul. 13th, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_gomer - Jul. 13th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostvn - Jul. 13th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gel_mint - Jul. 13th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
medlenic
Jul. 13th, 2018 12:56 pm (UTC)
В 50-е годы у соседа был трофейный немецкий велик. Так вот, у него не было цепи. Но! И кардана не было. Зато была какая-то гидравлическая передача: вилка была толстенная и подсоединенная к втулке напрямую, т.е.втулка была с толстой осью, ввинченной прямо в вилку. Снять колесо было невозможно в наших условиях. Судя по всему шина была или литая, или заполненная пористой массой. Тормоза были ручные, педали можно было на разгоне не крутить. Фирма, Емнип, данлоп или даймлер, или диамонд, в общем на "д"
biglebowsky
Jul. 13th, 2018 06:37 pm (UTC)
У значительного количества велосипедов с приводным валом этот вал проходит внутри "пера" задней вилки. Так что снаружи этот вал не виден.

Я не знаю устройства упомянутого Вами велосипеда, но полагаю, что он был сделан по аналогичной схеме.
(no subject) - medlenic - Jul. 13th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biglebowsky - Jul. 13th, 2018 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medlenic - Jul. 14th, 2018 04:56 am (UTC) - Expand
Андрей Калинин
Jul. 13th, 2018 08:47 pm (UTC)
в страсбурге много таких велосипедов, но все таки цепь надежнее в любых условиях

Edited at 2018-07-13 08:54 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

Календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Powered by LiveJournal.com