?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Если у велосипеда убрать цепь…
masterok

Казалось бы невозможно расшатать основы. Есть колесо, есть велосипед. Однако, пытаются переделать колесо и вот пытаются переделать типовую конструкцию велосипеда. Как?

Решили убрать цепь…

Компания CeramicSpeed разработала революционную бесцепную систему для велосипеда. названную Driven. Пока разработка существует в качестве прототипа и для её использования нужна специальная высокотехнологичная рама. Эта революционная концепция трансмиссии призвана установить новый стандарт эффективности, устранив необходимость в переключателях и цепях, заменив их приводным валом с шестернями.

Управляемая принципиальная схема новой трансмиссии была разработана CeramicSpeed в сотрудничестве с отделом машиностроения университета Колорадо. При её использовании создается меньшее сопротивление, она имеет меньший вес и занимает меньше места.

[источники]
Источники:
https://vobar.ru/1028.html

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4429.

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Неплохо. Но для чистых дорог. И всё равно подшипники быстро забьются грязью.

Да ладно подшипники - сама "шестеренка" намокнет и уже зацепление хуже.

Усложнение существующей классической системы с цепью. Кардан хорош в том случае, когда используется в прогулочном велосипеде с одной передачей: и надёжно, и штаны целее/чище.

Тут явно больше одной передачи - меняется положением задней шестерни.

Изобретатели велосипедов

Никогда не были на велосипедной выставке? Сходите потрясающий опыт.

Интересная конструкция.

Обсуждали недавно на велофорумах... Все новое- хорошо забытое старое...

не наебёшь - не проживёшь ..

ой да ладно, тоже мне новость ;-)


Вал вместо цепи появился на велосипедах ещё в 90-е годы XIX века.

Вообще говоря, система хороша, как тот телевизор из анекдота "его не смотрят, его показывают". Усилие от задней шестерни вала поперек шестерни колеса приведет к деформации ведомой шестерни, которая на таком диаметре не сможет опираться ни на что, кроме спиц. Может для одного-двух заездов такая система пойдет (в спорте), но для длительной ежедневной эксплуатации - нет. Сильный износ потому что. Как было написано выше, односкоростная карданная система имеет смысл, тем более что на малом диаметре ведомой шестерни можно обеспечить жесткость, и вообще закрыть угловую передачу в картер с маслом, а вот для многоскоростной, боюсь - кина не будет.

И да. Одна из самых больших проблем - сальники осей и кардана. Либо сильное трение, либо быстрое загрязнение пылью.

Имхо можно предположить, что лучшим вариантом будет ведущая звездочка малого диаметра, работающая на закапотированный "мокрый" редуктор отдельного исполнения, который по кардану переменной длины работает на закапотированную угловую передачу колеса. При двухобъемных картерах с "мокрым" сальником между ними возможна высокая пылестойкость при приемлемых показателях сопротивления.

Вот! Мало кто обратил внимание, а это как раз в этом способе передачи ключевое: при каком-то усилии ведомый блок дисков начнёт отклоняться и с этим почти ничего не сделать, если не делать его из каких-нибудь фантастических материалов.
То есть на этом приводе ограничено передаваемое усилие.

И на классической карданной передаче, кстати, с планетарной втулкой, усилие тоже ограничено -- конструкцией самой планетарной втулки.
Зато у планетарного велика и приводом от вала вообще нет торчащих наружу механизмов: всё спрятано.

скажем проще - цепная передача отличается своей простой, надежностью, и высоким кпд. Эта карданная хрень ничем из вышеописанных параметров не обладает.

Все гениальное просто

в смысле: гениальное просто - это про цепь, а не про этот хитрый кардан с открытыми редукторами?

Карданный вал на велосипеде видел в Науке и жизни в БИНТИ. Номер где то 80хх годов. Просто забыли, а потом кому то снова пришла такая же идея.

ну так оно бывает

велосипед с карданом - гугл фото

Edited at 2018-07-13 12:51 pm (UTC)

Велосипеды с карданнам валом изобретены более ста лет назад - в 1890г
https://en.wikipedia.org/wiki/Shaft-driven_bicycle

После того, как стала промышленно выпускаться такая штуковина, как "встроенная внутрь задней втулки планетарная коробка передач" https://en.wikipedia.org/wiki/Gear_hub
появилась простая возможность делать велосипеды с приводным валом и переключаемыми передачами: нужно всего лишь скомбинировать стандартные конические шестеренки (круговой эвольвентный зуб; естественно, убранные в кожух) со стандартными "внутривтулковыми" КПП.

Рекомендую гуглить по ключевым словам "Shimano's Internal-Gear Hub", "shaft-driven bicycle", а так же "chainless" и "Cardan".

Честно говоря, вариантов привода, кроме цепи, довольно много: https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_drivetrain_systems



Edited at 2018-07-13 01:00 pm (UTC)

В 50-е годы у соседа был трофейный немецкий велик. Так вот, у него не было цепи. Но! И кардана не было. Зато была какая-то гидравлическая передача: вилка была толстенная и подсоединенная к втулке напрямую, т.е.втулка была с толстой осью, ввинченной прямо в вилку. Снять колесо было невозможно в наших условиях. Судя по всему шина была или литая, или заполненная пористой массой. Тормоза были ручные, педали можно было на разгоне не крутить. Фирма, Емнип, данлоп или даймлер, или диамонд, в общем на "д"

У значительного количества велосипедов с приводным валом этот вал проходит внутри "пера" задней вилки. Так что снаружи этот вал не виден.

Я не знаю устройства упомянутого Вами велосипеда, но полагаю, что он был сделан по аналогичной схеме.

в страсбурге много таких велосипедов, но все таки цепь надежнее в любых условиях

Edited at 2018-07-13 08:54 pm (UTC)