?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Наконец то первый летающий автомобиль?
masterok


Не пересчитать сколько моделей летающего автомобиля мы тут уже рассматривали. Добрый десяток предшественников, получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования. Некоторые даже всерьез назывались серийными. или околосерийными.

И вот очередной, почему то называющийся "первый в мире" летающий автомобиль, получивший название PAL-V Liberty, будет представлен в международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2018».

Что же он из себя представляет...




Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Взлёт и посадка с тропинки около дома — на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома — запросто (при соответствующем разрешении, конечно).

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.





Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.





Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина — два метра, высота — 1,7 м. В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.





В стоимость дорожного винтокрыла входят ознакомительный курс и тренировки с инструктором.
Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Цена такого аппарата в Европе составит 499 000 евро (без налогов), а в США — в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще — Liberty Sport (299 000 евро, $399 000). Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го. Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).

Американский летающий автомобиль Terrafugia Transition (первый полёт прошёл в 2012 году, а его прототип летал и вовсе в 2009-м) — один из затянувшихся проектов. Срок запуска этого гибрида легковушки и самолёта на рынок переносился неоднократно. Однако депозит в $10 000 за аппарат ценой $280 000 фирма принимает.





[источники]источники
https://www.drive2.ru/e/BngxwEAAAHA



Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Газотурбинный КРАЗ

    В 50 – 60-е гг. прошлого века умами многих конструкторов овладела идея: применить на автомобиле газотурбинный двигатель, к этому времени хорошо…

  • ГАЗ-3105 «Волга»

    Мы уже изучали кратко историю  Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку…

  • Зачем наклейка "А" на автомобиль?

    Только недавно мы обсуждали с вами, как нас развели на наклейку "шипы". Вот такой бардак в принятии законов, постановлений. Лишь бы принять. А…


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
И вечный вопрос: "ПДД или ФАП?"

На дороге - ПДД, от взлета на ВПП аэродрома до посадки - ФАП. В чем вопрос-то?

В пересечении зон ответственности между ГИБДД и ОВД. И те и другие будут против этих мутантов.
Или предполагается, что эта штука сможет взлетать только с аэропортов?

И те и другие уже дали разрешение - Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль».

В штатах с этим проще, согласен.

Всё ж написано, чего непонятного. Граница ответственности - периметр территории аэропорта. Как и для аэропортовской автомобильной техники, например - заправщиков, буксировщиков, автобусов, доставляющих пассажиров к трапу и т.п.

А также с момента перехода в авиационный режим, если взлет осуществляется с необорудованного аэродрома - взлетать они сможет и с чиста поля, как вертолет или маленький частный самолет (и подчиняться в эти моменты также авиационным правилам), но не с шоссе же - разнесет нахуй винтом все машины рядом и навстречу. На шоссе - это автомобиль и ездит по ПДД.

Edited at 2018-07-14 11:27 am (UTC)

А, ну т.е. чтобы взлететь нужно доехать до ближайшего аэропорта. ЕМНИП в штатах нет возможности летать "с точки на точку", а только с оборудованных площадок, благо их до хрена.

В этом случае единственный плюс - возможность хранения в своём гараже и нет необходимости в трейлере.

Плюс в том, что ты улетел в другой город, и там нет необходимости брать машину напрокат или такси. Выехал из своего гаража и доехал прямо до нужного подъезда в другом городе - как если бы просто ехал на машине всю дорогу, но гораздо быстрее.

Ну это тоже не про нас. Согласование междугородного перелёта у нас довольно муторная процедура. :)

Ой да ладно, у кого есть материальная возможность - летают. Если такая штука станет массовой - процедуру упростят, не проблема.

Я верю в нашу бюрократию!!! :)

Я тоже, причем без сарказма - последнее время стало весьма приятно общаться с госорганами от той же ГИБДД до налоговой и прочих, многие процедуры существенно упростились и ускорились. Только менты с приставами до сих пор в совке.

А мне терминал и интернет импонируют. Уставшие барышни за конторкой и пропитанные раздражением очереди сразу отпадают.

Очереди сейчас практически везде электронные. Даже на Почте России сподобились наконец-то.

Больше всего меня раздражает что нигде не указывается что фирма принадлежит Россиянам. И весь проект их идея как вся реализация проекта. Всё что там есть от голландцев сегодня место прописки из-за льготных условий именно по связи авто и авиации.

Очередной вариант минивертолета. С таким же успехом Жигули можно переделать в "летающий автомобиль". Ничего принципиально нового нет.
Настоящий летающий автомобиль будет тогда когда разработают двигатель на принципиально новых принципах - без винтов.
Настоящий летающий автомобиль не должен ехать по дорогам в общем потоке - он должен летать по улицам на выделенных высотах и летать между населенными пунктами. Грубо говоря прототип настоящего летающего автомобиля показан в фильме "Пятый элемент" и в нашем фильме "Гостья из будущего".
А вся эта помесь непрактична и не приживется.

Как вариант можно ездить по дорогам в городе и летать за пределами города, но только без всяких винтов итд!

А смысл? Скорость такой машинки маленькая. Дальность полета тоже. Проще пересесть в вертолет или самолет.

Ну при новых двигателях и способах полёта скорости тоже могут быть другими, как и дальность! Вот полёты в городе меня напрягают, у нас и так на дорогах полно лётчиков и Мара Багдасарян влетающая ко мне в окно меня не возбуждает, как вариант тотальный автопилот но всё равно в городах возникнет куча сложностей!

Вот именно что все до сих пор предлагаемые проекты не предполагают принципиально нового двигателя и соответственно нового концепта. С новым движком и новым концептом скорости и дальности будут явно большими.
А вот полеты в городе развести на самом деле гораздо проще чем по земле. И уже сейчас есть система против столкновений в воздухе. Ну и плюс конечно вполне вероятен тотальный автопилот и беспилотники.

  • 1