За 30 лет до Tesla в СССР - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За 30 лет до Tesla в СССР



Давненько уже мы обсуждали с вами общую статью про советские ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, а сейчас давайте остановимся подробнее на одной ВАЗовской линейке.

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров сотворил мини-революцию на мировом автомобильном рынке. Тенденции таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний мира.

А ведь еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102.


Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.





Государственная комиссия в 1979 году одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011).



Машина для развозки завтраков работникам автозавода в Тольятти


Часть машин осталась в Тольятти, где они использовались для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета (без каких-либо отличающих надписей) в 1983-1984 годах трудились в 34-ом московском автокомбинате. Основная партия электромобилей ушла в Украинскую ССР. Так, пара электрофургонов работала в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант» (с соответствующей надписью на борту), еще несколько машин было замечено в Киеве и Крыму.



Редкое цветное фото из рекламного буклета Avtoexport



2801 — экспонат выставки Автопром-84


Блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг питал, находившийся под капотом, электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг мог развивать максимальную скорость 87 км/ч.



Грузовой отсек фургона — довольно вместительный



Хорошо виден люк для доступа к аккумуляторам и их обслуживания


Конструкция ВАЗ-2801 была довольно простой, но опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин нерационально: малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокая стоимость электрооборудования. Проект внедрения электромобилей в массовое производство был приостановлен, хотя АвтоВАЗ и продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив целый ряд опытных образцов электромобилей.





А что же случилось с уже выпущенными образцами 2801?

Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту.

Как ни странно, но до наших дней дожили сразу несколько экземпляров этой раритетной модели.

Но и на «выживших» электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх. Так что если увидите старенькую «двойку»–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.

Вот несколько примеров таких уцелевших фургонов, которые сейчас колесят дорогами Украины:























[источники]источники
http://back-in-ussr.com/2018/07/za-30-let-do-tesla-elektromobil-vaz-2801.html




Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
rubir_ru
Jul. 19th, 2018 08:14 am (UTC)
вот в том то и дело, что попыток на планете было много, но реальный переход таки смог инициировать только Маск. И когда он разорится, то всё равно переход остановить уже не получится.
sergey sergeev
Jul. 19th, 2018 08:45 am (UTC)

Маск не первый. Или точнее первый по PR.  Достаточно погуглить фильм Who killed the electric car 2006

rubir_ru
Jul. 19th, 2018 08:48 am (UTC)
Вы читать умеете, что у меня написано выше? Или думаете, что я этот фильм не смотрел? :)

Разница между хотеть и мочь принципиальна. Все хотели, а он смог.
sergey sergeev
Jul. 19th, 2018 08:53 am (UTC)

Смог денег собрать под обещания и прочуюю болтовню. В Китае электро такси с 2011 года используют без всяких Масков

rubir_ru
Jul. 19th, 2018 09:19 am (UTC)
никакие локальные успехи никого не волновали. Лобби нефтянки их успешно купировало. До того как. Это понимаете ли факт, нравится он Вам, нет, фактом он от этого быть не перестает.
andrey_zorin
Jul. 19th, 2018 09:29 am (UTC)
Вы крупнейший авторынок мира называете локальным?
rubir_ru
Jul. 19th, 2018 09:46 am (UTC)
я называю локальным рынком локальный рынок нескольких сотен экспериментальных электротакси в китае в 2011 году.
И НЕ называю локальным рынком рынок сша, где в 2008 году тесла выпустила свой роадстер.

Другими словами: как обстояли дела, так и называю, по делам их :)

Edited at 2018-07-19 09:46 am (UTC)
hermes_321
Jul. 19th, 2018 08:54 am (UTC)
кстати да, Маск своей экцентричностью может и загубить дело, но 300тысяч предзаказов на Model 3 хорошо запомнили все производители. Стало понятно, что это интересно не только горстке гиков.
gamerff
Jul. 19th, 2018 09:03 am (UTC)
Предзаказы предзаказами,но по
количеству произведенных и продаже тесла пока за китайцами стоит...
hermes_321
Jul. 19th, 2018 09:06 am (UTC)
я говорю про силу спроса, если он есть конкретный маск, джобс не так уже важен - их не будет, а рынок электромобилей будет расти
andrey_zorin
Jul. 19th, 2018 09:33 am (UTC)
Производители рентабельность считали, а не на Маска смотрели. Приус тоже Маск придумал?
А рентабельным это дело стало из-за массового производства смартфонов, снизивших цены на аккумуляторы.

Идея по созданию инновационного автомобиля 21 века достаточно долго циркулировала в руководящих кругах фирмы Toyota. В 1993 году обсуждение этого вопроса стало более интенсивным и привело к запуску проекта G21 под руководством Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada). Целью проекта было проведение технических исследований, которые позволили бы радикально снизить расход топлива у автомобиля будущего. В то же время, он должен был иметь достаточно просторный салон, вмещающий пятерых взрослых.

Работая над повышением эффективности силового привода, участники проекта поставили своей целью снижение на треть расхода топлива по сравнению с существующими системами. Такой экономичности можно было достигнуть используя гибридный, от двигателя внутреннего сгорания и электромотора привод, но автомобиль получался слишком дорогим. Поэтому, чтобы повысить его привлекательность, было решено добиться двукратного снижения расхода[11].

Более 80 вариантов такой системы было испытано, преодолены многочисленные проблемы с перегревом, низкой надёжностью и управлением прежде чем всё заработало как надо[12]. Летом 1994 базовые показатели проекта были утверждены и началось создание концептуального автомобиля, который решили показать на автосалонах во Франкфурте[13] и Токио[14] осенью следующего года. Но в начале 1995-го техническая политика корпорации радикально изменилась. Неожиданно было принято решение о серийном производстве гибридного автомобиля. Так, проект изначально направленный на технические исследования, перешёл в стадию создания пригодной для массового изготовления системы[15].

В марте 1997 года работы были закончены и Toyota представила гибридную систему, названную незамысловато: THS (Toyota Hybrid System). Основные компоненты системы производились на фирме Toyota, когда как батарея никель-металлогидридных аккумуляторов изготавливалась на специально созданном совместном с фирмой Panasonic предприятии. Сборка новых автомобилей была организована на заводе Takaoka Plant, в конце года начались их продажи.

Edited at 2018-07-19 09:34 am (UTC)
gamerff
Jul. 19th, 2018 09:42 am (UTC)
Ну примус всетаки гибрид, а не чистый электромобиль... А по электромобилям по европе например лидирует ниссан лиф раза в 2 опережая теслу
andrey_zorin
Jul. 19th, 2018 10:03 am (UTC)
==Ну примус всетаки гибрид,
Потому что в Тойоте умели деньги считать.
openid1
Jul. 20th, 2018 02:02 am (UTC)
И он тоже не смог. Нет никакого реального перехода, вы бредите.
rubir_ru
Jul. 20th, 2018 09:57 am (UTC)
я темой электропривода на транспорте занимаюсь уже 8 лет. И тут приходит какой-то нуб и мне рассказывает, что есть, а что нет, забавно.
openid1
Jul. 22nd, 2018 10:21 pm (UTC)
А я - 8.5 лет. Понел? Шах и мат тебе, нуб, бггг.
krasarbi4
Jul. 19th, 2018 02:48 pm (UTC)
В 1980-ом в Москве видел электро-РАф с баром-холодильником для гостей олимпиады.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com