?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Зачем сейчас нужны беспилотные грузовики?
masterok

В чем прикол беспилотных грузовиков, которые сейчас начали представлять многие фирмы и корпорации. Тот же Илон Маск или вот например беспилотный самосвал от Комацу. Неужели зарплата водителя или даже двух это намного больше, чем создание и обслуживание такой техники со всеми ее рисками?

Нет, ну я понимаю там карьер, где 50 лет надо ездить туда сюда по одной дороге — логично автоматизировать. Но городские или шоссейные грузовики — дорого и пока не реально. Нужна большая, сложная и проверенная инфраструктура для этого. Первое же ДТП и будет «фиаско, братан». Легковые беспилотники еще долго «не светят нам», а тут грузовики.

Вот например для чего шведский стартап Einride разработал T-log, полностью электрический и автономный лесовоз, рассчитанный на использование на дорогах общего пользования. Компания планирует выпустит T-log к 2020 году. Все реально в это верят?

T-log может похвастаться передовыми возможностями внедорожников, а его система навигации сможет прокладывать маршрут по пересеченной местности.

Новинка дебютировала в минувшие выходные, 12 июля 2018 года, на фестивале Goodwood в Великобритании.

Вместо водителя грузовик оснащен несколькими радарами, лидаром (радаром, но с использованием света от лазера) и несколькими чувствительными камерами, которые обеспечивают 360-градусную осведомленность об окружающей среде.

Грузовик будет использовать автономную систему Nvidia для достижения четвертого уровня автономного вождения — это означает, что он может выполнять все важные функции водителя полностью самостоятельно. Кроме того, T-log может управляться дистанционно с помощью оператора, находящегося за сотни километров от машины, используя технологию Teleoperation Phantom Auto.

Интеллектуальное программное обеспечение маршрутизации предоставляет грузовику данные о трафике в реальном времени, позволяя ему адаптировать свой маршрут, чтобы избежать встречных перегрузок.

Эта система маршрутизации также сможет согласовывать грузовики T-log между собой, чтобы сделать транспорт максимально эффективным, улучшая время доставки, время автономной работы и потребление энергии.

При емкости аккумулятора 300 киловатт в час (кВт-ч) автомобиль на одном заряде сможет преодолеть расстояние в 190 километров.

[источники]
Источники:
https://vobar.ru/1058.html

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=6740.
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Все просто-бабло выделяемое на "защиту среды" надо осваивать. Там миллиарды крутятся, часть воруют, но за "прогресс" отчитываться все же надо.

афтар в курсе зарплаты дальнобойщика в нормальной стране?
"Первое же ДТП и будет «фиаско, братан»"
а водители не попадают в аварии?
какое фиаско получается в таких случаях?

вопрос в том кто будет нести ответственность , по факту "водителем" окажется АйТи компания поставившая программу ИИ , они так разорятся, они привыкли ни за что не отвечать

вот прям конкретно сейчас вы правы беспилотники не нужны особо, так же как когда то электричество максимум в цирке применялось. Но то что это все движется к целой автономной системе логистики, когда цепочку добыча ->перерботка -> доставка на склад -> доставка заказчику происходит круглые сутки и контролируется одним двумя человеками или искусственным интеллектом, это понимают все и также понимают, что когда конкуренты разовьются все украсть и скопировать в одночасье не удастся, нужно вступать в гонку сейчас. Поэтому и начинают с неуклюжих и пока не очень эффективных беспилотников.

Edited at 2018-07-24 04:16 pm (UTC)

Искусственным интеллектом контролируется, бог ты мой.. не завезли еще на планиду такого ИИ, который в реальном времени мог бы заменить человека в условиях неполноты информации. ИИ в широком смысле не существует и еще долго не будет существовать.

24 часа в сутки водителям нельзя

ну в приципе да, это аргумент.

За время эксплуатации грузовика в стране первого мира зарплата водителя/водителей в несколько раз превосходит его стОимость. В этом и ответ. Даже удвоение цены окупится, если удастся избавиться от водятела. А никаким удвоением при переходе на беспилотность, разумеется, и не пахнет. 10-20% цены как максимум.

а в замен водятлов надо нанять айтишников что бы они всю эту хрень контролировали , свято место пусто не бывает ...

Еще лет 100 как минимум никакой компьютер не сможет реагировать адекватно на все возможные случаи на дороге, а то и никогда не сможет. Причем стоимость такой техники не будет ниже оплаты водителей. Потому что ее производство, осмотр, настройка, проверка потребует целые штаты спецов. Не проще садить в кабину двух водителей и им уже в помощь выдавать всякие навигаторы и прочее вспомогательное оборудование.

На всевозможные случаи и водители не реагируют адекватно. Большинство аварий происходит по вине водителей, а не техники как было раньше. Сейчас человек - самое слабое звено в цепочке. И с этим пытаются что-то делать

"Кроме того, T-log может управляться дистанционно с помощью оператора, находящегося за сотни километров от машины" - вот радость-то для террористов))
Ненормальные, бл@дь!

Думаю, что все будет хорошо задокументировано на случай претензий и аварий, так что потенциальному террористу придется изрядно наследить.

единственная машина среди конных экпажей


та же самая улица 13 лет спустя: единственный экипаж среди машин

http://tv2.today/TV2Old/Budushchee-uzhe-nastupilo-lekciya-andreya-pozdnyakova-0

всё может произойти очень стремительно и производители к этому готовятся, чтобы в одночасье не оказаться аутсайдерами

В российских реалиях:
ЗП пусть 80 тр, 8/24 и 5/7

Имеем :

80*1.5(налоги)*24/8*7/5=504 т.р.
Вычитаем лицензию на автопилот/допоборудование - пусть сотка в месяц
Вычитаем инженера наладчика/контроль - пусть еще сотка в месяц
Вычитаем доп страховку - тут хз.
+ отсутствие всяких тахографов
+ машина ходит 24/7 , т.е. окупаемость выше

Энивей - профит возможен.


А утверждение в посте про "одна авария и тютю" голословно.
Ибо представить что програмисты смогут подобрать необходимый набор логики и скриптов, позволяющий уменьшить аварийность относительно человека довольно легко.

Тут думаю инфа полноценная у очень не многих , тех же гугл/тесла/наших яндекс/камаз.

Edited at 2018-07-24 06:17 pm (UTC)

во первых нужен оператор который 24 часа будет контролировать машину , естественно один оператор будет следить за десятком машин но на одно рабочее место нужно 7*24/40+1 т.е. грубо говоря 5 человек + техники которые обслуживают "мозги" . Сочетать людей и ИИ на трассе крайне опасно , у них несовместимая логика, а есть ещё и иные участники движения . У нас до сих пор не роботизирован рельсовый транспорт где проблем на порядок меньше

Обсуждаемый проект - так называемый "start-up".

На настоящий момент в своем составе фирма Einride имеет финансиста, рекламщика и специалиста по компьютерной графике.
Если фирма Einride сумеет собрать с инвесторов деньги, то наймет
- инженера, что-то знающего о грузовиках
- инженера, что-то знающего об электроприводе
- нескольких инженеров, что-то знающих о радарах, лазерных радарах и видеокамерах
- а так же толпу программистов. чтобы разработать "искусственный интеллект" для управления грузовиком.

После этого Einride обещает приступить к разработке грузовика и программного обеспечения для этого грузовика.

На настоящий момент концепт лесовоза (штуковины, которая должна двигаться по лесным вырубкам, то есть по весьма суровому бездорожью) выглядит так.


http://www.einride.tech/news/t-log-product-launch/

Я отдаю себе отчет, что офисные хомячки даже не подозревают, как выглядит техника, работающая на лесоразработках, и что значит термин "клиренс". Вот заметка в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожный_просвет

Edited at 2018-07-24 08:44 pm (UTC)

Таки вы с серьезным фейсом пришли в комменты к _мастерку_, FFS.

В Америке дальнобойщик может зарабатывать от 60 до 120 тыс. долларов в год. Дальнобойщиков в Америке 3 млн. человек. Получается сумма с очень большим количеством нулей! Понятно, что все хотят откусить от этого огромного пирога.

Доход или прибыль?
И это речь об owner drivers, с часами далеко за 40 в неделю, да еще и подделывающих log books.
Почасовая ставка в основном где-то в районе минимальной-чуть больше.

О чем Вы берётесь рассуждать если всё ещё "киловатт В час"?
Зачем нужны эти чулочные станки, если можно посадить десять вязальщиц? (с) Нед Лудд

В этом суть: В логике Н.Луда жизнь и благополучие 10 вязальщиц важнее доходов одного хозяина.
27 семейств финансовой олигархии, которые контролируют 50% мирового производства - или сотни миллионов работяг?
В условиях классового общеста любой технический пргресс имеет неоднозначные результаты

Немного о юридической ответственности, как это в реальности происходит (а то в комментариях начались рассуждения, мол, "никто отвечать не должен" и "страховые компании за все заплатят").

Не знаю как сейчас, но по состоянию на 2010г на существовало ни одного официального перевода "руководства по летной эксплуатации" Боинга и Эйрбаса на русский язык.
Предположим, какая-нибудь переводческая контора написала бы что-то подобное. Вот, как положено: на одной странице - английский исходник, на странице напротив - русский перевод с той же самой построчной разбивкой. Это - страшный риск. А вдруг какой-нибудь самолет разбился бы, а дотошные следватели начали копаться в переводе и выудили какую-то неточность? Тогда все причастные к переводу огребли бы тюремные сроки.

Поэтому, по состоянию на 2010г, все русские пилоты, летающие на "иномарках", работали исключительно с английскими текстами, понимая эти тексты в меру своего знания английского.

Да, зарплата водителя - это довольно до фига и как бы не основные расходы.
Беспилотные грузовики сделать вполне можно, но для них нужны отдельные изолированные дороги. И в результате получится что-то вроде безрельсовых поездов, которые могут подъезжать прямо к заказчику.

Вот касательно того, как они будут Электрические-С-Теслой-и-Маском, это "было бы интересно посмотреть".

>Беспилотные грузовики сделать вполне можно, но для них нужны отдельные изолированные дороги.
Есть несколько любопытных извратов на тему частичной беспилотности на автобане, каждый из которых прорабатывает одна или больше фирма:
1. "Поезд". Фактически, передняя машина управляет движением колонны, идущей по выделенной (или, по факту, в таковую превращающейся, ибо между отдельными машинами тупо не втиснешься) полосе автобана. При этом первая машина в "поезде" может управляться и человеком, снимая вопросы "кто отвечает за взаимодействие с водителями-людьми"
2. Полубеспилотники, которые управляются искусственным интеллектом только на автобане, а не подходе/выезде управление перехватывает водятел
3. Комбинации вышеперечисленных подходов.

Я бы лично поставил на то, что первыми появятся "поезда с машинистом", они же "беспилотные конвои" на автобанах.