?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самолет летел без летчика ...
masterok
1280px-Mig-23-DNST8908431_JPG (Копировать)
МиГ-23М

Смотрите какую интересную историю обнаружил в интернете из прошлого ВВС Советского Союза. Может многие это уже слышали, а кто нет - почитаем вместе.

4 июля 1989 года, при выполнении учебного полета над территорией Польши с истребителя МиГ-23 катапультировался советский летчик. Беспилотный самолет пролетел еще 900 км, пока не упал на территории Бельгии. Погиб один человек на земле.

А как это было подробнее ?

Утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.



Приехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.

А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря.

5ada329461a9 (Копировать)

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).

«Это был второй мой полет в тот день, — рассказывал летчик. — Все шло нормально до высоты метров девяносто. Потом я услышал и ощутил хлопок в левом воздухозаборнике, скорость сразу упала с 550 до 350 километров в час, упали резко и обороты двигателя. Я передал, что принял решение катапультироваться, так как все говорило об остановке двигателя — даже шума его не было! С земли получил команду: „сто тридцать второй, к…“ — то есть катапультируйтесь. Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, я увидел, что за турбиной снижающегося самолета тянется черный дым. Сел я благополучно, только руку повредил. Перед катапультированием повернул истребитель в сторону моря. Но кто знал, что он продолжит полет…»

Руководитель полетов после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также — проседание самолета. Развитие аварийной ситуации на взлете предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и воспринято пилотом как отказ двигателя, что вынудило его катапультироваться.

Всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике. Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора. Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.

После того как летчик покинул борт, самолет прекратил снижение (из-за изменения центровки) и на предельно малой высоте на удалении 4—6 км скрылся из поля зрения. По данным «черного ящика», через 6 секунд после катапультирования двигатель вдруг начал увеличивать обороты и самолет продолжил полет с незначительным набором высоты в автоматическом режиме.

А дальше произошло то, что впоследствии сами авиаторы назовут уникальным явлением: через 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт прекратил снижение, а его двигатель начал увеличивать обороты. И МиГ продолжил полёт, набирая высоту в автоматическом режиме (автопилот продолжал работать) строго по заданному курсу.

Службы ПВО стран Варшавского Договора отнеслись к появлению отметки на экранах радаров спокойно (в тот день проводилось много учебных полетов) — до того момента, пока самолет не вышел к границе ГДР и ФРГ.

В 12.20 радары ПВО ФРГ зарегистрировали нарушение воздушной границы летящим на высоте 12000 м объектом; он двигался со скоростью 460 км/час. Через полторы минуты с военной базы НАТО подняты два американских истребителя-перехватчика.

Строчки телеграфных сообщений напоминали сводку боевых действий. Через 15 минут пилоты доложили, что вошли в визуальный контакт с самолетом противника. Еще через две минуты на землю поступило сообщение, которое привело в изумление военных специалистов: боевой самолет типа МиГ-23 с советскими военными опознавательными знаками совершал полет… без летчика.

Как сообщил представитель НАТО, пилоты американских самолетов получили приказ сопровождать «заблудившийся» МиГ-23. По мнению экспертов, большая высота и низкая скорость полета исключали враждебные намерения. Кроме того, на беспилотном истребителе по визуальным наблюдениям отсутствовало штатное вооружение — ракеты класса «земля — воздух» («МиГ» имел только боезапас 23-мм снарядов). Тем не менее боевая тревога держала в напряжении тысячи людей: полет проходил над густонаселенными районами ФРГ, Нидерландов, Бельгии.



Маршрут полета без пилота
trasa_letu_MiGu-23BN_bez_pilota_do_Belgie (Копировать)

Пилотам на американских перехватчиках приказали сбить «МиГ» только в крайнем случае. Не имея достаточной информации, военные специалисты НАТО все-таки надеялись, что, израсходовав горючее, советский истребитель упадет в Ла-Манш.

Самолет, по-прежнему удерживаемый в режиме автоматики, летел до полной выработки топлива и после остановки двигателя начал плавное снижение. Потеряв скорость, он упал на территории Бельгии — почти плашмя — на жилой дом в деревне Кооихем, близ города Кортрейк (Куртрэ), в 15 км от бельгийско-французской границы. При этом был полностью разрушен дом фермера де Лара и погиб сын хозяина — 19-летний Вим де Лар.

«Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», — облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк.

Как отмечали западные обозреватели, сдержанная и разумно осторожная реакция на нарушение воздушного пространства НАТО помогла избежать худших последствий. Трудно представить, что было бы, случись подобное в разгар «холодной войны».

Правда, был высказан упрек в адрес Советского Союза за отсутствие своевременной информации. Один из военных чинов НАТО в телеинтервью с сожалением констатировал, что в данном конкретном случае не был установлен прямой контакт с военными представителями Варшавского Договора и СССР.

Позже представители западногерманской ПВО будут утверждать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей границы. Однако истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь пара американских истребителей F-15, поднявшихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский самолет. Подойдя вплотную к краснозвёздной машине, американские лётчики ее внимательно рассмотрели и отправили на командный пункт сообщение: «В кабине никого нет». Приказа сбить странную машину отдать никто не решился – как Советский Союз к этому отнесется неизвестно (а может в СССР очень любят именно этот МиГ и начнется война?) и к тому же полет уже проходил над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии. И тогда натовцы решили не делать ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

d80dc294bb4a (Копировать)


Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что именно в этот день, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы неописуемый!

Советская сторона выразила соболезнование и выплатила семье погибшего 800 тысяч долларов США. Пилот Н. Скуридин: «Если бы я мог предвидеть последствия, а особенно гибель человека, я бы ни за что не покинул истребитель. Я хотел бы сказать еще, что сам я, моя семья и товарищи глубоко переживаем происшедшую трагедию. Я написал семье погибшего бельгийского юноши, но понимаю, что никакие извинения не снизят остроты горя…»

Весь полет с момента старта продолжался 1 час 22 минуты (на экранах радаров НАТО — с 9.21 до 10.37 по среднеевропейскому времени. Самолет преодолел около 900 км.

Западные специалисты высказывали недоумение по поводу того, что советская сторона не приняла сама никаких мер, чтобы пресечь полет пустого самолета. Один из высших офицеров ВВС Дании заявил, что в случае неполадок, аналогичных тем, что произошли с МиГ-23, датские летчики по инструкции обязаны перед катапультированием настроить автопилот самолета таким образом, чтобы направить его в сторону пустынной местности или морских пространств.

14 июля советские эксперты были допущены к осмотру остатков самолета, а затем получили согласие на их отправку в СССР. Министром обороны Бельгии Ги Коэмом 6 июля 1989 года дано указание генеральному штабу внести в органы НАТО предложение об организации совместного «кризисного центра» НАТО и Организации Варшавского Договора, через который можно было бы круглосуточно информировать о возможных происшествиях.

Специалисты из Опытно-конструкторского бюро имени А. Микояна, разработавшего в свое время этот истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, заявили, что подобного случая в их практике еще не было.

Датская газета «Берлингске тиденде» вспомнила о похожем инциденте 20-летней давности с западногерманским истребителем, пилот которого во время полета потерял сознание; неуправляемая машина прошла над территорией ряда стран Варшавского Договора, а затем под воздействием воздушных потоков повернула в сторону Скандинавии и разбилась в Северной Норвегии.


А так шум удалось замять. СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», — облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю. Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.

И забыли. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все и советскую ПВО за это не ругал только ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) 4 июля 1989 года через всю Европу помнят немногие, как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).


Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Фотографии пустой кабины МиГа буржуйские журналы печатали. Так что просто решили не рисковать.

уточните, про "рисковать" это вы что имели ввиду ?

Народу внизу много, это ж Европа. Траекторию падения точно не просчитаешь - вдруг на село упадёт? И у каждого теплится надежда: лишь бы мою страну пролетел, а там не мои проблемы :) А наши сами не думали, что он дальше моря улетит, и не чесались потому сначала.

(no subject) (Anonymous) Expand
А киньте сюда ссылку или фото когда буржуины напечатали фото пустой кабины!! ;)))

Ой, это было ещё в Фидо, много лет назад... тот винчестер давно пал смертью храбрых :) И больше та фотка не попадалась...

Чего только не бывает.

" США заключили с турками контракт о продажи им (туркам)
партии F-16. 6 турецких пилотов должны были пройти подготовку в США.
Настал тот день. : турков в небе, неожиданно у одного на выходе из F-16 резко упали обороты двигателя и он камнем полетел вниз. Как известно, летчик истребитель должен быстро принимать решения, видимо некоторым думать при это не полагается. Руководитель полетов принял молниеносное решение и объявил по общему каналу связи следующее: "Турок катапультируйся!" Напомню, в воздухе находилось еще 5 исправных самолетов с турками )) Все турки катапультировались……."

http://yandex.ru/yandsearch?lr=2&clid=1955454&text=Как-то%20во%20Флориде%20учились%20летать%20будущие%20пилоты%20турецких%20ВВС.%20У%20одного%20из%20них%20в%20полете%20заглох%20двигатель%20и%20он%20трагическим%20голосом%20сообщил%20об%20этом%20на%20базу.%20Ответ%20был%20немедленным%3A%20"Турецкий%20пилот%2C%20катапультируйтесь!".%20КАЖДЫЙ%20турецкий%20пилот%2C%20кто%20услышал%20это%2C%20катапультировался!%20В%20этот%20день%20США%20потеряли%20шесть&csg=0%2C1546%2C304%2C1%2C0%2C1%2C0&p=2

Это не конкретная ссылка на сайт, а сборная на страничку, сформированную Яндексом. Следует или скопировать и поместить в адресную строку браузера, или выделить, нажать правую кнопку мыши и выбрать во всплывающем меню пункт "Перейти по ссылке" (вариант "Перейти на http://yandex.ru/yandsearch…")
Там таких историй много, правда, в основном, не про F-16 "Файтинг Фэлкон" , а про A-4 "Скайхок".

Edited at 2014-09-20 07:51 am (UTC)

После сообщения о выплате за гибель бельгийца, в одном из перестроечных журналов напечатали возмущенное письмо некого советского гражданина. Дескать , аналогичный случай произошел в 70-х( или даже 60-х) в Краснодарском крае: неуправляемый самолет рухнул на жилой частный дом, погибла почти вся семья.
Оставшимся в живых не только не заплатили ни копейки, но затаскали их по кабинетам, стращая карами за разглашение инцидента.
Правда ли это не знаю, но письмо это в журнале я читал точно.

В СССР не было секса, наркомании и катастроф)))

Конечно правда

Ордынско-мордорский высокодуховный порядок. Зуботычины и пиздюли на каждом шагу.

Re: Конечно правда

Да, ну, какое там на каждом шагу! . Тебе, сперматозоид недоспущенный, пиздюлей явно недодали!

В середине 80-х у нас в Куйбышеве тоже упал миг23 в огород, сарай снес, никто не погиб. Топливо вроде кончилось.

В огород? Значит огурцов захотел.

Таки в сарай? Значит захотел молока или яиц.

Ишь чего захотели, информации. У нас был в школе учитель по начальной военной подготовке. Он говорил: обосрался - молчи.

Это главный русский принцип №1.

Мне моя русская бабушка давала конфеты шоколадные в обмен на тот геморрой, который я доставлял ей капризами и истериками. Мать запрещала, боялись, что объемся до аллергии. А я давил на бабушку истериками и капризами. Бабка давала конфеты и говорила: Только маме не говори. Только деду не говори. Короче, чтобы все было шито-крыто.

Это главный русский принцип № 2.

Или все-таки 1? Куй поймет, в общем. Все русское - все загадочное. Это главный русский принцип не то номер три не то номер два.

Edited at 2017-03-23 04:28 am (UTC)

  • 1