?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
masterok

На свои прошлые машины я всегда покупал летнюю резину так сказать «шоссейную», не знаю, есть ли такое официальное обозначение однонаправленной резины. Но сейчас решил поставить вот такую, с более затейливым протектором. Смысл как бы в том, чтобы при выезде на грунтовку или другое не асфальтовое покрытие она хоть как то «цеплялась» получше и не скользила как «шоссейка».

Однако, когда я стал для этой резины делать запаску, то столкнулся с проблемой. Ну, может быть не проблема, а вопрос. Ахтыжблин, а на какую сторону то делать запаску? Что будет если я поставлю такую резину не на ту сторону, для которой делалось направление? Подготовлю для левой, а проколет правую? Я же как раз и меняю запаску и диск на ходовой диаметр и такую же резину+такой же диск для того, чтобы при выходе из строя колеса, поменял, сел и поехал как ни в чем не бывало на любое расстояние.

Оказывается, что этот вопрос уже подробно исследовали…

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.

[источники]источники
http://www.autozap.biz

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=7258.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
--" на правую сторону — она наиболее подвержена проколам."
А,почему именно "правая" из каких соображений? Есть статистика?

ну обочину цепляет правая. А там всякий шлак , гвозди, и мусор.

Ну, если по обочине ездить, тогда точно надо на правую.

хорошо, если вы воспринимаете все буквально - ближе к обочине (в сторону обочины) отлетают всякие острые предметы, мусор и т.п. Это если не учитывать остановки на обочине и другие маневры, которые не являются фактом "езды по обочине"

Да ладно, поняла Ваши соображения, и на этом фоне, как-то неприятно ощущать себя "левостороннецей". А,за пост спасибо, многое не знала!

Edited at 2018-07-29 01:14 pm (UTC)

из 3х проколов за последние 6 лет на двух моих машинах все были на левой стороне. один спереди и два сзади.

Edited at 2018-07-29 12:18 pm (UTC)

чорт, ну ладно, говорят же на любую сторону можно :-)

Любите ездить на задней передаче?
Некоторые современники вас поймут. ))

Вся резина с направленным протектором рассчитана на быстрое очищение поверхности контакта. В городской среде это практически не имеет особого значения скорости маленькие дороги чистые. Но для тех кто часто ездит по просёлочным дорогам или на больших скоростях нужно очень внимательно следить за направлением рисунка. Кроме того важно даже направленный рисунок смотреть для каких дорог. По этому вопросу хорошую информацию предоставляют гонки "Формулы 1" У них резина испытывает постоянно огромные нагрузки и протектор хорошо проверен на сцепление. Паркетные испытания я бы не стал сильно акцептировать. Именно потому что в лаборатории паркетные испытания и нагрузки например в грязную погоду по просёлку они банально не могут сделать. Если у вас возникла необходимость ставить рисунок наоборот следите чтоб это были не ведущие колёса и помните что у вас разница в тормозной реакции особенно на грязной дороге.

ок, понял, спасибо

Надеюсь, а то я не мастер понятно писать требуется поддержка размахивания руками. ))))

От куда столько паники. Можно завести вторую запаску, на проселке актуально. А вообще без разницы. Если без фанатизма то в какую сторону колесо не чувствуется и не влияет.

паника ровно оттуда, когда выходишь в 6 утра
и надо ехать встречать жену с ребенком за 130 км. а у тебя с вечера диск пробило в яме и колесу мандец, а запаска меньшего диаметра и на железке. А магазины еще долго не откроются и вообще 1 подходящий диск с нужной резиной хрен где купишь быстро.

Если там докатка то и вовсе вопрос странный.

вот вот. Случаи бывают всякие - по среди степи например.

А по среди степи я очень слмневаюсь что кто то будет гурманствовать по напраалению протектора. Лишь бы колесо можно было поставить не взирая на радиус.и как то приблизится к цивилизации.

На мокрой грунтовке, этот протектор будет скользить как коньки на льду. Шило на мыло вообщем.

Да, протектор так себе. Если разве считать рисунок красивым. Но, обратите внимание на марку авто на диске. У шкоды и нет внедорожников. Так что, ниочем.

Я на прошлой машине за 10 лет 2 раза колесо проколол.

Вот вот, я тоже после пяти лет так и продал машину с девственной запаской. А чтобы почувствовать разницу от смены направления рисунка протектора, надо быть гонщиком- раллийщиком или кольцевиком на заряженной машине. Ну или, как вариант, неадекватом, который носится на 200 км/ч по лужам.
Подавляющее большинство водителей на разрешенных скоростях и без экстремального маневрирования ничего не заметят, если шум шин не изменится. Один сосед по гаражу сезон отъездил на зимней направленной резине "наоборот". Разницы не заметил.

  • 1