?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Неизвестные внедорожники АЗЛК
masterok

 

Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) предпринимал несколько попыток сделать внедорожник. Почти все они потерпели фиаско. Проекты «Гренадер» и «Тачанка» — не исключение.

Внедорожник «Гренадер» был разработан в результате взаимодействия АЗЛК и примкнувшего к нему на время в 1997-м НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Не заставил себя ждать и ходовой образец двухместного пикапа-внедорожника «Гренадер». Был даже оформлен патент.

 

 

 

Словно символизируя двойственный союз проектировщиков, автомобиль был создан в виде компиляции двух машин. «Гренадер» базировался на усовершенствованном полноприводном шасси ульяновского вездехода УАЗ-31512 (тот же «469-й»), раму которого удлинили. Карданный вал, соответственно, тоже, при этом оперев его на дополнительную опору, установленную на поперечине рамы. А кузов использовался от выпускаемого мелкими сериями «Москвича» с индексом «2335». Впрочем, в качестве доноров были задействованы и другие серийные конструкции. Рулевую колонку, например, позаимствовали у «Волги». Уазовский силовой агрегат рабочим объемом 2450 см3 и мощностью 90 л. с. с трудом втиснули в относительно компактный «москвичевский» моторный отсек.

При довольно щедром финансировании проекта и использовании заводских узлов «Гренадер» был выполнен словно на коленке. Чего только стоил несуразный пластиковый обвес по периметру, призванный «овнедорожить» умиротворенную внешность пикапа, и столь же «миловидная» (хотя и практичная) трубчатая подножка. Под стать внешним стилистическим «изыскам» был «облагорожен» интерьер «москвичевской» кабины, который «украсили» трансмиссионными уазовскими рычагами. При габаритах кузова 1450х1870 мм «Гренадер» мог похвастать внушительной грузоподъемностью в 800 кг.

 

 

Несмотря на то, что после скоротечных и, по сути, символических испытаний проект «положили под сукно», в порыве бурной деятельности «по стопам» двухместного пикапа был создан четырехместный «Гренадер Фермер», отличающийся от своего собрата не только пассажировместимостью, но и оригинальной внешней стилистикой доработок. Грузоподъемность автомобиля снизилась до полутонны. Любопытно, что, в отличие от четырехместного пикапа «Москвич-233521», у «Фермера» было не две, а четыре двери.

Даже кардинально улучшившаяся практичность «семейной» версии внедорожного пикапа не растопила лед невостребованности, и вслед за первенцем «Гренадер Фермер» отправился в мир грез. Но творческого запала одержимых из НАМИ хватило и на третью фантазию. Несмотря на откровенно шутливое название «Тачанка», внедорожник создавался исходя из трех основополагающих принципов: достойных ходовых качеств, приемлемого уровня комфортабельности и хорошей ремонтопригодности.

 

 

Как и прежде, для нового внедорожника использовали «ходовку» от УАЗ-31512 на удлиненной раме. В качестве кабины был использован кузов от хетчбэка «Москвич-2141», закрепленный на раме в двенадцати точках через резиновые опоры, к которому приделали оригинальный грузовой отсек. С учетом достижений предшественников, в качестве движущей силы решили использовать не уазовский мотор, а что-нибудь помощнее. В результате под капот втиснули доработанную V-образную «восьмерку» от ГАЗ-53 с увеличенной (с 7,6 до 8,7) степенью сжатия, ориентированную на «92-й» бензин. Коробку передач, раздатку и рулевую трапецию позаимствовали опять у УАЗа. Правда, для «облегчения» руля гидроусилитель приспособили от ГАЗ-66, а для большей податливости педали — переосмысленное сцепление от ГАЗ-53. Для повышения эффективности системы охлаждения были использованы два радиатора (от «Газели» и от «Нивы»), стоящих один за другим. В качестве «батарейки» был выбран аккумулятор с потенциалом 75 ампер-часов. А в качестве помощника на суровом бездорожье – лебедка с трехтонным усилием. Благодаря растянутой раме и, соответственно, относительно большой колесной базе поступь «Тачанки» на неровностях оказалась довольно «комфортной», лишенной традиционного уазовского «козления».

Прикидочная стоимость внедорожного пикапа была около 15 000 долларов. Возможно, нашлось бы достаточно желающих приобрести «Тачанку», даже с учетом своеобразной внешности автомобиля. Но и в этот раз судьба не была благосклонна к машине.

текст: Евгений Яблоков

[источники]
Источники:
http://5koleso.ru/articles/obzory/grenader-i-tachanka-neizvestnye-vnedorozhniki-azlk

А вот вам еще Неизвестный «Запорожец» и Самый необычный автомобиль СССР. Вот еще автомобили, которых не было.

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=8248.
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Девицкие Орлята

    Сейчас, когда речь заходит о подвигах Великой Отечественной войны многие так и норовят сказать, что это было совсем не так, все приукрашено, они…

  • Тяжелое детство, деревянные игрушки (с)

    Нет, тут игрушки не деревянные, а из картошки. У меня конечно таких не было, а были вот точно такие игрушки. На самом деле и в наше время это…

  • Зачем в СССР массово удаляли гланды

    Да, да, помню разговоры про «удаление гланд». В Советском Союзе с этим «вредительским» органом разбирались быстро. Миндалины просто…


promo masterok january 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Какой дизайнерский ужас. Как говорится: чем дальше, тем страшнее. Боле-менее нормально смотрится первый вариант, но при условии того, что "дизайнера" переднего бампера больше никогда близко и далеко к машине не подпускать и салон переделать.

Дизайн сносный - в духе аналогов того времен: ни больше, ни меньше. Если б на него налепили GMC, то ты бы прыгал от восторга

Не прыгал бы. Последние 2 повозки вообще колхоз дикий, похоже даже с крышкой капота от Опель Кадет


на вкус. мне вторая нравится

оквадраченные колесные арки, колхозная решетка радиатора. нет порогов. при "прямоугольных" фарах отверстие радиатора овальное. имхо какой-то хаос в стилистике. накладки арок заходящие на поворотники...

Edited at 2018-08-09 06:34 am (UTC)

А чем первый плох? Пластикатовые наплывы и бампер - штуки практичные.

первый более-менее (снаружи) но передний бампер - полный атас. с родными фарами выглядит как ВАЗ-2110 с накладками "под бмв", если не хуже. похоже "губу" бампера тянули под родной дизайн или крепеж, но Шевроле Камаро 90-х что то так и не вышло:)

совок к тому моменту кончился. скорее "кооператив" во всей красе

Совок к началу 2000х не совсем кончился, если про головы.

Если бы не упоротые попытки повторно использовать комплектацию от других авто, отечественный автопром не страдал бы угребищностью. В самом деле, самые лучшие модели были первыми, исключение составляла разве что ВАЗовская семерка, все остальные удачные модели - первые в ряду. Оно понятно, что прессформа, несущий кузов и так далее - но если бы хоть металл был не 60-х годов, и то был бы хлеб. Если бы Оку догнали до такого же уровня юзабилити, как Польский Фиат - машинка бы разлеталась на ура. Но - откровенно слабый металл кузова, склонность к коррозии в сухую погоду...

Еще одна проблема - при определении серийности шли от производства, а не от спроса. Вот есть в классе малолитражек Жигули - все, малолитражки больше не разрабатываем. Кто не доволен - пусть катается на "ушастом". Потому модельный ряд тяготеет к архаичности, формам Церетели, не обладающим соответствующими достоинствами (размеры). А там, где такие достоинства начинают присутствовать - там наступает полная каталепсия, и даже катотония, у потребителя... :)

При всем при этом самодельные автомобили, созданные любители (например Панголина) были современны, обладали высокими потребительскими качествами и опирались на серийную комплектуху.

Невидимая рука рынка не помогала.

Да нет, тут скорее отсутствие мелких производителей. На большом производстве выпуск кастомных элементов не наладить, либо для этого должен быть уже серьезный рынок с точками реализации. Ну то есть пластиковые двери, крылья и крышки капота и багажника можно было бы делать и в СССР, но сразу крупный завод под это дело отводить было нерационально, и сеть реализации отсутствовала, а мелкие предприятия были не в моде. А когда в 80-х ввели кооперативы, закон прописали так, что воровать было легче, чем работать - и все накрылось медным тазом.

  • 1