?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Для управления электромобилем достаточно одной педали?
masterok

 

Обнаружил странное утверждение и даже его обоснование. Вполне серьезно пишут, что для управления электромобилем достаточно одной педали. Аргументируют это тем. что электрические двигатели могут использовать силу рекуперативного торможения для большего эффекта замедления. Схема работает не только на полностью электрически транспортных средствах, она доступна в том числе на гибридных авто, предоставляя водителям возможность тормозить до полной остановки без нажатия на педаль тормоза. Простыми словами, при использовании рекуперативного вида торможения электродвигателем вы превращаете кинетическую энергии автомобиля в электричество для зарядки аккумулятора. Вместо того, чтобы тратить впустую энергию торможения в виде тепла на тормозном роторе, электромобиль может гораздо продуктивнее использовать силу для повышения эффективности движения, становясь по сути генератором.

Вы чувствуете, что тут чего то не хватает? Вернее в этом рассуждении нет одного очевидного и необходимого момента. Конечно же, при всей правильности рассуждений нельзя было об этом забывать.

 

Для начала продолжим рассматривать то, что нам предлагают:

Конечно, восполнение заряда аккумуляторных батарей будет минимальным, очевидно, что вы не сможете восстановить эквивалентное количество энергии, которую вы тратите на разгон, но использование этой техники может расширить диапазон движения на заметное расстояние, плюс в разы продлить жизнь колодкам и тормозным роторам. Тормозных дисков при такой щадящей эксплуатации, наверное, хватит на весь срок службы электромобиля.

 

 

Автомобиль, представленный в видео – Nissan Leaf. Он стал первой серийной машиной, в которой процесс управления полностью переведен на одну педаль. Схожие системы появились у Chevy Bolt и Tesla. Кстати, в видео также затрагивается вопрос синхронности торможения всех четырех колес и включение стоп сигналов при отпуске педали акселератора. В первом случае полноприводная система посредством компьютера будет перераспределять усилие между всеми четырьмя колесами, в случае блокировки одного из них, предотвращая занос. Во втором – стоп-сигналы загораются автоматически без необходимости активизации педали тормоза.

 

Промо ролик Nissan, в котором объясняется суть работы системы:

 

 

Но скажите мне, как же все таки быть с экстренным торможением? Т.е. при всей приятности и выгодность одной педали — ее явно недостаточно. Да и держать педаль всегда в каком-то положении устанешь. Часто нужно отпустить педаль и все же продолжать двигаться, а не тормозить, даже не экстренно.

В общем одна педаль — это вообще фантастика пока, да и даже рекуперативный вид торможения для легкового транспорта кажется совершенно не удобным.

 

Ваше мнение?

 

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=8271.
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Техника” Tag

  • Никогда такого не видел

    Интересная техника. Не видел такой никогда. А вот еще подобное: Почитайте подробнее про эту машину - Самый большой эвакуатор для деревьев…

  • В чем выгода направляемых автобусов?

    Посмотрел ролик про систему, которая называется guided bus или шпу́рбус (нем. Spurbus) — в зависимости от того, с чьей разработкой мы имеем дело.…

  • Уникальный трицикл Yamaha Niken

    Никто из любителей мотоциклов не заявлял о своей мечте обладать железным конем с тремя колесами, хотя эта тема очень часто пытается выйти в…


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Нет, не достаточно. Нужно иметь еще как минимум голову.

а зачем тогда педаль?
достаточно колёсика мыши

педаль + управление круиз-контролем , но с экстренным торможением всё равно проблема , а главная проблема в силе инерции, при торможении вы будете давить на педаль . Ну и при отказе энергосистемы мы останемся без тормозов , вообще

для управления автомобилем вообще педали не нужны... все можно повесить на джойстик

Так и наличие педали тормоза никак не мешает использовать рекуперацию.

+1000
Педаль - это просто функциональный элемент.

ван педал - это для тех кто электромбильчиками в парке только управлял :-)

Нужен еще резиновый бампер по кругу...



А педалей надо две - газ и тормоз. Так естественнее для человека.

Привычней — да, естественней — нет. Для человека естественней пешком ходить.

альтернатива : педаль только тормоз , управление газом через джойстик на руле

(Deleted comment)
Доведут до ума автопилот и педали можно выкидывать совсем. И руль тоже.

И повозку тоже. На транвае поездиешь - ишь, барин сыскался.

такая идея была давным-давно предложена одним из наших самодельщиков. только у него было наоборот: отпускаешь педаль - машина разгоняется, нажимаешь - тормозит

он в школе физику не прогуливал ...

По исторически сложившейся практике педаль газа задаёт расход топлива, то есть мощность. Если бы не сопротивление воздуха и трение, то на ровном месте автомобиль разгонялся бы до бесконечности даже при минимальном газе.
В электроприводе можно задавать скорость, а можно момент силы. Второй вариант ближе к привычному. Первый - это тот же круиз контроль, только непрерывно управляемый.
Нет смысла управлять электроприводом по правилам. предназначенным для двс. Придётся переучиваться.

педаль газа управляет оборотами двигателя , за крутящий момент по факту отвечает КПП , роль КПП в электромобиле играет процессор , , режимы в которых нужен повышенный нрутящий момент будут заданы либо общим алгоритмом (разгон с места) либо отдельным переключением (аналог пониженной передачи) , даже в машинах с ДВС это реализовано (кикдаун)

Я так понимаю спереди или по кругу стоят камеры, лидары, которые оценивают расстояние до препятствия и решают с какой силой тормозить - в пол или не в пол. То есть тормоз всё равно остаётся для подстраховки и дублирования, но скорее всего он не потребуется в большинстве случаев. Но вторая педаль должна быть, хотя бы для самоуспокоения. Я уже молчу, что в современном автомобиле ты вообще не управляешь ничем. Все твои действия лишь принимаются компьютером на рассмотрение, на одном уровне с сигналами от разных датчиков. У водителя давно нет приоритета в управлении. Но производители об этом предпочитают помалкивать. До тех пор пока круиз-контроль не заклинит на сотке или какой-нибудь лексус возьмёт и самопроизвольно стартанёт с места. И вот тогда приходит осознание что ты в современной машине не контролируешь ничего, даже зажигание выключить тебе не дадут, там тоже блокировка.

Таки, у большинства, можно выключить зажигание (если оно не безключевое) и применить ручной тормоз. Все остальное - комп.

А чё мешает сейчас сделать одну педаль, педаль в пол - тормоз, педаль отпущена - максимальный газ. в начале педаль в пол, при отпускании педали сначала снимается тормоз, потом ничего, потом начинается движение. Для педали сверху сделать возможность ограничения, будет типа круиз-контроля.

Опасность рывка на старте. Так что, газ лучше на руль вывести, рычагом или кнопкой, а педаль оставить только под тормоз.

Тормоз обязателен

Если оставлять, то педаль тормоза, а управление скоростью можно на руль переместить - один хрен педаль газа уже много где электронная

Педалей должно быть три. Газ. Нормальный тормоз и на месте сцепления педаль элекро-динамического тормоза. Все процессы газ-тормоз должны быть разделены и чётко контролироваться водителем. Где надо сильнее притормозил где не надо немного. То что показано реально выполнимо но в то же время не регулируется. Иногда нужно просто пустить машину накатом, а у них включается тормоза. Нельзя так делать.

"Педалей должно быть три."
Порождение лишних сущностей. В стрессовой ситуации водитель запутается, какой тормоз жать.

А я на другое обратил внимание.
В первом видео какой прекрасный английский язык! Все понятно до единого слова, до единого звука. Очень вкусно говорит! Зачет!
Наверное, один из лучших образчиков американского английского (для русского уха), который я слышал! Рекомендую слушать его для развития навыка аудирования!

Понятно, спасибо :-)