?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
masterok

В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara.

Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали «в металле» идею такого компактного «офф-роуда» под именем ГАЗ-М73.

 

Suzuki X-90 (1996-1998)

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова «Победы» и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.

 

 

 

 

 

В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная «запаска», а второй — классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от «Москвича-402». А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии данные агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах «Москвич 410/411».

 

 

 


Короткая база, малые свесы, внушительный клиренс

 

 

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими «зубастыми» 16-дюймовыми шинами на «пересеченке» запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное — функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых «ванн».

 

 

 

Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.

 

 


Вариант ГАЗ-М73 с кузовом пикап

 

Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Отдельные идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном «Москвиче-410»: уникальном полноприводном седане, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.

[источники]
Источники:
https://www.drive2.ru/b/924232/

Вот вам еще неизвестный «Запорожец», а вот советский Опытный ЗиЛ «Э-167», ну и в копилку Последний минивэн АЗЛК

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=8617.
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Ключевая фраза: "запустив в серийное производство". Возможно опытные образцы были на 40 лет раньше.

Если бы у нас всё придуманное получалось запустить в производстве, мы были бы уже далеко впереди планеты всей. Но нет - плановая экономика! шаг вправо, шаг влево - расстрел. А такие прыжки на месте - провокация!

Китай впереди планеты всей в плане запуска придуманного в производство. Плановая экономика..

Да они не столько придумывают сами, сколько... Впрочем, у всех своя голова на плечах. У нас вот, например, сейчас не просто плановая экономика, а экономика вертикали власти!

Мы не можем в массу. Ибо, Ай, ну вас...всё сами понимаете.

странно, что приоритет считается по единичному опытному образцу.

Ага опередили.

https://www.youtube.com/watch?v=wyEG72Z7U94
https://www.youtube.com/watch?v=PxxUibJoy-g

Только не пошел ни хера. 3 года выпускали, тысяч 10 наклепали, потом перестали, ибо никто не брал.

  • 1