?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Аквапланирование
masterok


Зависит ли аквапланирование от массы автомобиля? Т.е. большой внедорожник менее подвержен аквапланированию? Или больше играет покрытие и скорость и такое различие в массе тут особой роли играть не будет.

А если грузовик на большой скорости?

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “ДТП” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
И дальше поехал.

вот-вот..(( Даже не приостановился, может помощь нужна...((

при ОДИНАКОВЫХ шинах с ОДИНАКОВЫМ давлением в них чуть позже всплывет более тяжелая машина...

Но в первую очередь это зависит от шин... ))

а как давление на это влияет? Менее накаченное с большим пятном контакта - лучше в таком случае?

вот тут точно не скажу, но предполагаю, что наоборот... ))

Чем шире, тем раньше всплываешь. Ну и, на более широких сильнее бросает по колее. А если колея еще и с водой...
На Пассате ЦЦ на шинах 235/45/17 я по КАДу в Питере по колеям и лужам вполне стабильно ехал 100-110.
На Туареге 265/55/19 уже на 85км/ч, в колее всплывает. Хотя, он и тяжелее на 700 килограмм.

Скорее с аквапланированием,как со льдом- больше давление-лучше контакт...

Шины да, но ТС поднимает над дорогой не вода, а поток воздуха пропорциональный движению ТС. По сути это экранный эффект при уменьшении силы трения.

Ну, вернее вода является причиной.

Шины на первом месте.

Нужны дождевые, с отводом воды. Как раз против аквапланированния.

а что прямо есть "дождевые"? Не уж то у всех летних нет отвода воды?

смотря что понимать под отводом...
и да - не у всех специализированный рисунок...

Вот у таких отвод будет неочень


На первом месте - скорость. Увидел лужу - не гони


вот это верно.

Аквапланируют даже самолеты.

Опыт вождения 10 лет, не сказать что много, но и не мало. Всегда беру летнюю с "направленным" рисунком, мое субъективное мнение , что "направленный" лучше себя ведет на мокрой трассе, лужи - как сказали выше - не гони. Новая резина особо не всплывает, "режет" лужу только так. Чем больше износ, тем выше вероятность всплытия, причем на меньшей скорости. У меня изношенная всплывала просто на мокрой трассе, на мелких лужицах при 70-80 км/ч. Если всплываешь -сбрось газ, не тормози, не крути рулем.
Ну и "дождевые" - в Формуле 1 видел как отличаются шины "промежуточные" и "дождевые"?



Edited at 2018-08-15 03:41 pm (UTC)

Аквапланирование зависит от скорости выдавливания воды из под колеса. Если по сухому лучше иметь нормальное давление то на мокром лучше чуть больше. Скорость в большинстве случаев лучше не превышать 70км/час. Это расчётная скорость для мокрой дороги при среднем износе резины. Если вы пользуетесь как я резиной зима-лето с ёлочкой то можно быстрее. Но лучше не злоупотреблять особенно на незнакомой дороге. При обгоне грузовиков помнить что они могут и сдуть нафик просто потому что асфальт мокрый и контакт не 100%%.



Даже кирпич имеет подъёмную силу.



чем больше база тем меньше эффект. даже дети должны знать. коротышки не должны летать

Жидкость сжать невозможно. Ей плевать что там малолитражка или грузовик.
Важна скорость, покрытие дороги и эфективность отвода воды из пятна контакта шинами.

Причиной потери контроля как на данном видео могла быть езда с круиз контролем . При аквапланирование произошло ускорение колёс и при последующем касании бросок / рывок , который мог привести к потере контроля над управлением . В дождит гололёд ездить с круиз контролем не рекомендуют .


Ок, спасибо за дополнение

Читаю комменты, народ путает две разные вещи. При езде по прямой (как на ролике) аквапланинг не должен вообще помешать управлению автомобилем. Какая проблема, если шина едет не по асфальту, а по воде?
Другое дело, когда глубокая лужа оказывает сопротивление качению колеса. Тогда машину просто бросает в сторону. И чем шире колесо, а машина легче, тем сильнее этот эффект.
На ролике похоже машину развернуло в большой луже у края дороги.

  • 1