Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Подводная двустволка

Показывал я вам как то ЛЕТАЮЩУЮ ДВУСТВОЛКУ, а вот теперь такой образец.

Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями — А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.

В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ, а второй «инициативный» (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955 г., «предложенный вариант является совершенно новым проектом сред­ней ПЛ». Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ.

Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года. Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.

Подводная лодка «С-49″ (заводской номер 364) была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком 29.03.1952 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.


Фото 1.

 

16.01.1962 г. принята в состав Черноморского флота. 02.08.1962 г. прибыла на Северный флот, и 22.08.1962 г. перечислена в состав Северного флота. Зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).

15.08.1969 г. вновь перечислена в состав Черноморского флота. 02.12.1971-06.10.1972 г. прошла ремонт на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе (Севастополь).

К тому времени в была начата разработка противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер», предназначенных для ВМФ.

 

Фото 2.

 

Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533 мм. Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты. В комплексе «Водопад» использовались два варианте боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.

Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.

 

Фото 3.

 

Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» — 37км.

Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т.е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.

 

Фото 4.

Фото 5.

 

Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.

Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25 Минавиапрома (начальник и главный конструктор А. С. Абрамов).

Для испытания обоих комплексов на заводе № 444 по чертежам, разработанным СПМБМ »Малахит» в разное время были переоборудованы две подводные лодки «С-11″ и «С-49″ из проекта 633 в проект 633РВ.

 

Фото 6.

 

В носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед. Подводная лодка «С-49″ прошла ремонт и модернизацию в период c 01.07.1986 по 30.04.1991 г.

Её 533-мм торпедные аппараты соответствовали серийным на атомных подводных лодках проекта 671, а 650-мм — аппаратам на лодках проекта 671РТ. Кроме того, казенные части верхних аппаратов калибра 650 мм были вставлены в прочную герметичную камеру, что обеспечивало надежную работу агрегата АЭРВД-100, предназначенного для ввода данных в ракету.

Фото 7.

Фото 8.

 

В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.

В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На неё в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.

 

 

 

 

Фото 9.

 

Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.

10.07.1995 г. подводная лодка «С-49″ была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в «ПЗС-50″.

По состоянию на 2014 год находится в строю, базируется на Южную бухту Севастополя.

 

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

 

 

 

[источники]

источники

http://flot.sevastopol.info/ship/podlodki/s49.htm

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/633rv/list.htm

http://www.submarines.narod.ru/Subprojekt/5_633_0.html

 

и вот еще продолжим про подводные лодки: посмотрите какая может быть Самодельная подводная лодка, а вот История невезучей подлодки и Субмарина I-52. Золото еще там ! Вот интересный проект   Сюркуф — человек и корабль и Самая большая подводная лодка в мире

</p>

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=9448.
Tags: Корабли, СССР
Subscribe
promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments