Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Роботизированное адаптивное устройство для вертолетов


Вертолеты — это достаточно универсальные летательные аппараты, способные выполнять в воздухе такие маневры, на которые абсолютно неспособны летательные аппараты других типов. Однако, когда дело касается взлета и посадки, вертолеты начинают «капризничать», для этого им необходима ровная площадка с горизонтальной поверхностью для того, чтобы не зацепить за нее лопастями ротора.

Естественно, такие площадки находятся далеко не везде, что стает достаточно серьезной проблемой при попытке посадки вертолета в местах проведения боевых действий на сильно пересеченной или в горной местности. Для решения этой проблемы Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA разработало и продемонстрировало автоматизированную адаптивную посадочную систему, позволяющую вертолету совершать безопасную посадку практически на любой твердой поверхности, способной лишь выдержать вес самого вертолета.

Кто найдет тут какие то принципиальные проблемы использования ? Будет работать это устройство?



Несмотря на десятилетия разработок, большинство вертолетов имеет простейшие посадочные системы на базе металлических лыж или колес, которые были бы уместны и на первом самолете братьев Райт. Взлетая и совершая посадку вертолеты должны находиться в горизонтальном положении для того, чтобы лопасти их роторов не моги зацепить за землю или послужить угрозой людям, покидающим или садящимся в вертолет.

Новое автоматизированное посадочное устройство, разработанное специалистами Технологического института Джорджии в рамках программы DARPA Mission Adaptive Rotor (MAR), состоит из «четырехногого» шасси, которое устанавливается вместо стандартного посадочного устройства. В развернутом состоянии это устройство придает вертолету такой вид, что можно даже представить себе, как вертолет может ходить на «своих четырех». Во время полета опоры подтягиваются к шасси, что позволяет оказывать минимальное влияние на аэродинамику летательного аппарата.


Каждая нога-опора системы оборудована датчиком силы, данные от которого передаются в специализированный контроллер. Этот контроллер в режиме реального времени производит расчеты углов, на которые необходимо согнуть опоры для того, вертолет находился строго в горизонтальном устойчивом положении, не рискуя задеть ротором за землю.

Согласно имеющимся данным, посадочное устройство может быть легко адаптировано для использования с вертолетом практически любого типа, размера и веса, но его использование лишь незначительно увеличивает вес вертолета в целом, зато уровень безопасности взлета и посадки повышается на целых 80 процентов. Такая система позволяет вертолету садиться на склоны с углом наклона до 20 градусов, что в два раза больше, нежели могут обеспечить другие автоматизированные посадочные системы.


ссылка на видео

[источники]

источник



Вот вам еще Шпаргалка по вертолетам. Вспомните про История вертолета В-12, он же Ми-12 и Складной вертолет Ка-56. посмотрите на знаменитый Boeing CH-47 Chinook, а так же узнайте, Что такое синхроптер плюс интересный Вертолет-амфибия

Tags: Техника
Subscribe

Posts from This Journal “Техника” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments