?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Роботизированное адаптивное устройство для вертолетов
masterok


Вертолеты — это достаточно универсальные летательные аппараты, способные выполнять в воздухе такие маневры, на которые абсолютно неспособны летательные аппараты других типов. Однако, когда дело касается взлета и посадки, вертолеты начинают «капризничать», для этого им необходима ровная площадка с горизонтальной поверхностью для того, чтобы не зацепить за нее лопастями ротора.

Естественно, такие площадки находятся далеко не везде, что стает достаточно серьезной проблемой при попытке посадки вертолета в местах проведения боевых действий на сильно пересеченной или в горной местности. Для решения этой проблемы Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA разработало и продемонстрировало автоматизированную адаптивную посадочную систему, позволяющую вертолету совершать безопасную посадку практически на любой твердой поверхности, способной лишь выдержать вес самого вертолета.

Кто найдет тут какие то принципиальные проблемы использования ? Будет работать это устройство?



Несмотря на десятилетия разработок, большинство вертолетов имеет простейшие посадочные системы на базе металлических лыж или колес, которые были бы уместны и на первом самолете братьев Райт. Взлетая и совершая посадку вертолеты должны находиться в горизонтальном положении для того, чтобы лопасти их роторов не моги зацепить за землю или послужить угрозой людям, покидающим или садящимся в вертолет.

Новое автоматизированное посадочное устройство, разработанное специалистами Технологического института Джорджии в рамках программы DARPA Mission Adaptive Rotor (MAR), состоит из «четырехногого» шасси, которое устанавливается вместо стандартного посадочного устройства. В развернутом состоянии это устройство придает вертолету такой вид, что можно даже представить себе, как вертолет может ходить на «своих четырех». Во время полета опоры подтягиваются к шасси, что позволяет оказывать минимальное влияние на аэродинамику летательного аппарата.


Каждая нога-опора системы оборудована датчиком силы, данные от которого передаются в специализированный контроллер. Этот контроллер в режиме реального времени производит расчеты углов, на которые необходимо согнуть опоры для того, вертолет находился строго в горизонтальном устойчивом положении, не рискуя задеть ротором за землю.

Согласно имеющимся данным, посадочное устройство может быть легко адаптировано для использования с вертолетом практически любого типа, размера и веса, но его использование лишь незначительно увеличивает вес вертолета в целом, зато уровень безопасности взлета и посадки повышается на целых 80 процентов. Такая система позволяет вертолету садиться на склоны с углом наклона до 20 градусов, что в два раза больше, нежели могут обеспечить другие автоматизированные посадочные системы.


ссылка на видео

[источники]

источник



Вот вам еще Шпаргалка по вертолетам. Вспомните про История вертолета В-12, он же Ми-12 и Складной вертолет Ка-56. посмотрите на знаменитый Boeing CH-47 Chinook, а так же узнайте, Что такое синхроптер плюс интересный Вертолет-амфибия

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Техника” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
лыжи - потому что надежные и ломаться нечему.
А тут высокотехнологичное устройство. Пару раз заклинит от травы, воды, снега, глюкнет привод и вывалиться нога при посадка, пилот проматюкавшись сажая его на плоскость, потребует заменить обратно на лыжи.
да, для некоторых спасательных вертолетов может и пойдет.

Видео трёхлетней давности. Примерно тогда же читал подробный разбор, почему этот девайс "не взлетит". За давностью, источник, конечно, не укажу. :( В общем и целом это лишний вес (значительный), сложность, да и на уклон более-менее серьёзный (как на первой фотографии) с таким девайсом нормальный вертолёт сесть всё равно не сможет, что-то там с распределением струи от винта, гарантированно опрокидывающее.

Хватит ли прочности у этих лап выдержать реальный вертолёт, а не этот пенопластовый макетик, который на видео?
Механика, как у паука - очень странное решение для аутригеров. Прямо же напрашивались гидравлические штоки.
Опять же, аутригеры всякой строительной техники заканчиваются свободно качающимися опорными плитами - достаточной площади, чтобы уменьшить давление на грунт, и не нуждающихся в дополнительных моторчиках.
А эти когти просто воткнутся в землю.

Сие есть излишне сложно. Можно много проще и совсем дешево. Надо будет - сделают. Однако, судя по всему, пока что спрос нулевой, и наверное, на то есть причины.

ДАПРА они такие бабки нужно распилить в любом случае.

Это проблемы ДАРПА... :)

"стает" это "становится"?


  • 1