?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
В чем плюс рядных моторов?
masterok


Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками

Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».

Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.



В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.

Но единственный вопрос: «Зачем им это?»

Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.

В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.





Куда пропали все рядные моторы?

«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.

Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.

После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.





Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.

В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.

Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.

Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.





Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?

Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.

На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.

M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.

Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.



Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)


В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.

Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:

Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.

General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.



[источники]Источник: http://www.1gai.ru/publ/521131-mersedes-dumaet-o-vozvraschenii-svoih-kultovyh-ryadnyh-motorov-v-chem-plyus.html @ 1gai.ru


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
"В рядном шестицилиндровом двигателе можно добиться практически абсолютной уравновешенности сил инерции."(с)
Абсолютно не случайно возродить пытаются именно рядную шестерку. Он уникален по уравновешенности

Не уникален! V-образная двенадцатка0 те-же параметры

*саркастично* даже странно, с чего бы....

Турбины прогрессируют: уменьшаются размеры, увеличивается жаропрочность. Хоневел выпустил турбинку на 1050 градусов, да и другие не отстают. С учётом гибридов и турбин 4 цилиндра 1,1-1,4 литра для легкового автомобиля вполне достаточно. Появились псевдоадиабатные двигатели, у которых температура выхлопа менее 500С, с литра снимают 200 сил. Куда там многоцилиндровкам с их 750С и соответствующими тепловыми потерями...
Меньше цилиндров - дешевле производство. 6 и 4 цилиндра отличаются по стоимости в разы (из-за сложности).
У рядных шестёрок ещё и ограничение в использовании только для заднего привода в силу размеров.

Edited at 2018-08-25 08:32 am (UTC)

У них с ресурсом и ремонтопригодностью пока все плохо, в отличие от рядных шестерок.

С ресурсом? Гибрид ресурс в разы увеличивает. С ремонтом всё нормально. Это от политики производителя зависит, а не от рядности. В прогрессе важны две вещи:
- специализация (племена мумбо-юмбо будут ремонтировать в гараже)
- потребление (покупай больше - больше заработаешь)
Всему этому противоречат простые и надёжные вещи. Поэтому они будут пропадать. Молодой жене рассказал про ручную мясорубку и про доску для стирки, она в шоке...

Нет, покамест всё херово, и с ресурсом, и с ремонтом, и с политикой производителей направленной на то, что машина становится одноразовым говном рассчитанным на гарантийный срок.

" С учётом гибридов и турбин 4 цилиндра 1,1-1,4 литра для легкового автомобиля вполне достаточно."
И без турбин, если авто небольшое - тоже.

Про невысокую надежность только странно. Немецкие V-образники наоборот неубиваемые.

Сейчас немцы допетрили, что неубиваемые двигатели - это плохо для продаж.

Не совсем так.В свое время VAG собрал свой TSI который был не особо надежен и жрал масло. Затем они его доработали и сейчас это вполне себе живучий и беспроблемный движок. Аналогично и с DSG. Первые были проблемные, с 2013 года, по ним отказы очень редки.

Верится с трудом. Особенно на фоне того, что все фирмы начинают превращать свои авто в краткоресурсные.

Это из разряда теорий заговоров.:)
Здесь ничего не могу прокомментировать.

"Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей."

В ВМВ у немцев было не до производства двигателей? оО

БМВ свои рядные шестерки полирует еще со времен двигунов для истребителей. И никуда они у них не подевались, можно взять на рядной шестерке от копейки до семерки любую модель. В последних поколениях правда уже наддутые.

  • 1