?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему у пассажиров в самолёте нет парашютов?
masterok


Все знают, что согласно статистике, самолет является одним из самых безопасных видов транспорта. Однако, когда самолет падает, количество жертв всегда огромно. Многие сразу начинают задаваться вопросом, вот если бы был парашют то жертв было бы намного меньше и у людей был бы шанс спастись.

Вообще конечно утверждается, что парашют — это не выход, и вот почему:


1. Парашют даже в сложенном виде занимает много места. Кто-то, может, и согласится отправиться в полёт без багажа взамен на то, что ему предоставят парашют, но много ли таких наберётся?..


2. Допустим, парашюты есть, но что в данном случае делать пожилым людям и беременным женщинам, которые вряд ли смогут совершить прыжок?


3. Самолет летит на высоте где-то 10–11 км над землей и если вы попытаетесь выпрыгнуть с парашютом, то просто не сможете дышать.


4. Скорость, с которой летит самолет, равна где-то 800–900 км/ч, так что при попытке выпрыгнуть вы можете быть просто размазаны.


5. Знаете, сколько стоят парашюты? От 50 тысяч до 250 тысяч, поэтому это весьма дорогое удовольствие.


6. Конечно, если самолет начнет падать, паники избежать не удастся. Представьте, в каком состоянии будут люди, сможете ли вы трезво мыслить и воспользоваться парашютом в такой ситуации?


7. Вряд ли человек сможет правильно надеть парашют, который в первый раз видит. То есть нужно ещё и заранее научиться это делать. И если вы уж решили лететь с парашютом, придётся лететь в нём всю дорогу.


8. Ну и, в конце концов, чтобы прыгать, нужно обладать большой храбростью. Многие предпочтут надеяться до последнего вместо того, чтобы шагать в бездну.

Так что, если парашют и будет в самолете, он никого не спасёт.

Хотя мне всегда нравилась идея с катапультируемым креслом. Отстрелить всех пассажиров прямо на креслах с парашютами. Тоже много проблем и вопросов, но все же появится шанс у пассажиров.



Вот вам еще что нибудь по авиационной тематике: вот например Затонувшие самолеты в фотографиях Brandi Mueller, а вот есть такой Джетмен и вот такой бывает Самолет во дворе. Была у нас уже тема про то, Почему в самолете нельзя открыть окна и рассматривали вопрос о том, Можно ли прыгать из самолета без парашюта

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Если ты не надел парашют ДО входа в самолёт, то в небе уже вряд ли успеешь.


Шварцнегер :-).

"Отстрелить всех пассажиров прямо на креслах с парашютами."

Что б не мучались?
)))

Думаю, в будущем люди будут удивляться, как это пассажирские самолеты не были оборудованы спасательными системами для людей. Наиболее удобное, конечно, не индивидуальные парашюты, а автоматические парашюты на ряд кресел, как пишет автор.

Вариантов покидание пассажирского самолета с парашютом несколько:
1. Через входные двери. Практически нереализуемо из-за большой высоты полёта и почти гарантированной паники.
2. Катапультирование либо индивидуальных кресел либо групповое, например рядами и т. п. Нереализуемо, из-за резко возрастающей стоимости и веса планера самолета. Я уж молчу как организовать покидание самолёта в случае аварии не поубивав большую часть пассажиров ещё в воздухе. Сделать такой самолёт конечно можно, но стоимость билетов станет запредельной даже для немногочисленных олигархов.
Вывод - подобные предложения на сегодняшний день и обозримое будущее это плачь дилетантов.

Если парашют от 50 тысяч стоит, то сколько стоит катапульта?))) Плюс я так понимаю ещё спма конструкция самолёта должна быть изменена. Не просто а поиолок же выстреливать)))


А че б не в потолок? Хоп - и сразу, без ужаса и мучений...

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Почему у пассажиров в самолёте нет парашютов? "
-- Потому, что они все ангелы?

Можете ли вспомнить хоть одну авиакатастрофу, в которой наличие парашютов у пассажиров помогло бы? Даже если не учитывать проблемы разряженного воздуха, увеличения веса, стоимость,  логистику прижков и т.д., таких катастроф вряд ли будет даже 10%.


так не обязательно выпрыгивать на 10 000 можно и на 1000 прыгнуть. А вообще да, лучше катапульты которые будут пилоты запускать пониже

Хотя мне всегда нравилась идея с катапультируемым креслом.
Это:
1. Еще дороже, чем парашют - ибо и сам парашют побольше нужен, и само кресло, способное выдержать нагрузки, тоже не в копейку обойдется;
2. Потребует радикальной переделки самолета - ведь над каждым пассажирским креслом придется сделать люк, отстреливаемый перед катапультированием, что заметно и удорожит, и утяжелит самолет - а значит, резко подорожают авиабилеты, а значит, их будет продаваться меньше, а значит, большинство авиакомпаний вылетят в трубу;
3. Катапультирование никак не решает проблему высоты - ведь останутся все те же 10-11 тысяч метров. Т.е., кроме катапульты понадобится высотно-компенсирующий костюм с кислородной маской и отдельным баллоном (а не магистралью, как сейчас), и одевать в него пассажиров придется при посадке - самостоятельно его не наденешь, не говоря уже о том, чтоб надеть быстро и в панике;
4. Катапультирование - серьезная нагрузка. Даже летчики-профи после катапультирования нередко имеют проблемы со здоровьем, вплоть до списания с летной работы и инвалидности. Значит, катапультирование скорее всего убьет: беременных, пожилых, просто проблемных по здоровью (избыточный вес, сердечко шалит, просто дрищ), детей с их хрупким скелетом... А кроме того, при катапультировании необходимо занять правильное положение - ноги на подножку, руки на подлокотник, спина и голова на спинке и подголовнике... Иначе тело перегрузкой выстрела катапульты может просто на куски порвать - значит, погибают и все, кто не успел или не смог занять правильную позу;
5. Катапультирование в двухместных самолетах производится в строгой последовательности - сперва задний, потом передний. В многоместном - придется катапультировать с хвоста. И либо просто давать некоторое (короткое - ведь время ограничено) время на подготовку и потом катапультировать принудительно (успел не успел - пофиг), либо позволить самостоятельно, однако если кто замешкался - то катапультирование теряет смысл. И да, катапультировать надо сразу рядами. А между рядами кресел - делать металлические перегородки, чтоб передних соседей не разметало пороховой струей задних катапульт.
Можно еще то вспомнить - но уже и так понятно, что этот узел проблем нерешаем.

Так что не надо "гнуть винты у Ила-восемнадцать, и требовать немедля парашют катапульту". Все равно не поможет, не спасет.

3. Учитывая, что первые пару километров кресло пролетит в свободном падении, то через холодную зону оно пройдет минуты за полторы. И да, легкие обморожения и пневмония - фигня, по сравнению с возможностью карьеры фарша.
4. Светились более разумные идеи, чем боевойе катапультирование. Все-таки, гражданский авиалайнер редко подвергается ракетному обстрелу и не является керосиновой бомбой, набитой ракетами, как боевой самолет. Из него нет нужды катапультироваться как можно быстрее и как можно дальше. Идея с полозьями вдоль салона и порядным выбросом через кормовой люк - куда более гуманна, предполагает значительно меньшие перегрузки, не предполагает значительного изменения конструкции планера. Минус - на 20-25% пассажиров можно запихать в самолет. Ибо кресло с парашютом, занимает больше места.

Еще, пожалуй. Афган, Ми-8, народ, в общем-то, не случайный - война же. "Стингер" с гор...
"...В салоне ведомого борта развалились для верного часового сна шесть мужиков, положив под голову парашюты. Четыре женщины, летевшие с ними, были аккумуляторами легкой бравады. Две из них летели впервые.
Зойка из штаба танкистов занимала на жестком сидении сразу три места, благодаря своей блистательной пышнотелости, внешне напоминая колобок при росте 160 и весе 120… Она курила, выдыхая в открытый блистер, одновременно вязала и читала какой-то затурканный с замусоленными уголками роман без обложек.
...
Сорвавшуюся с предгорий иглу не видел никто. Бородатый стрелок в чалме, пустивший «Стингер», глянул на бегущую секундную стрелку: расчетное полетное время ракеты до данной цели — 4 секунды, на пятой вертолет неестественно качнуло.
Машина, сипя, просела в воздухе. Раздался оглушительный выхлоп. Резко запахло едкой гарью. Двигатель начал ощутимо сбрасывать обороты…
— Ха-а-а-и-и-и, — разом завизжали рты, округлились глаза, с жуткой силой начали драть друг друга людские руки, хватаясь, чтобы удержаться, за что попало. Аварийный сигнал бодрым молодым девичьим голосом сообщил:
— Борт 1634, пожар!
— Борт 1634, пожар!
Первый пилот:
— За борт! Надеть купола! За борт!
— Бортач! Сорвать блистера!..
...
Командир хрипло рычал, пытаясь удержать машину для сохранения тех нескольких жизненных секунд, которые необходимы были для эвакуации. Сашка, шустро напяливший на себя парашют, нашел в себе хладнокровие, чтобы надеть «купола» на потерявших самообладание женщин. Он вышибал их пинками через люк, успевая защелкнуть замок автоматического раскрытия парашюта за страховочный трос рядом с люком. Из пассажирского салона двое лейтенантов выбросились первыми, надев парашюты сами и плюнув от страха на друзей. Зойка визжала, брызгая пенной слюной. Парашютные ранцевые лямки ни как не налазили на ее огромное тело.
— Не на-да-а!.. а-а-а… мамочка-а-а-а… не на-да-а-а-а!..
Она прокусила Сашкину руку насквозь.
— Не трогай-й су-у-ка-а меня-а-а!..
— Мама-а-а-а!.. Оставьте меня-а-а-а!..
Вертолет горел, резко проваливаясь вниз. Командир орал Сашке:
— Прыгай, говно, прыгай!
Пылающая «вертушка» гулко пошла к земле. В небе зависли десять «куполов». Один пассажир разбился сразу. От страха при падении в воздухе он не смог нащупать кольцо парашюта. Другой выпрыгнул с неправильно надетым ранцем. Зойка в конвульсирующей истерии так и не дала нацепить на себя аварийный парашют, разодрав ногтями и искусав обоих оставшихся в машине мужиков. Зойка, лязгающая зубами громче двигателей, вцепилась обеими руками в сиденье, фыркала губами как загнанная кобыла, плюясь кровью из самой же откушенного собственного языка.
Вертолет стал заваливаться вверх шасси и несущим винтом вниз, отстрела лопастей на этой модели не было, поэтому Сашке, борттехнику и командиру на возможность спасти свою грешную жизнь осталось не больше трех секунд. Поняв, что одуревшую бабу никакими силами не спасти, командир сзади обхватил оставшихся мужиков и выпихнул, их за борт, следом вываливаясь сам на долю секунды позже, а значит последним. Только чудом их не рубануло несущим винтом. Сбитая машина по крутой спирали пошла к земле. Мгновение спустя парашютисты увидели сначала яркую засветку, а потом до них, болтающихся в небе, докатился раскатистый взрыв.
...
Четверка вертолетов поисково-десантной группы (ПДГ) примчалась через 11 минут после получения сигнала о помощи. Прибывшие спасатели собрали всех минут за двадцать, отбив «духов» от точки аварийного приземления метров на триста. По дороге на базу в вертолетах на окровавленных «куполах» штабелем лежали восемь погибших. В углу стояла парашютная сумка с немногочисленными останками Зойки — прокопченной грудью и раздробленной правой стопой."

Виктор Николаев. "Живый в помощи"

Есть такая профессия-хуйню писать)

Ходить надо по земле пешком, а не летать по небеси яко птицы.
Пешком - ничего не случится. И в повозки станинские
эти - тоже не садиться. Шайтан арба!

Самое главное - почти все катастрофы происходят на взлете и посадке, когда парашют бесполезен


Ну не скажите. Кстати, половина взлетно-посадочных, на допарашютных высотах, как правило, оставляет много выживших.

А что порекомендуют для спасения пассажирам автобусов?

давайте сначала с самолетами разберемся :-)

Рассуждать о парашютах в пассажирских самолетах могут те, кто ни разу не имел дела с парашютами

вот потому нужны катапульты. пристегнулся и все