?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду
masterok

Кадр из фильма Акварель © 

Российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду — вместо привычных 24. Главный герой ленты «Акварела» — вода. Съемки велись в самых красивых уголках мира — от Байкала до Гренландии.

Зачем нужны 96 кадров в секунду? Вот что рассказал режиссер фильма:

Я рассуждал так: когда видишь дождь в кино, то обычно это белый пунктир, все сливается. Но ведь он выглядит не так. Я хотел увидеть дождь, стал делать тестовые съемки — на скорости 72, 120 кадров в секунду. Выразительнее всего получилось на 96 кадрах в секунду. Но нужно было придумать новые программы для монтажа и обмануть компьютер, потому что он не понимал этот формат, не справлялся.

Этого никто раньше не делал. Была одна попытка в Америке, но там не сумели показать, не нашлось проектора. В этом все дело — технологически камеры готовы снимать и тысячу кадров в секунду, а проекции нет.

Сегодня утром Энг Ли (тайваньский кинорежиссер, обладатель «Оскара» и двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля. — Прим. ред.), который пробовал снять 120 кадров в секунду, написал мне:

«Вау, невероятно! Хоть кто-то пытается это сделать. Приезжайте быстро ко мне в Америку, мы здесь это покажем и вдвоем убедим весь мир, что нужно переходить на новый формат!»

 

Еще Джеймс Кэмерон, который снял «Аватара», вставал на этот путь, может, сейчас как раз сделает картину в этом формате. Проблема в том, что нужно заменить все кинопроекторы в мире, то есть дело не в технологии, а в бизнес-модели.

 

Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду

Кадр из фильма «Акварела» ©

 

Похожая ситуация со звуком — обычно используется пять-шесть звуковых дорожек, а мой звукорежиссер сделал 118. Это уникальная работа. Услышишь один раз — возвращаться обратно в stereo или dolby stereo невозможно. Но опять же требуется время на переоборудование кинотеатров.

Даже здесь, в Венеции, на крупном фестивале, показать такой фильм смогли только в одном кинотеатре. Это другая планета, и теперь люди поймут это. На изменения уйдет два года максимум: сейчас, когда мои партнеры увидели, что пишут про «Акварелу» лучшие операторы мира, они поняли, что в Голливуде будет революция. Никто уже не захочет работать по-старому.

 

О замысле

Семь лет назад я снимал фильм, который был открытием Венецианского кинофестиваля, — «Да здравствуют антиподы!». Там есть эпизод на Байкале, где маленькая девочка говорит: «В следующей жизни я бы хотела быть водой — чистой, как вода Байкала».

Когда появилась возможность сделать картину о воде, я понял, что должен начать с Байкала. Я приехал, поставил камеру на то же самое место и приготовился снимать. Там же действительно удивительная красота. Я четыре раза обогнул Землю, везде побывал, однако с Байкалом, безусловно, ничто не сравнится. Лед зимой больше метра толщиной, но он прозрачный, как будто на стекле стоишь. Я хотел это снимать, и вдруг прямо в кадре случилась трагедия — под лед провалилась машина с людьми.

 

Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду

Кадр из фильма «Акварела» ©

 

О русском «авось» и силе воды

Этот эпизод я не собирался использовать, но потом подумал, что он раскрывают всю нашу сущность русскую — авось. Ведь там видно, что лед уже волнами потаял, но местные говорят: «Молодой человек, я здесь родился, 30 лет езжу по этому льду, а ты меня учишь. Я знаю лед как свои пять пальцев, со мной ничего не случится, это только туристы-идиоты тонут». За сигаретами поехали, и такой финал — это же сумасшествие.

Именно в этой сцене видно силу воды. Слева люди проваливаются в воду, справа проваливаются, а именно там, где человек тонул, лед был такой толщины, что трое мужчин не смогли его разбить. Вот такая сила: может тебя убить, и ты ничего ей не сделаешь. Я задумался, что бы еще снять, и понял: нужно ехать в Гренландию, в царство льда. Что самое страшное здесь? Приблизиться к леднику. Не как туристы с пяти километров, а подойти вплотную и потрогать его.

 

 

О преодолении невозможного

 

Мы установили камеру под айсбергом на глубине 800 метров. В каждом эпизоде было что-то невероятное. Операторы из Голливуда шлют мне письма, где «снимают шляпу», потому что они не понимают, как нам это удалось. Эммануэль Любецки, снявший три оскаровских фильма — «Гравитацию», «Бердмен» и «Выживший», выразил «поклон и уважение» и спрашивает: «Как вы это сделали?» Я хотел рассказать, но продюсеры решили, что мы должны написать книгу — ведь там столько инноваций.

Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду

Режиссер Виктор Косаковский ©

 


О зрительском восприятии

 

Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство по-другому. И здесь главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом.

Например, когда вы летите на самолете и смотрите вниз, земля движется плавно. А в машине — земля дрожит и мелькает, поэтому, если вы видите плавное изображение, вы думаете, что это высоко и далеко. Если изображение размыто и дрожит, вам кажется, что предмет близко.

Взять хотя бы первые пять кадров моего фильма — все уверены, что это снято с самолета, камера летит над замерзшим озером, а на самом деле высота — десять сантиметров. Мы видим совсем не то, что есть. Причем не нужны никакие очки, как в 3D.

Я бы сравнил это с эффектом, которого добился Леонардо да Винчи с «Моной Лизой», она словно поворачивает голову, глядя на вас. Тут то же самое — пространство двухмерно, но мы видим больше, чем обычно. Не просто больше деталей — мы получаем другое представление о размерах и перспективе.

 

Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду

Кадр из фильма «Акварела» ©

 

О финансировании

Больше всего времени ушло на поиск денег. Даже с моей репутацией убедить людей, что ты можешь снять кино про воду без повествования и закадрового текста, было трудно. Разговоры с продюсерами были примерно такие: «Кто главный герой? Вода? Ой… А что будет происходить? Ничего? Ясно… И как мы это будем продавать?» (Смеется.) Поэтому у меня продюсеры — англичане, немцы, датчане, потом появились американцы, но оказалось, что средств все равно не хватает на такой грандиозный и технологически непонятный замысел.

Я рискнул и отправил один эпизод в Голливуд. Это был 25-минутный фрагмент с Байкала. Через 26 минут мне пришел ответ: «Стой, где стоишь, никуда не уходи». (Смеется.) Через 27 минут они написали: «Мы покупаем, больше ни с кем не говори». В Голливуде поняли, что это такое, и дали половину денег на производство.

 

О жанре

 

Я бы сказал, что это философский шлягер. Я хотел сделать так, чтобы фильм был популярным, чтобы люди это смотрели в каждом кинотеатре мира. Судя по отзывам прессы и по тому, кто хочет купить наш фильм, так и будет. А я, конечно, продолжу снимать в формате 96 кадров в секунду. Ведь снимать меньше — это просто абсурд.

Анна Михайлова

[источники]
Источники:
https://ria.ru/culture/20180904/1527731031.html?referrer_block=index_daynews1_1&ab_title=a

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=10588.
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
"первый в истории фильм"- не совсем верно.
Может, "первый в истории фильм снятый россиянином на скорости ровно 96 к/сек"?
Ведь скоростная видеосъемка практиковалась задолго до.
А сегодня 140 герцовое изображение (с FPS выше сотни) для стереофильмов и игр - уже никого не удивляет.

ну съемки то были, а полнометражный фильм еще никто вроде бы не снимал специально с такой технологией

2016 год, если не ошибаюсь.

На Нью-йоркском кинофестивале, который проходит в эти дни, состоялась премьера военной драмы Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча». Во время работы над фильмом титулованный режиссёр использовал революционную технологию – все камеры на площадке снимали в разрешении 4k (4000 пикселей по горизонтали) при 120 кадрах в секунду ...
....
Поскольку абсолютное большинство кинотеатров не оборудовано для показа фильмов с такими техническими характеристиками, подавляющее их количество будет демонстрировать картину либо в разрешении 2k при 60 fps в 3D, либо в 2k при 120 fps в 2D. Это первый полнометражный фильм, выпущенный с частотой 60 кадров в секунду.
Прим. Про 60 - тут газетчики чуть сократили, в оригинале 60 и 120
Прим 2. В другом оригинале - только 120. см. https://nofilmschool.com/2016/10/ang-lee-billy-lynn-halftime-walk-120-frames-fps


Но Энг Ли тут тоже был не первым...
Если ковырнуть "взад" - можно еще найти, но мне лениво.

Edited at 2018-09-06 09:39 am (UTC)

"Хоббит" с HFR снимали и демонстрировали, там 48 фпс было. Но это из цикла "при желании можно в двух местах хуй сломать". Дело в том, что при таком подходе, объёмы материала, который нужно обрабатывать и куда-то девать сначала на площадке (даже с обычной съёмкой в 24-25 фпс DIT-ы за собой десятки - сотни терабайт тягают), а потом (и вот это уже просто ахтунг) на посте. Нас (пост) и так уже изнасиловали всякие нетфликсы со своими мудацкими хотелками "хааатим 4К и не меньше!!!111", а если будет 4К так ещё и с HFR, то точно надо уходить из профессии :)

Не. "Рапид" и на кино снимали, но HFR это другое.

"Рапидная съёмка" это если у тебя камера молотит например 120фпс, а потом ты это воспроизводишь в 25 кадров и получаешь движение, замедленное примерно в 5 раз. Это используется для усиления драматического эффекта, в съёмках драк, трюков, также, например, при съёмках макетов (чтобы при взрыве или разрушении макета получить динамику, примерно соответствующую реальному объекту).

HFR (High Frame Rate) это когда ты снимаешь 120 и воспроизводишь 120. Что это даёт? "Динамическую" детализацию изображения, например даже на быстрой панораме ты сможешь разглядеть все детали, которые при обычной съёмке "смазываются" из-за достаточно длительного времени экспонирования каждого кадра.

А как же тогда узнали (в 1970-х), что пчелы могут различать изображения, воспроизводимые со скоростью более 300 кадров в секунду?
Видимо я не "Полет Навигатора" имел в виду. Извините, если мои формулировки заставили Вас думать, что я про "замедленную съемку" (народный термин) говорил.

Имелось в виду "скоростная съемка-и-воспроизведение"

По поводу HFR повторюсь, что не первый в истории - см. Ang Lee, "Billy Lynn's Halftime Walk" 120fps кино снято и воспроизведено...

Про стерео 2х60fps, 2x70fps, 2x72fps тоже как бы можно не забывать.

Так я и не спорю :)
Технические ограничения, связаные с плёнкой, сейчас отпали и народ "пустился во все тяжкие". Собссна я выше и написал, что ограничения лишь финансовые, это дорого и геморройно всё, очень. На студиях и так уже ёмкость дисковых массивов измеряют в петабайтах, а что будет дальше? :) Даже если в кино вообще нет работы нашего брата-"компьютерщика" (а такого сейчас практически не бывает), то материал всё равно нужно собрать в одном месте, смонтировать (пусть в прокси, но тем не менее, прокси тоже ещё надо посчитать из исходников), потом пересобрать в чистовом виде и покрасить.

Будет самогенерирующийся 3d сценарий, наполенный контекстной рекламой и вставками про джойказино, с обратной связью и возможностью заплатить-и-распечатать приглянувшуюся цифровую актрису (и не обязательно с применением пищевых картриджей).

Надеюсь к тому времени закончить работу в киноиндустрии :)

Или освоить Maya, 3d-Max и применить новомодные тенденции создания "кины" на движках Quake, Unreal и т.п.
Половить рыбку, находясь на переднем крае мэйнстрима, так сказать :)
Плюсы несомненны - актерам платить не надо. :)

В Maya я работаю с первой версии, до этого был Softimage3D :) Хотя я узко не специализируюсь на 3D, я generalist (в основном композер и matte-painting artist, но и в 3Д тоже могу).

Да, сейчас есть тенденция сращивания кинематографа с геймдевом. Собственно и в кинопроизводстве пошли софты нового поколения, которые уже на всю катушку используют возможности нынешнего железа. Гуглите IFX Clarisse например. И движки сейчас пошли такие, что делают в реалтайме картинку, которая у нас ещё лет 10 назад рендерилась сутками. Гуглите Unigine (ребята из Томска запилили лютую вещь).

Значит без работы Вы не останетесь :)
Я, честно сказать, далек от всего этого. Разве что с Terragen-ом в детстве баловался. Сейчас сижу, мозг морщу, программлю на C++ скучную сметную программу и мечтаю, попав домой, не свалиться в цикл "пришел-пожрал-поспал-пошел", а немножко похоббийствовать.

Без работы точно не останусь, у нас дефицит кадров. А хоббийствовать тоже хотелось бы, но некогда. У нас характер работы такой, что уже давно можно работать не на студии, поэтому народ сидит по норам и многие даже подолгу не выходят из дома, что, конечно, совершенно ненормально. В молодости я хоть на площадке работал (от плейбека до ассистента оператора), а сейчас тупо только за мониторами сижу :)

чипмейкерб датагор и подобное - очень воодушевляют, делая жизнь интереснее :)
хотя, в последнее время, все чаще флибуста ;)

Ну мне дом и 15 соток в принципе скучать не дадут :) Я как появилась возможность удалённой работы молниеносно свалил из столицы (северной :)), мегаполисы это не для людей.

Зачем 96? 60 FPS же выше крыши...

Я до 108 fps успеваю увидеть артефакты.
Мне кажется, тут все очень индивидуальном.
Странен выбор 96fps
Ведь перед 120fps идет 98,72, 60 и т.д.

Вся беда русской мысли, что мы можем придумать, но сделать и главное продать может только заграница ...

Интеллигенция выродилась в причитающих на кухне жалобщиков. В этом корень зла.
Выше нос. В РФ открыли станкостроительный завод, на открытии которого даже не было президента.
А теперь сравните с Украиной, и Вам станет немножечко легче.

На самом деле 24 кадра в секунду - вынужденная необходимость. Для того чтобы человек реально не замечал смены кадров и чувствовал себя комфортно, экран должен обновляться 200-300 раз в секунду.

10-ти секундный ролик.
С первой по пятую секунду отображаем кадр, на котором красный квадрат Малевича.
С пятой по десятую - черный.
Изображение на экране перерисовываем 144 раза в секунду.
Я вижу смену кадров.
Я не человек?

Молодец что снял, только непонятно, а в чем технические сложности. Высокоскоростные камеры есть уже давно.


Трейлер есть?

гугл его знает

  • 1