Самый большой военный корабль в Черном море - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В Новороссийск я попал в конце августа этого года первый раз в жизни. Мне казалось, это достаточно большой город, а по факту Новороссийск чуть больше моего Старого Оскола.

А еще моим большим удивлением было то, что там на набережной пришвартован самый большой военный корабль в Черном море. Не верите?

Вот смотрите...



Вот ролик про история крейсера и экскурсию, на которой я присутствовал:


Подписывайтесь на мой канал - https://www.youtube.com/c/MasterokST

Фото 1.



Крейсер «Михаил Кутузов» стал двенадцатым кораблём проекта 68-бис. Заложен он был в феврале 1951 года на Николаевском судостроительном заводе и спущен на воду 9 августа 1954 года. После прохождения ряда испытаний корабль был введён в состав Черноморского флота. Зоной его ответственности стали Средиземное и Чёрное море, а также центральная Атлантика, где «Михаил Кутузов» нёс службу вплоть до вывода из боевого состава в 1998 году. К этому моменту корабль прошёл 211 900 миль.


Фото 2.





«Михаил Кутузов», будучи весьма красивым и представительным кораблем, сделал себе, помимо военной, еще и политическую карьеру и стал местом встреч на самом высоком уровне. Его гостями в разные годы были президент Индонезии Сукарно, глава Египта Абдель Насер, король Эфиопии Хайле Селассие I, шах Ирана с супругой и другие сильные мира сего.


Фото 3.





Официально «Михаил Кутузов» участвовал в двух вооружённых конфликтах в ходе Арабо-израильской войны, в 1967 и 1973 годах. Оба раза он находился в порту Александрия в качестве командного пункта главного военного советника СССР в Египте. Прямого участия в боевых действиях крейсер не принимал, но сам факт его нахождения в Александрии был гарантом мира.




Фото 4.



В 1994 году ветераны крейсера выступили с инициативой сохранить единственный и последний в ВМФ России артиллерийский крейсер как центр военно-исторической, патриотической и экскурсионной работы. ЮНЕСКО занесло крейсер в свой каталог как представляющий историческую ценность.

5 августа 2000 года была открыта экспозиция крейсера-музея «Михаил Кутузов».


Фото 5.




Читал такую информацию о том, что над кораблем-музеем последнее время что-то сгущается. То ли тучи, то ли свет в конце тоннеля.

Идея заключается в том, что крейсер обязан вернуться в Севастополь, откуда его увели в 2001 году, когда истекал срок аренды нашей базы. Были серьезные опасения, что корабль пойдет под разделку на металл. Так, собственно, «Кутузов» и оказался в Новороссийске. И уже там стал музеем.

Довольно большая инициативная группа, в которую входят такие известные люди, как адмиралы В.Н. Чернавин, И.В. Касатонов, контр-адмирал Е.А. Кобцев, контр-адмирал А.И. Аладкин, адмирал В.А.Кравченко, вице-адмирал В.Д. Рязанцев, контр-адмирал А.П. Гринкевич, контр-адмирал В. Урывский, вице-адмирал Р.А. Голосов, ратует за возвращение крейсера обратно в Севастополь.

Мотивация проста: крейсер обязан вернуться обратно в город-герой Севастополь, чтобы стать там частью исторического наследия. Но пока что крейсер в Новороссийске и давайте продолжим про него.



Фото 6.




Вообще, как я уже говорил, Новороссийск представляется очень большим городом, а на самом деле это не так. А еще в Новороссийске самый больной южный порт в России. а вот так взглядом посмотришь - и вроде небольшой. Это кажется так, потому что бухта изогнута и порт находится по длине всей бухты. При посещении набережной обозреваешь только финальную часть залива и не ощущаешь огромности порта.


Фото 7.





Так вот, к чему это я веду. Как написано в названии поста - это крейсер самый большой военный корабль в Черном море. Как это так, спросите вы. Ну давайте смотреть.


Фото 8.




Вот например Крейсер "Москва" - действующий флагман черноморского флота имеет длину целых 186 метров. А вот основные характеристики крейсера "Кутузов", который сейчас музей:


Фото 9.




Да и вообще, тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий», который является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем (флагман Северного флота) имеет длину 251 метр. Так что "Михаил Кузнецов" действительно и сейчас по праву является самым большим военным кораблем в Черном море.



Фото 10.




Давайте пройдем на корабль...


Фото 11.



Сразу скажу - бросилось в глаза то, что корабль в достаточо плохом состоянии. Я не знаю, на балансе чего он находится, но музейщики жалуются, что денег катастрофически не хватает. Билет на экскурсию стоит 200 рублей и в туристический сезон поток там очень хороший.


Фото 12.



На видео вы можете более подробно посмотреть,насколько плох уже корабль.

Очень мало показвывают и рассказывают про боевое вооружение. Интересно было бы посетить боевую башню или хотя бы командирскую рубку управления кораблем.



Фото 13.




Ну давайте подробнее про сам корабль.

Корпус

Корабль имел две мачты, две дымовые трубы, четыре трехорудийные башни артиллерии главного калибра. В средней части крейсера смонтированы два блока надстроек. На носовой надстройке разместились: боевая рубка, носовой КДП для управления огнем артиллерии ГК, две батареи мелкокалиберной зенитной артиллерии. На кормовой надстройке установили две кормовые батареи МЗА и второй КДП главного калибра. Шесть спаренных 100-мм универсальных палубно-башенных артиллерийских установок установлены на полубаке, по три на каждый борт.

Крейсер имел цельносварной корпус и двойное дно. Для изготовления конструкций использовалась низколегированная сталь повышенной прочности. Для обеспечения непотопляемости корпус делился 22-я главными поперечными водонепроницаемыми переборками на 23 автономных отсека.



Фото 14.




Бронирование

Для защиты жизненно важных частей корабля предусматривалось общее и местное бронирование: противоснарядное, противоосколочное и противопульное. В конструкциях использовалась главным образом гомогенная броня. Основная масса брони приходилась на цитадель, состоящую из бортового пояса и траверзов, накрытых защитной палубой. Вес бронезащиты корпуса около 3000 тонн.

Согласно расчетам, предусматривалось, что бронирование должно обеспечивать в боевых условиях защиту жизненно важных центров корабля от поражающего воздействия 152-мм и 203-мм бронебойных снарядов.



Фото 15.




Примененная на корабле конструктивная подводная защита от воздействия торпедного и минного оружия противника исчерпывалась только двойным дном. Система бортовых отсеков и продольных переборок лишь ограничивала затопленные объемы внутри корпуса, но не могла локализовать воздействие взрыва боевой части торпеды.



Фото 16.






Фото 17.





Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка крейсера состояла из 6 вертикальных паровых котлов треугольного типа КВ-68 и 2 турбозубчатых агрегатов ТВ-7 с соответствующими вспомогательными механизмами и арматурой.

С целью повышения живучести, машинные и котельные отделения располагались эшелонированно. Для повышения стойкости к воздействию ударных нагрузок и сотрясений, корпуса турбин и вспомогательных механизмов изготавливались из стали, с обязательной амортизацией механизмов.

Два четырехлопастных латунных гребных винта, приводились во вращение двумя турбозубчатыми агрегатами. Турбина носового моторного отделения работала на правый валопровод, кормового — на левый.


Вот такой ключик увидел на паубе:


Фото 18.



Отопление и бытовые нужды личного состава обеспечивали два вспомогательных котла типа КВС-68-бис. С учетом увеличения числа потребителей электроэнергии установлены пять турбогенераторов мощностью по 300 кВт и четыре дизель-генератора, по 300 кВт каждый.

Запас топлива размещался в цистернах (1590 тонн), расположенных в двойном дне, и в бортовых цистернах (1830 тонн). При необходимости имелась возможность принять дополнительно до 200 тонн топлива в кормовые дифферентные цистерны и еще 300 тонн — в нефтеперегрузочные и расходные цистерны. Общий запас смазочного масла составлял 90 тонн, дизельного топлива для дизель-генераторов — 80 тонн, питательной воды для котлов — 317 тонн. Вес ГЭУ составил — 1911 тонн.


Фото 19.



Экипаж

Экипаж крейсера насчитывал 1057 офицеров, мичманов, старшин и матросов. Командир корабля размещался в салоне (кабинет, спальня, ванная, столовая). Старший помощник командира корабля, командиры боевых частей, начальники служб, заместитель командира корабля по политической части, парторг, пропагандист, секретарь комитета комсомола, командиры дивизионов БЧ-2, БЧ-5, главный боцман и представитель Особого отдела — в отдельных одноместных каютах (всего 30 шт.), расположенных на 2-й палубе. Остальные офицеры жили в двухместных каютах на 3-й (броневой) палубе корабля. Там же в четырехместных каютах размещались мичманы. Для матросов и старшин срочной службы предназначались 50 кубриков различной вместимости.


Фото 20.



Офицеры принимали пищу в кают-компании, для командирского состава имелся отдельный камбуз. Мичманы и сверхсрочники питались в отдельной кают-компании в две смены. Матросы и старшины срочной службы ели прямо в кубриках, где имелись съемные столы и шкафчики для посуды. На корабле была оборудована баня для личного состава срочной службы, а также отдельные душевые для офицеров. Для обеспечения бытовых нужд личного состава корабль оснащался прачечной и паровой гладилкой.

Офицеры и мичманы для проведения культурно-массовых мероприятий собирались в кают-компании офицеров. В ней имелся салон с бильярдом и столиками. Для проведения культурно-массовых мероприятий личного состава срочной службы был специально оборудован клуб.


Фото 21.





Вооружение
Главный калибр


Двенадцать 152-мм орудий Б-38 в 4-х трехорудийных башнях МК-5-бис, располагались двумя группами — по две башни в носу и корме.

Установки располагали собственным радиолокационным дальномером «Штаг-Б» (2-я и 3-я башни) и оптическим прицелом АМО-3. Башни могли управляться как изнутри (местное управление), так и дистанционно — из центрального артиллерийского поста посредством системы дистанционного управления Д-2. Дальность обнаружения надводной цели составляла 120 кбт, дальность точного сопровождения — 100 кбт.

Для управления огнем ГК служила система ПУС «Молния АЦ-68-бис».

Управлял огнем командир группы управления артиллерийским огнем дивизиона главного калибра. Он находился на своем командном пункте — в центральном артиллерийском посту.




Фото 22








Фото 23.




Универсальная артиллерия

Артустановка СМ-5-1


Защиту корабля от легких сил вероятного противника обеспечивали двенадцать 100-мм универсальных орудий, смонтированных в двухорудийных стабилизированных установках СМ-5-1. Боекомплект включал фугасные, осколочно-фугасные, зенитные и осветительные снаряды (патроны), а также снаряды пассивных радио-локационных помех.



Фото 24.




Управление стрельбой обеспечивалось системой ПУС «Зенит-68-бисА» и универсальным преобразователем координат с APЛC «Якорь». РЛС «Якорь» предназначалась для управления стрельбой орудий универсального калибра. Станция имела устройство автоматического сопровождения целей по трем координатам. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 30-160 кбт, надводных - до 150-180 кбт.



Фото 25.




Единственно я не понял, для чего расчет на башню (на установку) тут составлял 19 человек! Зачем там 19 человек? Каки у них были обязанности?


Фото 26.





Зенитная артиллерия



Фото 27.




ПВО корабля в ближней зоне обеспечивали 32 37-мм автомата 70-К, в спаренных артустановках В-11. Артсистему В-11М приняли на вооружение в 1946 г. Орудия монтировались в общей люльке и имели водяное охлаждение. Питание — обойменное, ручное. Наведение в обеих плоскостях ручное. Для защиты расчета от огня бортового оружия самолетов АУ снабдили 10-мм щитом, охватывающим орудийную платформу. Максимальная дальность стрельбы по горизонту составляла 8400 м, по воздушным целям — 4000 м. В состав боекомплекта входили осколочно-трассирующие и бронебойно-трассирующие унитарные патроны.


Фото 28.



Установки размещались в двух группах, носовой и кормовой, в составе 4-х батарей, по 2 с каждого борта. Установки В-11 могли обстреливать воздушные цели на острых носовых и кормовых углах относительно плоскости корабля.


Фото 29.





Проектирование 30-мм спаренной автоматической установки КЛ-302 было начато в 1956 г. Установка КЛ-302 с ПУС «Рысь» была принята на вооружение в 1962 году под названием АК-230.

Для стрельбы из автомата используются боеприпасы с электрокапсюльной втулкой, которая срабатывает при прохождении в цепи стрельбы тока 0,24 — 0,65 А. Питание автомата ленточное.



Фото 30.




Режимы работы автомата: стрельба ведется очередями до 100 выстрелов непрерывного огня на ствол, после чего ствол охлаждается в течение 15-20 минут с включенной системой наружного охлаждения. В исключительных случаях допускается стрельба до израсходования всего боекомплекта (500 патронов) с перерывами между каждыми 100 выстрелами 15-20 сек. В таком случае обеспечивается безостановочность стрельбы, но происходит полный износ канала ствола.

Боекомплект АК-230 входит: осколочно-фугасно-зажигательный снаряд ОФ-83; фугасный снаряд Ф-83; бронебойно-трассирующий снаряд Бр-83.



Фото 31.



Минно-торпедное вооружение


Торпедное вооружение крейсера состояло из двух пятитрубных 533-мм аппаратов ПТА-53-68-бис с системой ПУТС «Сталинград-2Т-68-бис».

Обеспечивались три режима наведения ТА на цель: автоматическая, полуавтоматическая (центральная наводка) и аппаратная. Данные о надводных целях поступали от специальной торпедной РЛС «Заря». Дальность обнаружения надводной цели — 320 кбт (линкор) или 110 кбт (тральщик), дальность наблюдения всплесков от артиллерийских снарядов — 25-110 кбт.

Боевые расчеты ТА могли выпустить по противнику, находящемуся с любого борта, от 1 до 5 торпед последовательно или залпом. Применяемые торпеды СЭТ-53, СЭТ-65, 53-65К. Первоначально выталкивание торпеды осуществлялось пороховым зарядом, впоследствии появились пневматические модификации.

Крейсер имел оборудование для постановки мин заграждения.


Фото 32.




А кто знает, что вот это за штуковина?


Фото 33.




Фото 34.




Спустимся в кают-кампанию.



Фото 35.



Командиры
C 12 декабря 1954 г. — капитан 2 ранга М. З. Любичев.
C 8 октября 1955 г. — капитан 2 ранга Г. Е. Голота.
С 27 сентября 1958 г. — капитан 2 ранга С. М. Федоров.
C 4 сентября 1961 г. — капитан 2 ранга В. М. Леоненков.
C 12 августа 1966 г. — капитан 2 ранга Н. К. Федоров.
C 24 октября 1969 г. — капитан 2 ранга К. И. Жилин.
С 19 февраля 1971 г. — капитан 2 ранга А. А. Гусев.
C 28 сентября 1973 г. — капитан 2 ранга В. В. Распутин.
С 18 декабря 1976 г. — капитан 2 ранга А. А. Гармашов.
C 15 октября 1979 г. — капитан 2 ранга Н. И. Малинка.
C 22 июня 1985 г. — капитан 2 ранга Ю. Н. Рябенький.



Фото 36.



Интересно, что по уставу, матросы и моряки могли заниматься какими то служебными обязанностями на корабле до 30 суток не поднимаясь на палубу. Это же целый городок, где проживает 1200 человек.



Фото 37.



Фото 38.



Фото 39.



Камбуз или кхня по нашему.


Фото 40.


Фото 41.



по обозначениям ничего не понятно



Фото 42.


Фото 43.




Все же очень интересно наблюдать и прохаживаться около вот таких огромных орудий. Это не "Аврора". Но вот жаль , что в башню нет возможности попасть.



Фото 44.


Фото 45.



А уж антен тут вообще не меряно!



Фото 46




Фото 47




Фото 48.


Фото 49.



Вообще корабль очень гармонично смотрится на набережной. Мне кажется раньше было пустовато без него.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.



Он уже стал непосредственным участником прогулочной жизни для жителей и гостей города.


Фото 53.



А вот это не знаю что за корабль стоял.


Фото 54.



фото 55




Фото 56




23-25 августа 2001 года был переведен в Новороссийск. 25 августа 2001 года крейсер вошел в состав Новороссийской военно-морской базы. Местом стоянки корабля стал причал № 33 Новороссийского морского торгового порта (Морской вокзал).

Крейсер впервые открыт для посетителей в качестве корабля-музея в День ВМФ 28 июля 2002 года.

1 октября 2012 года «Михаил Кутузов» вошел в состав Центрального военно-морского музея как филиал – корабль боевой славы «Михаил Кутузов» с местом дислокации в порту Новороссийск.


Фото 57.



В 1962 г. на борту крейсера снимался художественный фильм «Увольнение на берег» с участием B.C. Высоцкого.


Фото 58.



353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, Набережная Адмирала Серебрякова​, 2А
Телефон для справок: +7 (9384) 03-44-82
E-mail: navalmuseum_dm@mil.ru
Заведующий филиалом — Сергей Алексеевич Назаров
Режим работы: с 11.00 до 18.00
Выходные: понедельник, вторник


А вот мое посещение подводной лодки «К-21»

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Корабли” Tag

  • Робот-парусник впервые пересек Атлантику

    Медленно, медленно но начинают появляться и тестироваться роботы-автомобили, грузовики, самолеты, корабли. И вот двухметровая парусная лодка,…

  • "Сладкий" корабль

    Когда я увидел эти фото я тоже вначале подумал, что это беженцы прибывают в Грецию из Ливии и или Сирии и т.п. Сейчас это как вы знаете острая…

  • Подводная двустволка

    Показывал я вам как то ЛЕТАЮЩУЮ ДВУСТВОЛКУ, а вот теперь такой образец. Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по…

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
demeneve
Sep. 10th, 2018 08:16 am (UTC)

Был на нем в 2006 году первый раз - шикарный корабль! В 2012 уже выглядел как сильно запущенный. Если переведут в Севастополь - мне кажется пойдет на пользу -  рембаза рядом и специалистов больше.

masterok
Sep. 10th, 2018 08:34 am (UTC)
да вот, видать Новороссийску и отдавать жалко и поддерживать сложно
(no subject) - pingvin2015 - Sep. 10th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Sep. 10th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
stormicus1960
Sep. 10th, 2018 08:57 am (UTC)
На берегу так оживленно людно,
А у воды высится, как мираж,
Древний корабль - грозное чье-то судно,
Тешит зевак и украшает пляж.

Как ни воюй, годы, увы, сильнее,
Как ни верти, время свое возьмет.
Сгнили борта, и нет парусов на реях.
И никогда полный не дать вперед.

Зато, любой сюда войдет за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе
И винный зал...
А также сняться на фоне морской волны
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.

Был там и я и на толпу глазея,
С болью в душе понял я вещь одну -
Чтобы не стать этаким вот музеем -
В нужный момент лучше пойти ко дну.
pomkagbt
Sep. 10th, 2018 09:00 am (UTC)
круто, спасибо.
masterok
Sep. 10th, 2018 09:05 am (UTC)
на здоровье
rusvit
Sep. 10th, 2018 09:02 am (UTC)
По поводу "штуковины" (фото 33). Похоже на линометательное устройство.
masterok
Sep. 10th, 2018 09:06 am (UTC)
ок, пошел гуглить
(no subject) - sdvsamara - Sep. 10th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gonchiy_lis - Sep. 10th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
le_coq_passif
Sep. 10th, 2018 09:06 am (UTC)

На фото 33 салютная пушка

masterok
Sep. 10th, 2018 09:07 am (UTC)
хм, в ролике есть момент, где стреляют с салютной пушки и вроде бы она намного дальше к корме
(no subject) - masterok - Sep. 10th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - le_coq_passif - Sep. 10th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - res_man - Sep. 10th, 2018 02:49 pm (UTC) - Expand
drakonit
Sep. 10th, 2018 09:21 am (UTC)
Корабль уникальный. Но не самый большой на Черном море. Нынешний флагман ЯФ ГРКР "Москва" больше.
Кстати в Севастополе кораблем-музеем ходят сделать прежний флагман ЧФ - БПК "Керчь".
variolavera2
Sep. 10th, 2018 09:41 am (UTC)
ГРКР "Москва" - Водоизмещение 11 490 т, Длина 186,5 м
«Михаил Кутузов» - Водоизмещение 18 640 т, Длина 210 м
rusvit
Sep. 10th, 2018 09:32 am (UTC)
Согласен с le_coq_passif , действительно салютная пушка СП-1М.
Предложение о линомётном устройстве снимается.
kriptonik
Sep. 10th, 2018 10:07 am (UTC)
Единственно я не понял, для чего расчет на башню (на установку) тут составлял 19 человек! Зачем там 19 человек? Каки у них были обязанности?

Так 18 человек пропагандонили, рассказывали одному вояке что он молодец.
sol_o_way
Sep. 10th, 2018 10:28 am (UTC)
Для пятидесятых годов
он еще туда-сюда корабль. Но для 70-80-х это плавучая мишень какая-то! Нет зенитного ракетного вооружения. Вообщ нет...хотя уже в 70-х годах стали вооружать ракетами практически ксе корабли. 30мм пукалки - это в ближней зоне. Ракету воздух-поверхность ими сбить весьма затруднительно. 150мм пушки? Это уже было мвловато во время ВОВ, любой эсминец имел такие, а это крейсер. Противник спокойно мог расстрелять его ПКРми, не входя в зону огня креймера. А про торпедное оружие вообще умолчу. Во время Второй миройвой количество кораблей , потопленных торпедами с надводных судов было исчезающе мало, поэтому в мире отказались от торпедных аппаратов после войны. Но у русских собственная гордость...
Евгений Песоцкий
Sep. 10th, 2018 10:47 am (UTC)
Re: Для пятидесятых годов
//уже в 70-х годах стали вооружать ракетами...//. Да нет, если зенитными, то в конце 50-ых. На 68-бис "Дзержинский" вместо 3-ей башни ДГК поставили ракетный комплекс М-2.
(no subject) - andy_bond - Sep. 10th, 2018 06:13 pm (UTC) - Expand
Евгений Песоцкий
Sep. 10th, 2018 10:41 am (UTC)
У "68-бис" главный колибр не соответствовал величине корабля. 152,4 мм на 16 000 тн. водоизмещения. Должно быть мин.180 мм, а вообще от 200 мм. Пишут разное, не успели пушки разработать и т.п. Но самая "убойная" версия- пушки делали под атомный снаряд.
teheran1943
Sep. 10th, 2018 02:31 pm (UTC)
Да, по водоизмещению, он тянет на тяжёлый крейсер, но ГК в 152 мм. относит его к лёгким.
Svetlana Lyashenko
Sep. 10th, 2018 11:14 am (UTC)
старинное говно
totenfranc
Sep. 10th, 2018 01:10 pm (UTC)
Жэнщина, на кухню брысь!
unnoheitai
Sep. 10th, 2018 12:15 pm (UTC)
"Михаил Кутузов" раньше в Севастополе стоял, его с электрички хорошо было видно.
Gapey Gapey
Sep. 10th, 2018 01:03 pm (UTC)
Больше всего улыбнуло
Больше всего улыбнула основа боевой мощи корабля, проживающая в отдельных каютах:
"заместитель командира корабля по политической части, парторг, пропагандист, секретарь комитета комсомола@?
а ведь эти дармоеды, то же считали себя моряками!
teheran1943
Sep. 10th, 2018 02:32 pm (UTC)
Ага, особенно секретарь комсомола)
agent_is
Sep. 10th, 2018 04:44 pm (UTC)
"А еще в Новороссийске самый больной южный порт в России"
Порт точно не болЬной :) А помимо всего прочего, не только самый большой ЮЖНЫЙ, но и вообще самый большой по грузообороту порт в России.
Насчет покраски, красили его регулярно, правд держится это все до первого шторма. Потом снова все ржавое. Сейчас действительно заметно более ржавый. На мой взгляд это стало как-раз после начала разговоров о переводе в Севастополь. Наши вроде говорят, что не дадут, и даже место объявили, куда его переставят (на мол, как место там подготовят, но что-то подготовки не видно).

"А вот это не знаю что за корабль стоял."
Это арестованный паром "Севастополь". Вроде владелец перестал выплачивать народу зарплату, вот и стоит.
Александр Туркин
Sep. 10th, 2018 06:45 pm (UTC)
Слышал, что судовладелец Прибалтийский и там что-то из-за санкций...
pasklad
Sep. 10th, 2018 05:00 pm (UTC)
А в штурманском столе, как вываливались ящики так и до сих пор вываливаются ... ничего за 60 лет не поменялось ))))))


Сижу чиню такой же стол НЯДИ.324***.003 на только что построенном корабле... беда та же ... разлетаются направляющие от веса карт.

Кстати, на Кутузове тоже побывал, правда без экскурсии ..
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com