?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Беспилотный мотоцикл
masterok


Компания BMW опубликовала ролик, демонстрирующий проезд экспериментального беспилотного мотоцикла R1200GS по тестовому треку. Если бы я не увидел это на видел, я бы наверное не поверил бы, что такое возможно.

Ехать прямо, держать равновесие подруливанием - это понятно. Но как у них получается держать равновесие во время поворотов на скорости? Ведь когда на велосипеде или мотоцикле едет человек, то он делает это корпусом и наклоном самого технического средства.

Вот ролик:




Мотоциклетное подразделение BMW — BMW Motorrad — показала в движении по тестовому треку прототип беспилотного мотоцикла R1200GS. Как отмечается, прототип способен самостоятельно стартовать, поворачивать и останавливаться.

При этом в BMW Motorrad подчеркивают, что создание именно серийных беспилотных мотоциклов не является целью; разработки же, как указывается, проводятся, чтобы суметь повысить безопасность обычных мотоциклов, разработав, в частности, улучшенные системы безопасности.



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Мне кажется на месте труднее удерживать равновесие, нужен гироскоп. На скорости колёса в роли гироскопа. Наклон в поворотах есть.

Стабилизирующие гироскопы решают любую проблему устойчивости

Не гироскопы, а гиродины. Гироскоп измеряет момент, а гиродин - изменяет!

Ну будет реанимация гиромобилей Шиловского
(Мастерок, кстати, писал о них: https://masterok.livejournal.com/2314275.html)

и зачем это нужно?

.. эти идиоты не знают

Всё "это" ultimately нужно затем, чтобы вообще запретить людям самостоятельно водить транспортные средства. Но при этом продолжать платить за них деньги, как будто бы они были их собственностью.

Так весь кайф мотоцикла в его вождении.
Какой дурак будет покупать такие мотоциклы. Для чего?

Так весь кайф в вождении чего-либо - именно в вождении. Для "из точки а в точку б" есть маршрутка (рублей 25) или такси (рублей 100). Машина обходится гораздо дороже.

Что касается "какой дурак" - ну, такой, который, банально, "не будут брать - отключим газ". Убьют общественный транспорт напрочь, что до работы тупо не доберешься вообще - вот и будешь тратиться на "собственную" самоходную коляску.

Вот и хорошо, что "не является целью". Ведь мотоцикл и нужен для того, чтобы на нём ездить, самому вести и получать от этого удовольствие.

После 12 часов "получения удовольствия" у мото-полицейских вполне возможно возникнет желание немного отдохнуть..

Ролик о другом. Это не самоездящий мотик, как Тесла. Это просто компьютерная система его стабилизации и помощи водителю. Как теперь модно - тормозить будет сам. У БМВ уже давно на мотоциклах коробка автомат. Теперь решили продвинуть идею дальше.

Edited at 2018-09-13 01:43 pm (UTC)

Первыми на мотоциклы стала ставить АКПП Хонда. Даже на некоторые свои скутеры, вместо вариаторов.

Знаете почему тут, в ЖЖ, мотоциклистов называют хрустами? Если во все мотоциклы будут ставить вот такую систему, которая будет помогать водителю и, самое главное, не давать ему нарушать правила, то смертей на дорогах станет меньше.
Кстати сейчас во всю электроциклы развивают.А у них скоростные характеристики еще круче чем у мотоциклов. А значит народу будет биться еще больше.
Думаю власти во всем мире либо вообще мотики для частников запретят либо поставят на них вот такие системы, жестко ограничивающие скорость, ускорение и прочие вещи.

Edited at 2018-09-13 04:55 pm (UTC)

Народ на электроциклах бьётся больше, потому что на них права не нужны. Соответственно, никакой культуры езды и никакого порога вхождения по знаниям ПДД и трезвости сознания (справка из дурки не нужна). И по трезвости, кстати, тоже.

Что в Израиле засилье школоты на электровеликах в общем потоке. Что у нас редкие дебилы-хипстари на самокате по МКАДу.

А на мотоциклах битьё по двум окончательным причинам: несоблюдение скоростного режима (ну это и сейчас просто реализовать: задушил инжектор, и хрен ты выше 90 разгонишься) и ошибки пилотирования в сложных/опасных режимах (от неумелого торможения, отчасти, АБС спасает, а для всего остального, пожалуй, искусственный интеллект пригодился бы).
Конечно, первопричина - это желание и способность влезть в опасную ситуацию. Тут мотоциклы вне конкуренции, и встроенный робот-инструктор-гаишник сделает из них скучную тошнилку, которая нафиг никому не сдалась. Зачем тогда нужен мотоцикл, - уж лучше купить пафосный трайк и пафосно кататься в общем потоке автомобилей (а куда ты с такими габаритами денешься).

Edited at 2018-09-13 08:35 pm (UTC)

"хрен ты выше 90 разгонишься"

... но до 90 - за 3 секунды :) Причем в условиях, когда и 30 - много.

Зачем трайк? Если трайк, то тогда брать пафосный конвертибл.
Брать - навороченный харлей или там голдвинг с колонками "дыц-дыц" и обшивкой под ковбоя.

Даже на голде надо держать равновесие. А на трайке (который, зачастую. переделан из харлея или голды) просто восседаешь на диване, показываешь всем бороды из своих подмышек и источаешь пафос. Колонки тыц-тыц прилагаются, включая сабвуфер позади дивана.

Сама она его прекрасно держит - зачем его держать. Самый пафос источается как раз на харлее с двухметровыми дугами руля. Трайк - это детский сад какой-то.

Двухметровые рога - это не пафос, а вые... выпендрёж. Ещё прямоток и хардтейл, чтобы полный комплект неудобств собрать на мотоцикле. (Тем более на харлее с его припадочным движком).
Хотя, чтобы показывать бороды из подмышек, рога - самое то.

Дык а я о чем. Подмышки - это именно что харлей.
Пафос - это, скажем, K1600 и подобное. Но с ним, чтобы соответствовать стилю, должен быть полный экип.

Не только в ЖЖ. Это вообще на русском слэнге их так называют.
Потому что это - дебилы-коробочники, которые не умеют водить и не смотрят в окна и зеркала, разумеется. Вон, полное ручепе их, во главе с их главмудаком.



Мотоциклистов и велосипедистов "хрустами" называют дальнобойщики. ЖЖ тут вообще не при чем.

С этой ремаркой интрига "почему тут так называет" пропадает, и становится понятно что гироскоп, электродвигатель или даже автопилот природы явления не изменит.

Байки имеют определенную целевую аудиторию, потому можно быть уверенным что системы ограничивающие скорость, будут выламывать в первую очередь. Законопослушный водила сядет в седан.

А пешеходов они называют "кегли" или "мягкие". Чёрный юмор, сэр!

для того чтобы получить наклон в движении достаточно повернуть руль на некоторый градус по отношению к вектору движения. Хотите наклон влево, поворачивайте руль вправо.

Поэтому с наклоном проблем нет.
А про отслеживание положения в пространстве с помощью гироскопов уже написали.
После этого вопрос поддержания равновесия решаем так же как это делают в любой другой технике их использующей, например в ракетной (реакция на отклонение от положения за пределы заданного коридора значений)

Edited at 2018-09-13 08:24 pm (UTC)

Наклон внутрь поворота (и сам поворот, кстати) выполняется контррулением.
Причём контрруление - как на мотоцикле, так и на велосипеде - наиболее значимый фактор, создающий крен. А вывешивание ездока - фактор номер два.
При езде без рук вывешивание приводит к крену, что приводит к повороту. При езде с руками - колебание руля приводит и к крену, и к повороту, а вывешиванием ездок компенсирует или усугубляет создавшийся крен.
Даже при сюрплясе крен отрабатывается рулём. Потому что вывешивание не влияет на уже возникший суммарный момент крена (закон сохранения момента), а руль - влияет (добавляется момент опоры на землю).

Конечно, когда есть два канала управления - то возможности богаче. Но одним каналом управлять проще.

У них есть что-то типа Electronic Stability Control. У меня есть BMW, он реально ощущается так, как будто хочет _сам_ наклоняться или выпрямляться так, как хочется _ему_, а не мне.

мотоцикл в повороте наклоняется не потому что человек его наклоняет, а потому что он поворачивает и меняется вектор движения. Бездушная физика.

  • 1