?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Первые авианосцы России
masterok

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!

Была уже у меня тут статья про Беляны — русский деревянный авианосец, но это конечно же все образное название. А вот тут долго спорили —нужны ли России авианосцы, хотя уже есть проект российского авианосцаНо давайте все же вернемся к теме, про первые русские авианосцы.

Авианосец – один из символов Америки. Но, как и многое другое в Америке, символ этот имеет русские корни. Причем сами американцы признают наш приоритет (что для них редкость), а мы о своих приоритетах не очень знаем и не очень ими гордимся. «…В дополнение к ведению разведки и нанесению бомбовых ударов, русские гидросамолеты использовались для прикрытия конвоев в отдаленных районах. Они вынуждали немецкие подводные лодки уходить под воду. Самолеты вообще выполняли те задачи, которые были расширены и усовершенствованы американскими поисково-ударными группами позднее, во время Второй мировой войны». – Так было написано в 1970 году в декабрьском номере американского журнала «U.S. Naval Institute Proceedings».

Появление в России гидросамолетов довольно быстро привело многих флотских специалистов к идеям их боевого применения на море, в том числе и непосредственно с кораблей. Задача судового базирования не представляла особых сложностей – на борту требовалось лишь обеспечить хранение и эксплуатацию аэропланов, а для их спуска на воду и подъема было достаточно обычных корабельных механизмов. Первые опыты русские авиаторы начали проводить на Черном море уже в 1912 году. Их результатом стало указание морского министра адмирала И.К. Григоровича оснастить разборными ангарами легкий крейсер «Алмаз» и транспорт «Днестр», а крейсер «Кагул» – переоборудовать «для возможности штатного вооружения аэропланом».

Вот что было дальше …

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Адмирал Николай Оттович фон Эссен (1860-1915)

 

В декабре 1913 года командующий Морскими силами Балтийского моря адмирал Н.О. Эссен поручил Адмиралтейскому заводу изготовить корабельное оборудование для крейсера «Паллада», а «инженеру авиационной части Службы связи Балтийского моря» П.А. Шишкову – разработать проект легкого крейсера, вооруженного четырьмя гидропланами и оборудованного приспособлениями для их старта и приема на корабль. Кроме того, Главный морской штаб предложил переоборудовать транспорт «Аргунь» «для базирования аэропланов, кои могли бы даже взлететь с его палубы».
Но начавшаяся война внесла свои коррективы. Уже в сентябре 1914 года на Черном море мобилизованные лайнеры Российского общества пароходства и торговли (РОПИТ) «Император Александр III» и «Император Николай I» начали переоборудовать в «гидрокрейсеры», вооруженные 6-8 самолетами. Необходимость подобных кораблей остро ощущалась и на Балтике: полгода войны показали, что береговых «авиационных станций» службы связи Балтийского моря, самолеты которой выполняли разведку и патрулирование побережья, явно недостаточно.

9 января 1915 года адмирал Н.О. Эссен получил разрешение Морского министерства «из судов, находящихся в портах Балтийского моря, подобрать наиболее удобное для переоборудования с наименьшими затратами времени и средств». Выбор пал на грузопассажирский пароход «Императрица Александра» рижской судоходной компании «Гельмсинг и Гримм». Пароход был построен в Англии в 1903 году, до войны работал на линии Виндава – Лондон, а 27 декабря 1914 года он был мобилизован «во временное распоряжение Морского ведомства на основании Закона о военно-судовой повинности».

 

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!

Крейсер второго ранга «Алмаз» с гидросамолетом на палубе.

 

Однако дальновидного адмирала Н.О. Эссена «временное пользование» не устраивало – корабль должен был иметь «чисто боевое назначение, нести военный флаг и обслуживаться военной командой», его переоборудование требовало больших затрат, а приведение судна в первоначальный вид, в случае его возвращения владельцам после войны, вызвало бы «бесполезный расход» средств. К тому же, «специальное авиационное судно» не потеряло бы своего значения и в мирное время, используясь для обучения и тренировок моряков и летчиков. Н.О. Эссен предложил выкупить пароход в полную собственность морского ведомства и зачислить его во II ранг в разряд вспомогательных крейсеров с наименованием «Орлица». В основу переоборудования легли разработки П.А. Шишкова.

15 января 1915 года морской министр И.К. Григорович подписал соответствующий приказ, распределив работы Адмиралтейскому, Путиловскому и Невскому заводам, а также Петроградскому порту. 20 апреля «Орлица» была официально зачислена в состав Балтийского флота, а уже 15 мая началась ее служба (хотя мелкие строительные работы продолжались до ноября, даже в период участия корабля в боях). Для маскировки истинного назначения «Орлица» числилась учебным судном, а в документах ее называли «авиационным судном», «авиаматкой», «авиатранспортом» и даже… «авиационной баржей»!

 

Первый русский авиатранспорт “Орлица”.

 

Так в русском флоте появился первый «специально построенный» авианосец. Он имел водоизмещение 3800 тонн, длину 92 метра, развивал ход до 12 узлов и был вооружен четырьмя 75-мм пушками и 2 пулеметами. Бронирования не было, но над ангарами, машинным и котельным отделениями устанавливалась специальная «бомбоулавливающая сеть». На палубе были установлены два разборных ангара для гидропланов, в трюмах оборудованы хранилища авиационных ГСМ и бомб, а для ремонта самолетов в корме находились мастерские – моторная, слесарно-сборочная, деревообделочная и обтяжная. Самолеты поднимались и опускались на воду мачтовыми стрелами на электромоторах. Штатное «авиакрыло» «Орлицы» состояло из четырех гидропланов F.B.A. французского производства в ангарах, а пятый хранился в разобранном виде в трюме.

 


Спуск гидроавианосца «Алмаз»

 

Лето 1915 года прошло для летчиков «Орлицы» в относительно спокойных разведывательных и патрульных полетах, но во второй половине сентября того же года немцы стали широко применять гидропланы-бомбардировщики, и «Орлица» смогла продемонстрировать свои возможности…

25 сентября капитан 2-го ранга Б.П. Дудоров привел свой корабль к мысу Рагоцем в Рижском заливе. Здесь располагались мощные немецкие укрепления и крупнокалиберные береговые батареи. Русские войска надеялись на помощь с моря, но она пришла еще и с воздуха. Несколько дней гидропланы «Орлицы» не только корректировали огонь кораблей, но и сами не упускали возможности отбомбиться по немецким укреплениям.

 

Первоначально гидрокрейсер «Орлица» был вооружен гидропланами F.B.A.

 

Общими усилиями две береговые батареи – 152-мм и 305-мм – были надолго «выведены из игры». Немецкая авиация помочь своим не смогла: благодаря летчикам «Орлицы» ни одна попытка атаки русской эскадры не увенчалась успехом.

Мало того, у мыса Церель досталось и подводной лодке противника типа UA-минному заградителю, очевидно, пытавшемуся выставить мины в районе маневрирования русских кораблей.
Авиаторы наблюдали близкие разрывы своих бомб и полагали, что от их гидроударов лодка получила повреждения корпуса. Косвенно это подтвердилось тем, что тральщики, «прочесавшие» район обнаружения UA не обнаружили мин – лодка ушла, не выполнив боевой задачи.

 

Гидроплан М-9

 

9 октября 1915 года «авиационное судно» приняло участие в дерзкой десантной операции в районе Риги. На оккупированное немцами курляндское побережье в нескольких километрах от Домеснеса были высажены 490 человек при трех пулеметах. Десантники, при поддержке огнем с миноносцев и бомб с гидропланов, вызвали полную дезорганизацию немецкого тыла, разгромили
местную «зонндеркоманду», уничтожили окопы и укрепления и успешно вернулись на корабли. Командование отмечало, что «корабельная авиагруппа прекрасно провела разведку и обеспечила противовоздушную оборону при высадке десанта в районе Домеснеса».

В конце мая 1916 года «Орлицу» направили в Петроград на перевооружение – теперь на ней должны были базироваться летающие лодки М-9 конструкции Д.П. Григоровича. В то время М-9 был одним лучших гидропланов мира с высокой скоростью, прекрасной маневренностью в воздухе и мореходностью на воде. О простоте управления им говорит тот факт, что на М-9 летал и одерживал воздушные победы морской летчик А.Н. Прокофьев-Северский с протезом вместо отнятой ноги, а старший лейтенант А.Е. Грузинов на «девятке» с выключенным мотором делал круг, впритирку облетая купол Исаакиевского собора, и садился на воду поперек Невы. Но, главное было то, что кроме основного пулемета гидроплан М-9 имел возможность брать 100 кг бомб (очень солидно по тем временам) и даже третьего члена экипажа с дополнительным ручным пулеметом.

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Гидроплан М-9

 

Оснащенная этими самолетами «Орлица» под командованием капитана 2-го ранга Н.Н. Ромашова приняла участие в июльских боях 1916 годах, ставших ее «звездным часом». И вновь это случилось у мыса Рагоцем. Опять русские корабли обстреливали немецкие укрепления, а корабельные летчики их прикрывали. Тогда они еще не знали, что в игру вступил новый невидимый противник – германский авиатранспорт «Глиндер» – немцы учли прошлогодний урок.

2 июля 1916 года «девятки» «Орлицы» практически непрерывно барражировали над своей эскадрой – налеты противника следовали один за другим (вероятно, кроме «Глиндера», немцы использовали и авиацию с прибрежных гидробаз). Состоялось несколько ожесточенных воздушных боев, в ходе которых было сбито три «германца» ценой потери одного М-9.

 

В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9 также отечественного производства

 

Весьма драматические событиями произошли и 4 июля. С утра к немецким позициям отправился экипаж лейтенанта Петрова и мичмана Савинова. Разведав батарею, летчики сбросили на нее бомбы и сигнальные дымы, вызвав по противнику огонь линкора «Слава» и двух миноносцев. Около 9 утра, возвращаясь к «Орлице», «на высоте 1500 м лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили немецкий аппарат. Сблизившись с противником на 15 метров, Петров зашел к нему сзади и открыл огонь, повредив радиатор». От начала боя до падения немецкого самолета в воду прошло пять минут. В это время три других М-9 с «Орлицы» сражались с тремя немецкими самолетами, в результате чего второй вражеский самолет был сбит, но упал в расположении противника». Что касается гидроплана, сбитого Петровым, то он при падении скапотировал и оба вражеских летчика оказались в воде. Два М-9 приводнились рядом со сбитым аппаратом, и, несмотря на огонь немецких 152-мм береговых орудий, подобрали из воды пленных. После того как корабли «накрыли» батарею, к полузатонувшему самолету подошел миноносец, снял с него пулемет и некоторые приборы. Из допроса пленных выяснилось, что их гидроплан был одним из четырех самолетов германского авиатранспорта, посланных уничтожить «Орлицу». В итоге авиагруппа «Глиндера» сама оказалась практически уничтоженной…

Не меньшие страсти кипели и на Черном море, где действовали «вспомогательные гидрокрейсеры» «Император Александр III» и «Император Николай I». В отличие от «Орлицы», эти корабли были переоборудованы по минимуму, с расчетом возврата на коммерческие линии после войны, но были крупнее и быстроходнее, несли больше самолетов и более мощную артиллерию.

Первой крупной операцией «Николая I» стали его действия 14-17 марта 1915 года в составе русской эскадры против турецких укреплений на Босфоре. Гидропланы провели детальную разведку целей, а один из них безрезультатно отбомбился по турецкому миноносцу. В дальнейшем «императоры» показали себя универсальными кораблями: их самолеты вели разведку, бомбили корабли и береговые объекты противника, обеспечивали противолодочную оборону иконвоев, корректировали огонь корабельной артиллерии.

Со временем русское морское командование убедилось, что артобстрел с моря малоэффективен и решило провести «чисто воздушную операцию» против турецкого порта Зонгулдак. Самолетам предстояло нанести удар по сооружениям угольных шахт, электростанции и порту, закрытых со стороны моря горами. 24 января 1916 года русская эскадра появилась в 25 милях от Зонгулдака….
Из доклада командира 1-го корабельного авиаотряда («Императора Александра III») лейтенанта Р.Ф. Эссена: «Из имевшихся семи аппаратов в налете участвовало шесть… Сброшено всего 10 пудовых и 16 десятифунтовых бомб, попавшие…в мол впереди носа парохода, за кормой среди рыбацких лайб, произведя на одной из них пожар, …большое белое здание железнодорожного узла.. Во время налета на Зонгулдак аппараты подвергались жестокому артиллерийскому огню, снаряды разрывались очень близко и по нескольку одновременно, из чего можно предположить, что стреляют из специально установленных аэропланных пушек. Один аппарат из-за повреждения в моторе был прибуксирован».

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Подъем гидросамолёта на борт авиатранспорта «Император Николай I»

 

Дальнейшее относилось к категории «очевидное-невероятное». Командир германской подводной лодки UB-7 старший лейтенант Лютьеханн позднее докладывал, что выпустил торпеду в «Александра III», которая «хорошо пошла, но взрыва не последовало. В перископ наблюдал как в воздух поднялся гидроплан и полетел в нашем направлении. Был вынужден отказаться от дальнейших атак и уходить, меняя курс и глубину..»

Лейтенант Р.Ф. Эссен этот случай с аппаратом №37 описывал сухо: «В 11 ч. 12 мин. с бомбометания вернулся, сел на воду и подошел к борту для подъема. Поднят на корабль не был, так как «Александр», будучи атакован подводной лодкой, дал полный ход машинами вперед. Когда аппарат находился в двух саженях от кормы корабля, в лодку аппарата ударила подводная мина, которая после удара остановилась и вскоре затонула. В 11 ч. 18 мин. аппарат вторично взлетел и стал охранять уходившие на норд корабли от подводных лодок».

Позднее стало известно, что после налета в порту затонул турецкий транспорт «Ирмингард». Операция против Зонгулдака стала новым словом в мировой тактике флота. Впервые было показано, что ударной силой стала корабельная авиация, способная действовать по целям, недоступным для артиллерии, и мощные боевые корабли теперь становились лишь средством их боевого обеспечения. Использование российским флотом новой тактики привело к тому, что к 1917 году доставка угля из Зонгулдака морем была практически парализована. Кроме того, русские летчики положили начало системе противолодочной обороны с воздуха, достаточно эффективной, чтобы противника не спасал даже «берег турецкий».

31 декабря 1915 года немецкие подводники получили «новогодний подарок», когда самолет с «Николая I» обнаружил в устье реки Мелен-Су севшую на мель подводную лодку UC-13. Наведенные гидропланом эсминцы «Пронзительный» и «Счастливый» расстреляли ее. А с субмариной UВ-7, «торпедировавшей» «аппарат №37″ лейтенанта Р. Эссена, морские летчики «разобрались» самостоятельно, потопив ее у мыса Тарханкут 1 октября 1916 года.

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Гидроплан М-9 обнаружил севшую на мель германскую подводную лодку UC-13, которая затем была уничтожена русскими миноносцами.

 

С черноморскими летчиками связан и первый в истории случай … захвата вражеского судна на абордаж! 13 марта 1917 года М-9 лейтенанта М.М. Сергеева обнаружил турецкую шхуну и обстрелял ее из пулемета, заставив экипаж залечь на палубе. Гидроплан приводнился рядом. Пока штурман держал шхуну под прицелом, Сергеев взобрался на борт, и размахивая револьвером, загнал турецких мореплавателей в трюм, заперев их там. Затем гидроплан долетел до ближайшего русского миноносца, который шхуну «пленил окончательно».

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Лейтенант М.М. Сергеев

 

Успешные действия первых «авианосцев» привели к тому, что в годы Первой мировой войны на Черном море под гидросамолеты были переоборудованы транспорты «Румыния», «Дакия», «Король Карл», планировались к переделке в «авиационные суда» пароходы «Саратов», «Афон» и «Иерусалим», но последовавшие революционные события вскоре практически уничтожили весь русский флот. «Император Александр III» и «Император Николай I» были уведены белыми во Францию и проданы в 1921 году, остальные черноморские «авиационные суда» были разворованы, взорваны или затоплены при оккупации Севастополя.

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Авиатранспорт Морских сил Чёрного моря «Император Николай I»

 

Судьба «Орлицы» была более счастливой. 13 июля 1917 года она наскочила на подводную скалу у Нюгрунда и едва не затонула. Последовал длительный ремонт в доке. Затем – революция, «ледовый поход» из Гельсенгфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 28 июля 1918 года «Орлица» была разоружена и передана Главному управлению водного транспорта Наркомата путей сообщения.

Под новым именем «Совет» пароход выполнял грузопассажирские перевозки в составе Балтийского морского пароходства. В 1930 году «Совет» перевели на Дальний Восток, где он совершал рейсы из Владивостока в Александровск, Совгавань, Нагаево и Петропавловск, привлекался к операции по спасению челюскинцев. В июле 1938 года «Совет» участвовал в перевозке военных грузов в зону боев у озера Хасан, а в годы войны работал на каботажных линиях. На металлолом первый русский авианосец пошел лишь в 1964 году…

 

Авианосцы России - Первые среди первых в мире!
Гидрокрейсер (авиатранспорт) «Румыния» в Севастопольской бухте

 

«Сравнивая использование корабельной авиации русского флота с английским (ибо только в нем видны начинания в этой области), становится совершенно очевидным первенство русского флота, в котором были заложены основы боевой деятельности корабельной авиации. А действия англичан на протяжении всей Первой мировой войны не поднимались выше уровня подражания действиям русских«. – Эту оценку американских военно-морских экспертов из «U.S. Naval Institute Proceedings» сейчас многим выгодно «не помнить»…

[источники]источники
http://www.airforce.ru/content/dovoennyi-period/648-pervye-avianoscy-rossii/
http://www.popmech.ru/weapon/7672-avianostsy-rossii-6-zabytykh-proektov/
http://rushor.su

 

Еще интересное на тему авианосцев: вот «Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец, а вот что из себя представляет Авианосная ударная группировка (АУГ). Вспомним так же про Подводные авианосцы и Как угоняли авианосец

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=13117.
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Спасибо за замечательный материал. Это еще одна страничка истории, о которой нам особо не рассказывали, ведь Россия во мнении "советских людей" должна была быть "лапотной и с сохой".

Бессмысленный спор, ибо две разные страны в две разные эпохи - а сейчас живем в третьей в третьей эпохе. Все равно как если бы одни жители современной Турции рассуждали о техническом превосходстве Османской перед Византией, а другие пытались Византию как бы защищать, выискивая византийские достижения - и это всё живя ни в Византии, ни в Османской империи, а в Республике Турция в XXI веке.

В 1920ые-1930ые был смысл мериться с 1913 годом. И кому-то словесно гнобить Российскую империю, а кому-то ее защищать. Сегодня, в 2018 это - всё более далекое прошлое. Сегодня нет ни Российской империи, ни СССР.

А спора нет. Речь о возрождении преемственности от нашей истории, о знании этой истории и гордости за нее. А Российская Империя - пока нет, но собирание русских земель и возрождение русской имперской державности это перспектива.

Сгорела эта перспектива в Одессе, в мае четырнадцатого года.

Нет. События в Одессе и в других городах в 2014, когда укросволочь свою сущность нацистскую показала, только подхлестнули развитие ситуации. Для многих стало ясно, что период митингов, политических баталий, пикетов закончен. Что теперь идет война. Но укры ее далеко не выиграли. И чем больше они зажимают, тем больше идет отторжение. Сколько уже миллионов от них просто сбежало? Сколько они уже "возвращали" Крым и Донбасс и все не выходит?

Для всех русских жителей Украины стало ясно, что Россия их предаст точно так же, как одесскую дружину, как запорожских триста спартанцев, как и жителей Донбасса. При первом удобном случае, как в Одессе например.

Сколько тысяч просто погибло в Донбассе, кто знает? Никто. А ведь только за аэропорт полегло больше двух.

А миллионы эти сбежали не ОТ НИХ. Они сбежали СО СВОЕЙ ЗЕМЛИ. Их просто выгнали те, кто захватил власть при прямом пособничестве России.

Edited at 2018-10-03 07:06 am (UTC)

Полнейший бред. Предали их собственный президент и правительство, депутаты и власти, армия и силовики, предали их собственные сограждане, земляки. Пока у Дома профсоюзов тысяча залетных нацистов убивала сотню героев, где были сотни тысяч одесситов, которые могли просто массой нацистов задавить.
Это Россия предала? А что Россия должна была сделать? Послать авиацию бомбить Одессу? Послать без подготовки десантные корабли на Одессу?
Это украинские хатаскрайники предали все, а валят на Россию!
Где борются, там Россия на помощь приходит. Когда есть кому помогать. Россия помогла Крыму и приняла Крым. Россия помогла Донбассу и помогает по сей день. Огромная помощь идет.
А когда сотня идет в бой, а сотня тысяч скачет с кастрюлями на голове или идет на рынок - Россия не придет. России проще принять эту сотню нормальных людей у себя.
За вас и вместо вас никто воевать не будет! Я не зря сказал про сбежавших. Миллионы работают в России или просто живут, а среди них сотни тысяч боеспособных людей. Они все могут приехать на Донбасс и создать одесские, николаевские, херсонские, запорожские дивизии в армии Новороссии. Но нет. Сколько там в одесском отряде сейчас? Это Россия виновата? Россия "предала" или это стадо хатаскрайников?
Почему крымчане-добровольцы воюют на Донбассе, а жители Украины предпочитают сидеть дома или гастарбайтерствовать, не желая ни за кого воевать?
Воевать? Добро - мобилизуем в первую волну наступления всех граждан Украины, проживающих в РФ и пригодных к службе в армии, и вперед. Справедливо? Политиков и тех кто кричит про предательство, мобилизуем без вариантов.

Были там же, где и русские в Чечне, которые не смогли массой задавить режим Дудаева. А как выглядит масса против пулеметов, можно посмотреть хронику расстрела массы у телецентра Останкино в 93 году.

Да, Россия предала. Обещала защитить-и предала. Никто за язык не тянул, и никто не заставлял гнать фашистам эшелоны оружия.

Да, Россия Донбассу помогла неплохо. Идейных командиров перебила, даже избранного народом премьера и то грохнула. Минским сговором Путина с фашистами провела линию фронта по окраине Донецка и до сих пор рыло свое воротит от миллионов человек, признавать не желая.

Конечно, не придет. Я ж о чем и говорю. Это в Одессе как раз и было продемонстрировано. Вместо арабья и за арабье Россия воевать будет, а русских защищать-нет. Не нужны России русские, живущие на Украине, и они это прекрасно поняли.






И снова полный бред от дешевого провокатора.
В Одессу не армия вахабитов вошла, а привезли нацистствующий молодняк. Такой же молодняки били и выкидывали в Донецке, Харькове и других городах Донбасса. Никаких пулеметов и бронетехники у них не было и сами они не являлись кадровыми военными или подготовленными террористами. И будь у Дома профсоюзов хотя бы несколько тысяч - отпор нацикам бы дали.
В Донбассе люди выходили против воинских частей первоначально с бутылками с горючкой, охотничьим оружием, потом уже со стрелковым. И то выходили. А по Украине и население, и полиция, и военные оказались предателями. А не Россия.
Никаких "эшелонов оружия" нацистам никто не гнал, пан провокатор.
Насчет "Россия перебила командиров и премьера", поздравляю, пан сбушник, с полным следованиям киевским методичкам.
В общем все с тобой, пан провокатор, ясно. "Путин слил", "Донбасс слили", "уйти из Сирии" и прочее. Все по методичкам СБУ.
Ну и до кучи глупое скуление про блестяще подавленный российской армии нацистский майдан 1993 года. Когда как раз вооруженные и подготовленные нацисты пошли на штурм мэрии и телецентра и огребли от охраны, а потом были молниеносно раздавлены российскими армейскими и спецподразделениями. Это тебе не Киев.
Так что заносим очередной аккаунт укропровокаторов в соответствующий список. Много укры сейчас таких аккаунтов расконсервировали.

Были бы. А будь на всю Россию несколько тысяч-то и режима Дудаева не было бы.

Ну конечно же, не было никаких эшелонов, и Путин приказа не отдавал министру обороны на передачу оружия фашистам, и даже сайт кремлин.ру На Самом Деле хакеры взломали и ложную информацию разместили. Ну и ютуб тоже они подделали, в Катаре снимали, ага.


Путин не слил. Просто предал русских, живущих в бывшей Украине. Обещал защитить-и не защитил. И Россия ни одной бомбы не сбросила на фашистов за четыре года войны.

То-то на видео у Останкино все трассера летят только в одну сторону, наверное, там сами себя тоже постреляли.

Конечно, это не Киев. В Киев российские армейские спецподразделения не сунулись.

Можете меня хоть в миротворец занести, я не возражаю. Мне просто забавно, как братушка пидорная предательство оправдывает, как уж на вилах вьется)))

Edited at 2018-10-03 10:39 am (UTC)

Эк провокатор то извивается, чтобы оправдать хатаскрайников и приписать России "предательство".
А может и в армянском майдане Россия кого-то "предала", и в сербском. И вообще российские солдаты должны по всему миру мотаться и воевать за всех трусов и перебежчиков, устраивающих майданы.
А давайте вот "Франка" первым мобилизуем. Впрочем, "кто ж его посадит - он же памятник", вернее укр в каком-нибудь Лемберге :)
И вот бредит вернее несет заведомые четко СБУшные вбросы этот Бланк-Франк про то как "предала Россия". Оказывается надо было на убой гнать русских солдат вместо украинского населения, которое воевать не хочет. Чтобы и Киев и запад сказали - вот Россия завоевывает Украину. Ну спасибо тебе, пан провокатор. А то мы не знали.
Как не знали, что оказывается Россия "вооружает" укров. Т.е. списанный металлолом небоеспособный, который украм отдали из Крыма (а что мы должны на его утилизацию тратится) это такое великие "вооружение". :)))) И то как ситуация обострилась - передавать перестали и ржавеет этот хлам по Крыму.
Что у ДНР и ЛНР из партизанских отрядов оказались созданы современные армии с сотнями танков, орудий, средств ПВО, с запасами боеприпасов это провокатор не знает. И что в ДНР и ЛНР рублевая экономика, выплата всех зарплат и пособий и пенсий во время это тоже "Россия предала". И что укроавиация не летает над ДНР и ЛНР тоже "предательство".
Ну поскачи еще, расскажи как все "сдали".

Кто же меня будет мобилизовать-то, братушка пидорная? Неужели ты? От линии фронта до моей квартиры десять км, а вот за сколько тысяч километров за моей спиной ты мобилизовалкой машешь-это вопрос риторический, пидарье в кокошниках на него никогда не отвечает))

Оказывается, нужно было русским защиту пообещать, но вместо этого фашистов вооружить и на войну не явиться, а когда они не выведут и через границу побегут от наших минометов-то минское перемирие из бандеровского хуя высосать, жопы карателям вылизать и в Киев с извинениями их отдавать, что вы, трусливые пидарасы, блестяще и исполнили, помахивая хвостиком.

Металлолом-это когда разорванный корпус стоит на одной улице, башня лежит на другой, а экипаж к Луне подлетает. А если танк способен своим ходом забраться на ж/д платформу, то это исправный танк, и таких танков Россия фашистам передала 118 штук, на танковую бригаду.

Что ДНР и ЛНР воюют древним советским говном-это ни для кого не секрет. Что регулярно рвутся в стволах просроченные еще при СССР мины-тоже. И что шахтер получает двадцать тысяч поганых деревяшек за спуск в ад-не секрет, как и пенсии аж в две тысячи поганок, то бишь, в ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ДОЛЛАРОВ. И что укроартиллерия каждый день обстреливает ДНР и ЛНР, пока Россия танки фашистов заправляет-тоже все знают.

Ну поскачи еще на чеченской бутылке, ванька-пидар, расскажи, как Путин никому ничего не обещал))



Edited at 2018-10-03 02:05 pm (UTC)

Укр окончательно спалился - вся его педерастическо-фекальная мелкоуголовная риторика на 100% типичная для укронациков и укропропагандистов в инете. Слово-в-слово.
Ну и нервишки слабые - визг такой неадрывный сразу. Потому что укр прекрасно понимает, что он врет, врет глупо и бессмысленно. Что он может до упора, до пены из пасти визжать за мелкий прайс по комменту, что "слили"-"слили"-"слили", а на самом деле Новороссия состоялась, а вот киевский режим добивает и экономику, и остатки социальной сферы и какие-то ошметки правосудия и последовательно превращается в Дикое поле :)

Братушка пидорная не в состоянии понять, что в безответные оскорбления у нее не получится, но все пробует и пробует))

Так сколько же тысяч километров от твоего города до западной границы состоявшейся Новороссии, до которой от меня десять км? Или у него слишком позорное имя, чтобы его упоминать в интернете?))


Укр, не надрывайся. Все с тобой уже ясно. Спалился и выложился на 100%. Лучше бы уже СУГСанул напоследок или про "клятих москалей" вывалил. Или тебе там покомментно платят :)))). В любом случае в пролете.

Ванька-пидар, я не сомневаюсь, что твой город находится где-то очень-очень далеко от Донбасса, пидарье в кокошниках обычно чем дальше от линии фронта-тем героичнее))) Лучше бы ты "Чечня-круто!" крикнул напоследок и Маннергейму поклонился, как у вас положено, чем тявкать в сторону фронта))

Кстати, опять в безответные не получилось. Еще пробовать будешь? :)

Edited at 2018-10-03 03:05 pm (UTC)

---Эту оценку американских военно-морских экспертов из «U.S. Naval Institute Proceedings» сейчас многим выгодно «не помнить»…

Да, но американцы, сделав вывод из сравнения российского и британского опыта, начали строить свои авианосцы. В чем им помогла русская эмиграция. Что и привело к тому, что во время второй мировой войны уже на старте США имели передовой авианосный флот и индустриальную базу для быстрого наращивания его численности. Конечно, революция и восстановление хозяйства отняли у СССР время и кадры, тут нет вопросов. Но нужно понимать то, что американцы в отдельных отраслях учатся на чужом опыте.

В общем и целом - вопрос авианосцестроения не есть вопрос приоритета. И даже не есть вопрос престижа. Те русские, которые строили авианосцы, эмигрировали после революции. Мы потомки тех, кто не строил авианосцы. С точки зрения же задач, стоящих перед флотом, для России сегодня иметь авианосный флот, сравнимый с американским, во-первых, невозможно по экономическим причинам, во-вторых, по причинам базирования, и в-третьих, для них в таком количестве нет задач.

Естественно, это не отменяет необходимости в одном-двух авианесущих кораблях, как для развития и преумножения компетенций, так и для выполнения вспомогательных задач в пределах нескольких сотен километров от береговой линии, как это было в Сирии. С учетом появления на вооружении дальнобойных крылатых ракет Калибр, и разработки еще более совершенных образцов авиационного базирования, а также с рассредоточением пусковых по малым ракетным кораблям, что отменяет необходимость в крупных ударных ракетных соединениях, уязвимых, кстати, для авианосцев противника, вспомогательная роль авианосцев в крупных операциях флота (за неимением таковых) также идет на убыль.

В общем и целом, крупный авианосный флот России сейчас не по карману и незачем. Нужно несколько кораблей, буквально два-три, класса Кузи, причем хорошо так в пользу два, а не три. И в общем, вопрос приоритета тут совершенно не главный. В принципе.

Хотя, конечно, приятно... :)

Ни в Российской империи, ни в СССР авианосцы не строили. Не любой авианесущий корабль является авианосцем.

Теперь понимаю, почему новым фрегатам пр.11356 даны имена Эссена и Григоровича (еще Макаров, но с ним и так понятно)
Спасибо за прекрасный материал.

Это всё не авианосцы. Другой класс кораблей.

База гидропланов - не авианосец. Авианосец - это корабль, оснащённый взлётно-просадочной палубой и способный запускать и принимать не поплавковые, а обычные самолёты.
Первым настоящим авианосцем был английский "Аргус", а вовсе не "Алмаз" или какой-либо ещё из российских авиатранспортов.

  • 1