Зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать - то ли это шутка такая, то ли я что то не понимаю в этой жизни.

Вот представьте себе, что вам скажут о том, что в результате научных исследований выяснили, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем спасают. Как так! Ну да, есть спор эффективности фрикционной резины и шипов на разных покрытиях. Есть адепты "липучки", а есть такие как я, которые кроме шипов ничего не признают.

Так каким же образом шипованная резина убивает людей?

Трое исследователей в Университете Чалмерса занялись этим вопросом — Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон. Они применили системный подход при анализе воздействия шипованных покрышек на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы сопоставить положительные и отрицательные стороны шипованных покрышек, исследователи приняли во внимание число спасаемых ими жизней, загрязнение воздуха пылью, производимой ими в результате износа дороги, и выбросы, производимые при их производстве. Дополнительно они исследовали статистику дорожных аварий на небольшом горнодобывающем предприятии в Конго, производящем кобальт — важный элемент для производства шипов. На кобальт существует большой спрос, и он является одной из причин военных действий в регионе, что тоже было принято во внимание.

По оценке исследователей, при более широком определении жизненного цикла шипованных покрышек их использование в Швеции сохраняет суммарно от 60 до 770 лет человеческой жизни, одновременно отнимая от 570 до 2 тысяч 200 лет.

«Итоговая картина ясна: шипованная резина забирает больше жизней, чем спасает», — говорит Сверкер Моландер, профессор факультета менеджмента и экономики в университете Чалмерса.





Самый значительный вред причиняют выбросы, производимые при повреждении дорожного покрытия. Одно только это явление по своему негативному воздействию на здоровье населения перевешивает все преимущества таких покрышек. Если принять во внимание и другие факторы, то итоговый вывод очевиден.

«Мелкие горнорудные производства, где происходит много аварий и несчастных случаев — это вторая по объёму составляющая в отрицательном воздействии покрышек на здоровье. Смертность в результате военных действий в Конго — это самая малая часть, но многие аспекты этого конфликта не были включены в исследование, а он, несомненно, влияет на всё общество. Мало кто осознаёт, что такие покрышки способствуют тяжёлой ситуации в Конго», — говорит Анна Фурберг.

Положительный эффект зимних покрышек в основном проявляется в Скандинавии, тогда как отрицательное воздействие на здоровье сказывается за её пределами.

«Это ясно показывает, к чему приводит глобализация производства, когда прибыль одних получается за счёт ущерба других. Негативные последствия принимают не те, кто получает пользу от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, какова должна быть реакция потребителей на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер считают, что альтернативой являются зимние шины без шипов, в сочетании с аккуратным вождением, а также с альтернативными способами передвижения.

«Конечно, важно то, как вы водите, и чистка дорог от снега должна проводиться надлежащим образом. Большинство автомобилей снабжены электронной системой противоскольжения, обеспечивающей безопасную езду на большой скорости. Но наша работа показывает необходимость дальнейших исследований в отношении альтернатив шипованным покрышкам, которые не приводили бы к отрицательным последствиям для здоровья»,— говорит Анна Фурберг.


Шипованная резина против нешипованной

Шведский исследовательский институт проблем дорог и транспорта (VTI) в двух больших докладах рассмотрел разницу сцепления с дорогой между шиповаными и обычными покрышками. В них сообщается, что шипованные покрышки имеют явно лучшее сцепление при езде по льду. Но при езде по снегу разница значительно меньше. Если дорога сырая, на асфальте присутствует соль и температура около нуля, то, оказывается, торможение и управляемость шипованных и обычных колёс примерно одинаковы.

Согласно выполненному в Норвегии исследованию, шипованные покрышки снижают число аварий легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов при снежном или ледяном покрытии по сравнению с зимними покрышками без шипов.

Согласно Шведскому транспортному управлению, основой безопасной езды зимой являются хорошие зимние шины, правильная скорость и соответствующий дорожному покрытию режим вождения. Управление подчёркивает, что автомобиль, оборудованный системой противоскольжения, с обычными нешипованными зимними покрышками, обеспечивает достаточный уровень безопасности.

П.С. В каких то скандинавских странах же вообще шипованная запрещена. В Финляндии?



Tags:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Зачем нужна треугольная форточка в машине?

    Когда то мне от отца достался вот такой автомобиль 1960 года выпуска и там была вот такая треугольная форточка. Причем как вы понимаете и…

  • Крышу заклинило?

    А может у нее просто крышу заклинило? Кстати, интересно, какой город? Питер? Москва? Мне всегда было интересно, сколько там места остается в…

  • Страшно летать на самолете?

    У меня пару товарищей одновременно после приглашения слетать куда нибудь на отдых ответили тем, что они никогда не летали и бояться летать и не…

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 129 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sibir_muzhyk
Oct. 4th, 2018 01:18 am (UTC)
"П.С. В каких то скандинавских странах же вообще шипованная запрещена. В Финляндии?"
Финляндия не скандинавская страна.
africarsa
Oct. 4th, 2018 04:40 am (UTC)
Фiнляндiя понад усе!
anikonov
Oct. 4th, 2018 02:26 am (UTC)
Когда не знаешь как пользоваться, то и ABS (anti-lock breaking system) может жизни лишить.
pukan_in_fire
Oct. 4th, 2018 09:34 am (UTC)
а как ты пользуешься АБС?
serhysergeev
Oct. 4th, 2018 03:04 am (UTC)
Есть вред от шиповки. Дибил покупает такую резину и думает что он может летать как и летом по сухому асфальту, летает, летает и очень часто прилетает.
vagant_old
Oct. 4th, 2018 03:18 am (UTC)
Летают обычно не дебилы, а мудаки, уверенные в своих реакциях. Дебилы просто не меняют резину по сезону.

(no subject) - brambyk3 - Oct. 4th, 2018 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagant_old - Oct. 4th, 2018 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bruslyc - Oct. 4th, 2018 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack88merkin - Oct. 4th, 2018 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bruslyc - Oct. 4th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chekay - Oct. 4th, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Oct. 4th, 2018 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Oct. 4th, 2018 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mister_zz - Oct. 4th, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Oct. 4th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andre Vikont - Oct. 4th, 2018 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_volna - Oct. 4th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - irvin - Oct. 5th, 2018 09:13 pm (UTC) - Expand
brambyk3
Oct. 4th, 2018 03:39 am (UTC)
Не шины отнимают жизни, а люди за рулем!
Дуракам ни шипы, ни АБС, ни подвеска не поможет: свой столб все-равно найдут и издохнут. Главное, чтоб других за собой не утянули.
irvin
Oct. 5th, 2018 09:21 pm (UTC)
Просто логика.
Едет чел на х6 в гололёд на липучке и на скорости 40 км.ч его заносит и бааах.

Едет чел на х6 на шипах и на скорости 60 км.ч. проходит поворот.

Едет чел на х6 в сухую погоду на липучке и на скорости 79 входит в обычный поворот, где он на до этого в гололёд улетел и проезжает нормально т.к. лето

Едет чел, который на шипах и блять он тоже отлично проезжает поворот, где до этого проезжал на шипах.

Зоебись?
alhulandi
Oct. 4th, 2018 04:21 am (UTC)

Боед. Ножи запретить! Молотки! Даже время тратить не стоит!

amfspb
Oct. 4th, 2018 04:46 am (UTC)
Мелкобриты умеют отмывать гранты.
chokipoki
Oct. 4th, 2018 04:54 am (UTC)
В Финляндии без шипов запрещено, как раз.
nik11111
Oct. 4th, 2018 05:04 am (UTC)
Не придумывайте. Зимняя резина и без шипов бывает.
(no subject) - chokipoki - Oct. 4th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrayc - Oct. 4th, 2018 05:13 am (UTC) - Expand
alex_future
Oct. 4th, 2018 04:54 am (UTC)

отъездил на шипах не колько лет, а год назад п
купм
ил резину без шипов что б наклейку не клеить.и больше шиповку не куплю. она же не тормозит

moscoww
Oct. 4th, 2018 06:45 am (UTC)
"купм
ил резину без шипов что б наклейку не клеить"

"она же не тормозит"

дурак и раб в одном флаконе.
(no subject) - alex_future - Oct. 4th, 2018 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - moscoww - Oct. 4th, 2018 12:35 pm (UTC) - Expand
overpop_news
Oct. 4th, 2018 05:00 am (UTC)

Безопасность - она в голове.

bip_s
Oct. 4th, 2018 05:00 am (UTC)
Ну, конечно, кто бы сомневался в их выводах, когда в исследованиях присутствуют страдания конголезского народа. жалЬ, прогрессивные учёные не приняли во внимание страдания и унижения гомосексуаоистов, нарушение прав оппозиционной личности в России и ещё много чего другого - наприммер, гонения на творчество художникка Павленского, прибившего свою мошонку к брусчатке Красной площади ... дебилы, блядь!

PS. А в Финляндии переход в зимнее время на шипованную резину обязателен. Пока ... пока финны не озаботятся конголезскими страданиями.
nik11111
Oct. 4th, 2018 05:05 am (UTC)
Переход на зимнюю, необязательно на шипованую.
(no subject) - bip_s - Oct. 4th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bip_s - Oct. 4th, 2018 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - skvoral - Oct. 4th, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - skvoral - Oct. 6th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
serenko
Oct. 4th, 2018 05:05 am (UTC)
Отказаться от шипованной резины. Пусть конголезские шахтеры с голоду передохнут и больше не будут статистику ДТП портить.
sam_honsu
Oct. 4th, 2018 05:07 am (UTC)
это плюс
(no subject) - vitiay - Oct. 4th, 2018 06:06 am (UTC) - Expand
seeblik
Oct. 4th, 2018 05:15 am (UTC)
шиповка реально пользуется спросом
у меня как-то спиздили вместе с дисками
rognarek931
Oct. 4th, 2018 07:22 am (UTC)
Может им просто некогда было снимать ненужную резину с колес?
(no subject) - seeblik - Oct. 4th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
Pimen Tot
Oct. 4th, 2018 05:16 am (UTC)
если опустить вопрос отнимают жизни / сколько, то шипованная резина не работает на граничном твердом покрытии / асфальт, когда утром при -1-0 на асфальте ледяная пленка и в тогда шипы работают как коньки / автомобиль не тормозит, а скользит в отличие от нешипованной резины. В остальных случаях шипы конечно предпочтительней, но вышеназванное это проблема... подобное также можно наблюдать на загородных трассах, после того как дождик, мороз и шипу не за что уцепиться

nik11111
Oct. 4th, 2018 05:30 am (UTC)
Это не проблема , за 30 лет езды в разных погодных условиях могу это утверждать.
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik11111 - Oct. 4th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Oct. 4th, 2018 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 4th, 2018 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 4th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 4th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 4th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 5th, 2018 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 5th, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 5th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 5th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 5th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 5th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 5th, 2018 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alejorojas - Oct. 5th, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pimen Tot - Oct. 5th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
ctrayc
Oct. 4th, 2018 05:17 am (UTC)
В Финляндии можно шипованные колёса. Правда только в зимний период.
golf_gambler
Oct. 4th, 2018 05:41 am (UTC)
Если считать так, то безусловно! Но, в продолжение такой методики расчета стоит посчитать жизни спасенные атомной энергетикой (поскольку не жгли уголь и прочее-прочее...) и с чистой совестью вычеркнуть Чернобыль и Фукусиму, как мелкие неприятности на общую картину практически не влияющие. Статистически-то это правильно.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 129 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com