?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют
masterok


Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать - то ли это шутка такая, то ли я что то не понимаю в этой жизни.

Вот представьте себе, что вам скажут о том, что в результате научных исследований выяснили, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем спасают. Как так! Ну да, есть спор эффективности фрикционной резины и шипов на разных покрытиях. Есть адепты "липучки", а есть такие как я, которые кроме шипов ничего не признают.

Так каким же образом шипованная резина убивает людей?

Трое исследователей в Университете Чалмерса занялись этим вопросом — Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон. Они применили системный подход при анализе воздействия шипованных покрышек на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы сопоставить положительные и отрицательные стороны шипованных покрышек, исследователи приняли во внимание число спасаемых ими жизней, загрязнение воздуха пылью, производимой ими в результате износа дороги, и выбросы, производимые при их производстве. Дополнительно они исследовали статистику дорожных аварий на небольшом горнодобывающем предприятии в Конго, производящем кобальт — важный элемент для производства шипов. На кобальт существует большой спрос, и он является одной из причин военных действий в регионе, что тоже было принято во внимание.

По оценке исследователей, при более широком определении жизненного цикла шипованных покрышек их использование в Швеции сохраняет суммарно от 60 до 770 лет человеческой жизни, одновременно отнимая от 570 до 2 тысяч 200 лет.

«Итоговая картина ясна: шипованная резина забирает больше жизней, чем спасает», — говорит Сверкер Моландер, профессор факультета менеджмента и экономики в университете Чалмерса.





Самый значительный вред причиняют выбросы, производимые при повреждении дорожного покрытия. Одно только это явление по своему негативному воздействию на здоровье населения перевешивает все преимущества таких покрышек. Если принять во внимание и другие факторы, то итоговый вывод очевиден.

«Мелкие горнорудные производства, где происходит много аварий и несчастных случаев — это вторая по объёму составляющая в отрицательном воздействии покрышек на здоровье. Смертность в результате военных действий в Конго — это самая малая часть, но многие аспекты этого конфликта не были включены в исследование, а он, несомненно, влияет на всё общество. Мало кто осознаёт, что такие покрышки способствуют тяжёлой ситуации в Конго», — говорит Анна Фурберг.

Положительный эффект зимних покрышек в основном проявляется в Скандинавии, тогда как отрицательное воздействие на здоровье сказывается за её пределами.

«Это ясно показывает, к чему приводит глобализация производства, когда прибыль одних получается за счёт ущерба других. Негативные последствия принимают не те, кто получает пользу от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, какова должна быть реакция потребителей на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер считают, что альтернативой являются зимние шины без шипов, в сочетании с аккуратным вождением, а также с альтернативными способами передвижения.

«Конечно, важно то, как вы водите, и чистка дорог от снега должна проводиться надлежащим образом. Большинство автомобилей снабжены электронной системой противоскольжения, обеспечивающей безопасную езду на большой скорости. Но наша работа показывает необходимость дальнейших исследований в отношении альтернатив шипованным покрышкам, которые не приводили бы к отрицательным последствиям для здоровья»,— говорит Анна Фурберг.


Шипованная резина против нешипованной

Шведский исследовательский институт проблем дорог и транспорта (VTI) в двух больших докладах рассмотрел разницу сцепления с дорогой между шиповаными и обычными покрышками. В них сообщается, что шипованные покрышки имеют явно лучшее сцепление при езде по льду. Но при езде по снегу разница значительно меньше. Если дорога сырая, на асфальте присутствует соль и температура около нуля, то, оказывается, торможение и управляемость шипованных и обычных колёс примерно одинаковы.

Согласно выполненному в Норвегии исследованию, шипованные покрышки снижают число аварий легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов при снежном или ледяном покрытии по сравнению с зимними покрышками без шипов.

Согласно Шведскому транспортному управлению, основой безопасной езды зимой являются хорошие зимние шины, правильная скорость и соответствующий дорожному покрытию режим вождения. Управление подчёркивает, что автомобиль, оборудованный системой противоскольжения, с обычными нешипованными зимними покрышками, обеспечивает достаточный уровень безопасности.

П.С. В каких то скандинавских странах же вообще шипованная запрещена. В Финляндии?



Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

"П.С. В каких то скандинавских странах же вообще шипованная запрещена. В Финляндии?"
Финляндия не скандинавская страна.

Фiнляндiя понад усе!

Когда не знаешь как пользоваться, то и ABS (anti-lock breaking system) может жизни лишить.

а как ты пользуешься АБС?

Есть вред от шиповки. Дибил покупает такую резину и думает что он может летать как и летом по сухому асфальту, летает, летает и очень часто прилетает.

Летают обычно не дебилы, а мудаки, уверенные в своих реакциях. Дебилы просто не меняют резину по сезону.


Не шины отнимают жизни, а люди за рулем!
Дуракам ни шипы, ни АБС, ни подвеска не поможет: свой столб все-равно найдут и издохнут. Главное, чтоб других за собой не утянули.

Просто логика.
Едет чел на х6 в гололёд на липучке и на скорости 40 км.ч его заносит и бааах.

Едет чел на х6 на шипах и на скорости 60 км.ч. проходит поворот.

Едет чел на х6 в сухую погоду на липучке и на скорости 79 входит в обычный поворот, где он на до этого в гололёд улетел и проезжает нормально т.к. лето

Едет чел, который на шипах и блять он тоже отлично проезжает поворот, где до этого проезжал на шипах.

Зоебись?

Боед. Ножи запретить! Молотки! Даже время тратить не стоит!


Мелкобриты умеют отмывать гранты.

В Финляндии без шипов запрещено, как раз.

Не придумывайте. Зимняя резина и без шипов бывает.

отъездил на шипах не колько лет, а год назад п
купм
ил резину без шипов что б наклейку не клеить.и больше шиповку не куплю. она же не тормозит


"купм
ил резину без шипов что б наклейку не клеить"

"она же не тормозит"

дурак и раб в одном флаконе.

Безопасность - она в голове.


Ну, конечно, кто бы сомневался в их выводах, когда в исследованиях присутствуют страдания конголезского народа. жалЬ, прогрессивные учёные не приняли во внимание страдания и унижения гомосексуаоистов, нарушение прав оппозиционной личности в России и ещё много чего другого - наприммер, гонения на творчество художникка Павленского, прибившего свою мошонку к брусчатке Красной площади ... дебилы, блядь!

PS. А в Финляндии переход в зимнее время на шипованную резину обязателен. Пока ... пока финны не озаботятся конголезскими страданиями.

Переход на зимнюю, необязательно на шипованую.

Отказаться от шипованной резины. Пусть конголезские шахтеры с голоду передохнут и больше не будут статистику ДТП портить.

шиповка реально пользуется спросом
у меня как-то спиздили вместе с дисками

Может им просто некогда было снимать ненужную резину с колес?

если опустить вопрос отнимают жизни / сколько, то шипованная резина не работает на граничном твердом покрытии / асфальт, когда утром при -1-0 на асфальте ледяная пленка и в тогда шипы работают как коньки / автомобиль не тормозит, а скользит в отличие от нешипованной резины. В остальных случаях шипы конечно предпочтительней, но вышеназванное это проблема... подобное также можно наблюдать на загородных трассах, после того как дождик, мороз и шипу не за что уцепиться


Это не проблема , за 30 лет езды в разных погодных условиях могу это утверждать.

В Финляндии можно шипованные колёса. Правда только в зимний период.

Если считать так, то безусловно! Но, в продолжение такой методики расчета стоит посчитать жизни спасенные атомной энергетикой (поскольку не жгли уголь и прочее-прочее...) и с чистой совестью вычеркнуть Чернобыль и Фукусиму, как мелкие неприятности на общую картину практически не влияющие. Статистически-то это правильно.