?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Аэросани- российское изобретение
masterok

Ни одна другая страна не претендует на изобретение аэросаней, оставляя приоритет за Россией. Они у нас появились почти одновременно с самолетами и, помимо прочего, становились стендами для доводки и регулировки авиадвигателей.

Изобретение сразу оценили военные, но в Первую мировую шла, можно сказать, опытная эксплуатация полутора десятков имеющихся моделей, созданных в кустарных условиях. Зато с конца 20-х годов в СССР наступила эпоха жгучего интереса к аэросаням и глиссерам – может, не столько с практическими целями, сколько потому, что стремительные машины были в духе времени. Их проектированием и созданием занялись серьезные организации, в первую очередь авиационные – ЦАГИ, НАМИ, КБ Туполева.

Аэросани использовали почтовики, геологи, работники полярных станций… Военные тем временем раздумывали, однако конфликт с Финляндией заставил принимать быстрые решения. Замерзшие Онега и Ладога оказались идеальным полем боя для аэросаней, и в РККА были спешно сформированы несколько отрядов на машинах НКЛ-6, НКЛ-12, НКЛ-16.

Некоторые из них оснащались пулеметами, но в большинстве использовались как транспортные или санитарные. Известна практика буксировки десанта из 10–12 лыжников. Насколько известно, в финскую кампанию в РККА использовалось до 80 аэросаней.

«Самолеты на лыжах» заслужили положительные отзывы военных, однако революции не случилось – в планах авиапромышленности на 1940 год значилось производство всего двух десятков НКЛ-16 – наиболее удачной из использованных моделей.

С началом Великой Отечественной командование спохватилось. И уже в начале августа 1941 года ГКО принимает постановление об изготовлении четырех тысяч аэросаней для Красной армии. Производство вменили четырем заводам, благо, с двигателями проблем не было – использовались моторы М-11, выработавшие летный ресурс на У-2 (По-2).

Параллельно готовился и личный состав подразделений, этим ведало 7-е (Аэросанное) управление ГАБТУ. Водителей-механиков и командиров экипажей готовили два спешно созданных училища – в Соликамске и Котласе, где преподавали офицеры, имевшие опыт использования этой техники в войне с Финляндией.

Аэросани прекрасно показали себя уже в битве под Москвой. Константин Рокоссовский вспоминал: «Немецкий лыжный отряд – до двухсот с лишним солдат – ночью проник к нам в тыл и пересек дорогу, питавшую правое крыло армии всем необходимым. Создалось на время критическое положение. Главный наш связист полковник П. Я. Максименко был как раз в аэросанной роте. По его инициативе ее использовали для удара по врагу.

Рота моментально выдвинулась в район, занятый немецкими лыжниками, развернулась и с ходу атаковала, ведя огонь из четырнадцати своих пулеметов. Немцы были рассеяны, истреблены. Спаслись только те, кому удалось добежать до кустов на опушке леса. Взятые в этой стычке пленные в голос говорили, что эта атака их ошеломила: они приняли аэросани за танки и были поражены, почему машины как будто летят по глубокому снегу».

В первую военную зиму удалось сформировать 55 аэросанных подразделений, насчитывавших от 20 до 40 машин, в основном типов НКЛ-16/37, НКЛ-16/41 и НКЛ-26. Опыт боевого применения заставил взяться за серьезную модернизацию техники (так же было с самолетом У-2). Аэросани совершенствовались на протяжении всей войны, активно задействовались в организации боевых операций. По понятным причинам особенно широко их применяли на северных участках фронта.

[источники]
Источники:
https://vpk-news.ru/articles/45347

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=13902.
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Какой только бессмысленной мудни русня не наизобретает. Впрочем....нормальные народы живут в нормальном климате))))

Изобретатели бля криворукие. Лучше бы жизнь себе нормальную изобрели, а не нищету.

и вдогонку, пользуясь случаем - анал, миньет, классика. выезжаю к клиентам и принимаю на дому. интимные фотки есть в профиле, люблю когда меня зовут Вовчиком

тогда уж лучше во-в-очко:)


Бгг:) сам шалун:)

Ты о себе, что ли?

Да и после войны, какое-то время аэросанями занимались; в частности, им уделял внимание Николай Ильич Камов. Есть да же фото - на земле камовские аэросани с кузовом от ГАЗ-М-20, а над ними - камовский Ка-18

камент жирного губошлепа с гнилыми зубами, который в своей жизни чего только не наизобретал, превосходен

какой нахер "российский" в финскую?

здарова, Сашко
мову-то вывчил? а то говорят, что вам скоро начисто запретят разговаривать человечьим языком

русской нации не существует, есть - рссучая переводня лишнехромосомніх віродков

вещь полезная и сейчас

Мой отец, как раз был комроты в аэросанном батальоне(?). На Ленинградском фронте. Говорит, что над ними все смеялись- шума много, пользы -мало. Больше стояли, чем "летали". То-замёрзло; то-растаяло... В зиму 42-43 их и расформировали.

Edited at 2018-10-07 12:40 pm (UTC)

Мой отец, как раз был комроты

написал бы сразу что сам там воевал

Re: Мой отец, как раз был комроты

кацапы если и сделают что то уникальное, то только в том - что до такого тупого, никто больше не дотупил.

Re: Мой отец, как раз был комроты

Махно который у тебя на аватарке таких гнид как ты лично шашкой рубал)

Re: Мой отец, как раз был комроты

а как он кацаповв с Петлюрой собирался резать.

Re: Мой отец, как раз был комроты

Это "юморнул" так? ... или закоротило по-осени?

Это "юморнул" так?

да просто сомнительно чтоб тут деды к 70 так флудили

Re: Это "юморнул" так?

Оно, на первый взгляд, можно было бы у "деда" и фото попросить, но,... сомнительный какой-то. Уж лучше сразу пойти и ссыкнуть . Супротив ветру...

Re: Это "юморнул" так?

нахрена мне твое фото?

Слушайте, ну перестаньте, пожалуйста, вывешивать огромные фотографии шире 1920: из-за этого невозможно читать ленту, так как она тоже растягивается в ширину. Вот нафига нужна вот такая огромная картина?

На Кировском в Питере до сих пор изобретают. Может что и выйдет


Подвеска интересная. Тем более для того времени. Не тупо лыжи на рессоры бросили, а многорычажная, да с коиловерами!

Это не поделка студентов. Это КБ Туполева. Самолёты, катера много чего они проектировали.

Про конструкторов аэросаней читал в книге Талант (Жизнь Бережкова). (Александр Бек)

  • 1