?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Разработка саморемонтирующихся двигателей
masterok

Прогресс неуклонно наступает на цивилизацию людей. Вот они первые вестники само-независимости машин от людей. Ведь если они будут заниматься саморемонтом и самомодернизацией, то люди будут не нужны. Бизнесу на эти аспекты всё равно. Лишь бы прибыль была. И поэтому мы опять можем получить шикарную технологию, двигающую прогресс и угнетающую людей. Есть такое мнение, не правда ли? Но мы сейчас не о споре робота с человеком.

Во время февральского авиашоу в Сингапуре компания Роллс-Ройс презентовала новую концепцию развития самолетов под названием «IntelligentEngine». Она является продолжением программы TotalCare и призвана в конечном итоге убрать человека из процесса обслуживания двигательных систем.

Научить моторы быть настолько умными, чтобы они могли сами себя чинить и модернизировать.

В Роллс-Ройс спешат предупредить: реализация концепции IntelligentEngine «в металле» начнется даже не в ближайшем будущем. Слишком сложна задача для нынешнего уровня робототехники и ИИ. А вот организационную и информационную составляющие начнут прорабатывать уже в текущем году. Точнее, в течение года и будет сформирована и представлена детальная схема работы IntelligentEngine.

Если кратко, то идея в том, чтобы превратить каждый отдельный мотор в аналог субъекта в Интернете вещей. Он будет достаточно умен, чтобы заниматься не только самодиагностикой, но и сравнивать данные со статистикой от других двигателей, изучать графики их ремонтов и эксплуатации в разных регионах и условиях. Все моторы получат упрощенный ИИ, который сможет спрогнозировать поломку заранее и принять меры.

Если мотор самолета будет знать, что при полете на Камчатку есть 5 % вероятность попасть в пирокластовое облако от извержения вулкана, а у него лопатка турбины давно не крашена антикоррозийным составом, он еще в аэропорту Мельбурна закажет нужную услугу. И не забудет оформить скидку, по всем правилам. А после полета отчитается в Интернете перед «коллегами», как все прошло. Это сэкономит значительные средства его владельцам на ремонт и диагностику.

Кстати по теме соморемонта техники:

Специалисты Бристольского университета Великобритании создали крылья для самолетов, способные самостоятельно устранять дефекты и повреждения в случае их возникновения.

Отмечается, что в основу новой технологии легло добавление мельчайших «микросфер» к углеродному материалу, часто применяемому в производстве самолетов. Повреждения, как ожидается, будут заполняться жидким веществом, выпускаемым этими частицами, ломающимися при ударе. В результате химической реакции жидкое вещество будет затвердевать, буквально в полете ремонтируя крылья в случае повреждений.

Ученые говорят о своем изобретении как о чем-то находящемся на грани фантастики. В то же время они прогнозируют, что в скором времени технология может начать получать повсеместное распространение.

[источники]
Источники:
https://www.techcult.ru/technics/4981-rolls-rojs-nachinaet-razrabotku-umnyh-dvigatelej
https://www.ridus.ru/news/187672

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=13569.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней…

  • 1
О да!
добавить к сложной конструкции еще одну
которая сложнее первой на два порядка
которая _никогда_ не бывает полностью изучена и отлажена перед запуском
которая непредсказуемым и плохо контролируемым образом сама себя модифицирует
которая уязвима для хакеров, мошенников и террористов и "спецслужб".
Дать этой ИИС возможности самостоятельно что-то предпринимать, вносить изменения в двигатель, в его режимы работы.
Отличная мысль.
Просто офигительно поспособствует безопасности полётов.

Если эти козлы пролоббируют внедрение, то я пожалуй перееду в городишко, где нет не только аэропорта, но воздушных коридоров в небе над.

лавров.jpg

переезжай в пещеру дурачек

он уже по ходу оттуда пишет

Когда меня критикуют безграмотные сопляки человечки, не способные написать три слова без ошибок, я улыбаюсь шире, чем обычно.

Марш за парту и не суй свой мокрый нос в вещи более сложные, чем школьный учебник русского языка.

ты высокомерный неуч, т.е. иными словами - тупой баран) а что касается ошЫбок, то я здесь не деловой перепиской занимаюсь.

автор не сильно понял.. Так то это классический IoT, с иагностикой и сбором статистики по использованию/проблемам. Перспективная штука

Ну дык... Когда электромобили "тесла" бороздят космическое пространство принцип kiss уже не в чести. Старина Келли Джонсон смотрит на всю эту вакханалию, переходящую в пиздец с плохо скрываемым отвращением.

какая бездуховность. нет чтоб покупать технологии за нефть как в путирастии..

слишком много пафоса в обычной IoT

Да, это даже дальше, Индустрия-4.

Ну, насчет саморемонта это вопрос отдаленного будущего, да и получится ли еще?
А вот непрерывная диагностика, сбор статистики, обмен информацией по полетному режиму и т.п. уже в разработке. Кстати, Pratt & Whitney и General Electric над этим тоже работают.

Это плоды четвёртой индустриальной революции. Что же нас ждёт дальше?

Про эту идею с гранулами в графите, в лохматых совковых журналах 80-х годов писали, только там про металл было, и в отличии от этих дебилов, не называли это фантастикой.

Ну и где оно сейчас?

А ещё он будет в фейсбуке читать отзывы пассажиров и плакать по ночам, что двигателю с другой стороны поставили больше лайков. Пока не догадается в следующем аэропорту заказать себе пинапную раскраску, и тогда другой двигатель с горя отвалится прямо в полёте (:

  • 1