?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Один цент за авианосец? Как так?
masterok


Когда я прочитал информацию, что в 2013 году ВМС США по итогам торгов продали авианосец за один цент техасской компании All Star Metals я подумал, что это шутка какая то или придуманная информация. Однако, "погуглив" выяснил, что все сходится. Так и было.

Ну как такой огромный корабль, который весит 100 000 тонн можно продать за цент? Ну даже с затратами на разборку металл то продать очень прилично можно. Его же не затопили как риф (хотя дума), а порезали. Что то тут странное присутствует. Не кажется ли вам?

У корабля вообще дурацкая история, вот смотрите...

В 1954 году был спущен на воду американский авианосец «Форрестол» (USS Forrestal), названный в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Авианосец был задействован в многочисленных учениях НАТО в Средиземном море и в Атлантике, а также участвовал в операции «Брат Сэм», в ходе которой американский флот поддержал военный переворот в Бразилии в 1964 году. Во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году «Форрестол» обеспечивал авиационную поддержку эвакуации с острова граждан США. В 1980-х годах авианосец плавал через Суэцкий канал в Аравийское море и Индийский океан, где участвовал в американо-египетских учениях и перевозке американских войск на Ближнем Востоке.

В 1991 году «Форрестол» обеспечивал присутствие американских воздушных сил во время Войны в Персидском заливе.



Авианосец в Средиземном море в 1957 году


Однако знаменит авианосец не военной службой, а своей несчастливой судьбой. В 1967 году в Тонкинском заливе (Вьетнам) произошла самая большая катастрофа в истории «Форрестола»: один из самолётов на его палубе непроизвольно выпустил ракету. Это был первый, но не последний пожар на борту корабля. В 1972 году огонь вспыхнул в помещениях для экипажа и нанёс электронному оборудованию корабля ущерб на 7 млн долларов. В апреле 1978 года пожар произошёл в машинном отделении, но его удалось быстро потушить. Ещё одно возгорание случилось в октябре 1989 года: было ранено 11 человек, а ущерб составил около 2,5 млн долларов. Из-за всех этих случаев авианосец получил прозвища «Зиппо» и «Лесной пожар».

В 1968 году во время тренировочных взлётов с палубы «Форрестола» рухнул в воду самолёт Grumman E-2 Hawkeye. Три члена экипажа погибли. В ходе учений в январе 1978 года разбился приземлявшийся самолёт Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II. Погибло два человека, ещё десять получили ранения. В мае того же года на авианосце была обнаружена течь, и вода затопила запасы продуктов.



«Форрестол» на верфи в Браунсвилле, штат Техас, после приобретения компанией All Star Metals.


В 1993 году «Форрестол» был выведен из состава флота. Через шесть лет командование ВМС США объявило, что готово передать судно для обустройства музея, однако подходящих предложений не последовало. Потом возникла идея использовать корабль в качестве искусственного рифа, из которой тоже ничего не вышло. Наконец в 2013 году техасская компания All Star Metals приобрела «Форрестол», заплатив за него один цент. Корабль пошёл на слом в декабре 2015 года.

Сколько же они получили за металл? Кто предположит?



А вот очень давно у нас был пост про последний бой Крейсера «Мурманск», как его разбирали на металл.

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Корабли” Tag


promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Хм, невероятно просто

ну даже со всеми затратами на распил - метал там дороже стоит намного!

вот умеют люди пилить бюджет)

Это не тот ли авианосец, который подбил старина Маккейн? ..Точно он

29 июля 1967 года около 11 утра, сразу после ланча для господ офицеров, в Тонкинском заливе сгорел американский авианосец «Форрестол». Надо ли говорить, уважаемый читатель, что Маккейн был на нем? И не просто на корабле, а в самом эпицентре пожара. Более того, злые языки утверждают, что это именно он случайно шарахнул боевой ракетой со своего самолета, стоявшего на палубе, что и вызвало пожар (а папа-адмирал его опять отмазал). Официально причиной, однако, был объявлен «скачок напряжения в бортовой сети», но кто знает, кто знает... Большинство свидетелей пожара, а это 134 члена экипажа, в нем же и погибли, уничтожен 21 боевой самолет, а сам авианосец оказался на год выведен из строя! При этом сам Маккейн, который находился за штурвалом, отделался лишь легкими ожогами.

А вы знаете, где его распилили? И сколько денег ушло на транспортировку его до места распила? Если б знали, не удивлялись.

т.е весь тот металлолом, который собирают, доставляют, переплавляют по России в убыток? Тогда почему за него деньги платят?

ан всякий случай еще раз напомню - СТО тысяч тонн металла не может не стоить дорого!

Edited at 2018-10-12 04:55 pm (UTC)

там небось и цветмета было навалом

кстати да! а это точно не копейки. Кабели одни чего стоят

получили они порядка 10 млн долларов , но вопрос поставлен не корректно , правильный вопрос сколько потратила компания на транспортировку и разделку

ну оттащить авианосец буксирами к стенке и порезать его резаками не 10 лимоном баксов ясно дело.

The ex-USS Forrestal departed Philadelphia, Pa., on its way to a ship dismantling and recycling facility in Brownsville, Texas. The U.S. Navy awarded a $0.01 ship dismantling contract to All Star Metals on Oct. 22, and the company subcontracted with Foss Marine Towing to tow the ship to its final destination. The Navy continues to own the ship until it has been fully dismantled. The contractor takes ownership of the scrap metal as it is produced and sells the scrap to offset its cost of operations.

Ранее эта компания разрезала все старые авианосцы с Бремертона. Видимо влетели по баблу, что этот Форестол им отдали за бесценок.

а через панамский канал Авианосцы не пролазят?

через нынешний (недавно запущенный) вроде как пролазят, но отчего-то их через Панамский канал не возют. Например, удк Wasp (LHD 1) при смене homeport в декабре 2017 потащили по старому маршруту - огибая Южную Америку

но почему то уже много десятилетий основную массу кораблей разбирают в ЮВА . Если разбирать в США то надо утилизировать кучу отходов скопившихся за годы эксплуатации ,+ очень высокая стоимость работ

Так и есть. Но американские авианосцы нельзя разбирать в ЮВА, ибо негоже недоразвитым вледеть технологиями постройки авианосцев. Даже старый Форестол, по технологиям круче, чем нынешний российский Кузнецов.

Вот янки лошары,в россии вон индусам авианосец бесплатно вообще отдали,только за ремонт раскрутили на лярды)

Металл в корабле не просто металл, за который дают деньги по весу-а металл в конструкциях. Чтобы перерезать в одном месте шпангоут стометрового корыта, нужно полтора баллона ацетилена, а шпангоутов там больше двадцати. Чтобы вскрыть палубы-нужно ободрать теплоизоляцию, а это примерно грузовик отходов на каждый метр длины корабля. А самое интересное то, что металлургические заводы не берут металл в тоннах, а берут в размерах и нужно резать так, чтобы размер любого куска был не более, чем 1/1.5 метра. Нужны краны, нужна электроэнергия, а самое главное-нужны люди, много. И всем нужны зарплаты. А чтобы свести этот баланс так, чтобы был плюс по итогу всего дела-нужен покупатель, который будет брать это железо постоянно. А если покупатель металла далеко-то ж/д тариф или автомобилями. А автомобиль-самый дорогой способ перевозки..

В общем, корвет, буксир или тральщик-запросто, а за авианосец я бы не взялся. Слишком низкая металлоемкость у него и слишком большие конструкции.

  • 1