?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Зачем нужна треугольная форточка в машине?
masterok



Когда то мне от отца достался вот такой автомобиль 1960 года выпуска и там была вот такая треугольная форточка. Причем как вы понимаете и основные стекла опускались без проблем. Такие треугольные форточки на самом деле есть (или были) на многих зарубежных моделях.

Когда я прочитал вопрос "а зачем они вообще были нужны?" я как то не задумываясь ответил - ну наверное чтобы удобнее было зеркала протирать что ли. Чуть подумав понял, что глупое предположение. Тем более у моего авто зеркала располагались почему то вот так:






На самом деле прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.






В закрытом положении металлическая ручка с внутренней стороны вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.






Чтобы открыть окно, нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирована правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.







Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию наполовину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат.

Скажу честно, не помню, чтобы мы ее использовали именно вот так. Наверное не догадывались вывернуть ее сильнее. А отец оычно курил через нее, а с другой стороны почти никогда и не открывали. Для проветривания опускали основные стекла.

Вот такой незатейливый ответ на этот вопрос.


Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Этот пост содержит столько же гениальных догадок и уникальной информации, как и пост о детском замке в задней двери

рад что вы следите и оцениваете, для вас и делаю :-)

С ним лучше вентиляция и в шею не дует на ходу


ну да, суть как раз в том, что можно регулировать направление потока

Валерий, а вы знаете, что форточка отгибалась?

да вертели ее туда сюда по детству, тогда ума не хватило как то приспособить на ходу :-)

В основном для курения , а так и обдув само собой


Отличное устройство на самом деле, можно было настроить как на приток воздуха так и на вытяжку. Курить с таким стеклом было одно удовольствие. Но и ворам оно облегчало задачу в разы. Ручка была приклеена, достаточно было нагреть зажигалкой место склейки ручки со стеклом, чуть надавить и ты уже внутри)))

---Скажу честно, не помню, чтобы мы ее использовали именно вот так. Наверное не догадывались вывернуть ее сильнее.

А дело в том, что ее и не надо открывать сильнее. Чуть приоткрытая, она на скорости отсасывает воздух из салона. И если на улице дождь - капли не попадают в салон. И наконец самое важное - при несильном открытии, и если чуть приоткрыта створка вентиляции на панели водителя - у вас есть поступление наружного воздуха на лобовуху. В результате лобовое стекло не запотевает даже в сильный дождь. И в холодную погоду конвекция воздуха через салон через такую форточку недостаточно сильная, чтобы сильно понижать температуру в салоне. Т.е. можно не включая печку надышать е ехать, радуясь жизни и чистой лобовухе - главное не пукать... :)

Я думаю, что есть еще одна причина, но не из категории "зачем" , а "почему".

Квадратное подъемное стекло сделать проще, чем фигурное.

Разница совсем незначительная.

это примерно так же, как многие не знают, что солнцезащитный козырек еще и к боковому стеклу можно поворачивать ))))

очень удобно было,кстати. У меня 6-ка вазовская с такой форточкой была, мне нравилась)

Называлось ветровик или ветровичок

Интересно. Только не понимаю -почему пост в "другом"

«Четверть огни» были характерной чертой моих первых автомобилей - они были полезны для придания нежной вентиляции. Даже в дождь и четверть свет слегка открыть ventillated, но вода не попала в. Нагреватель / электрический вентилятор было очень необычно в Великобритании автомобилей вплоть до середины 1960-х годов, так это небольшое окно было очень полезно. Поверните его «наизнанку», и он действовал в качестве воздушного совка - большой жарким летом.

Да всё проще. Чем шире опускающееся стекло, тем сложнее сделать дверь. Все эти уплотнители, пространство внутри двери...
Вот и изобретали от безысходности всякие обходные решения. Складные, сдвижные окна, форточки.

На жигулях 2101/2/3/6 серии есть форточки, а на 2105/7 - нет. Если бы было "зачем" - сделали бы и там.
Просто 2106 - наследница 2101, а 2105 с нуля спроектировали. Смогли сделать нормальную дверь с широким стеклом - форточка стала не нужна.

Удешевили просто.


А мне такого окошечка не хватает в современной технике.

Пользовался именно так, как показано на последней фотографии. Но то что когда сам куришь и дым не мешает сидящим в салоне - бесценно!