?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли России ледокол за 100 млрд. руб.?
masterok


Этот вопрос из разряда "а зачем нам крымский мост, а зачем нам ракет, а зачем нам космонавтика". Да, это все очень дорого. Многие всерьез думают, что если все эти деньги раздать, то им и работать не придется и будут жить сытно и счастливо. К сожалению нет. Эти деньги растворятся, а у России не будет армии, единственных в мире ледоколов, ракет и развития территорий (давайте вспомним еще про дорогущий Сахалинский мост)

Собственно это тема совсем не теоретическая. Уже объявили, что строительство первого атомного ледокола "Лидер" обойдется бюджету в 98,6 млрд рублей. Вот тут мы обсуждали его подробнее - "Лидер" ледокольного флота России



Деньги должны быть выделены до конца 2020 года из бюджета. Контракт на строительство "Лидера" планируется заключить с верфью "Звезда" не позже декабря 2019 года; работы должны начаться в 2020 году и завершиться к 2027 году.

Сообщается, что, поскольку бюджетное финансирование будет выделено только с 2020 года, 3,5 млрд руб. на нулевой этап строительства "Лидера" даст "Роснефть"; это делается для того, чтобы не отставать от намеченного графика. Позже сумму аванса компании возместят из бюджета.

Всего на "Звезде" собираются построить три атомных ледокола; источник финансирования для второго и третьего судна пока не определен.

А вот еще тема в продолжении, вернее для понимания, что для России скрывается во льдах и морях Севера.

Российские запасы полезных ископаемых в Арктике оценили в 22 триллиона долларов – сумму, сопоставимую с государственным долгом США. Такие данные приводит британское издание Daily Star. Отмечается, что разработкой арктических месторождений займется "Росатом" – единственный в мире владелец атомного ледокольного флота. Когда амбициозный проект заработает на полную мощность и какую еще выгоду сулит России освоение Арктики – в материале РИА Новости.





Чем богаты.

По оценкам экспертов, арктические недра содержат порядка десяти миллиардов тонн нефти (около 83 миллиардов баррелей) и примерно 1550 триллионов кубометров природного газа. Помимо углеводородов, Арктика богата платиновыми и редкоземельными металлами, медно-никелевыми рудами, танталом, ниобием, золотом и алмазами. Есть и дефицитные для страны руды.

"На шельфах арктических морей уже разведаны залежи полезных ископаемых, востребованных как отечественной промышленностью, так и на внешних рынках. На сегодня можно говорить о более чем десяти россыпных месторождениях", – рассказал в интервью РИА Новости официальный представитель "Росгеологии" Антон Сергеев.

Эксперт подчеркнул, что изученность арктического шельфа крайне неравномерна, поэтому здесь могут быть открыты десятки новых месторождений твердых полезных ископаемых.

Чтобы освоить все эти ресурсы, требуется не только особый подход, но и специализированная техника, предназначенная для работы в суровых арктических условиях. Пока в мире ничего подобного нет. Но у России есть козырь.

"Мы прорабатываем подводную добычу твердых и трудноизвлекаемых полезных ископаемых", – говорит сотрудник Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

Вероятнее всего, основным проектом по добыче ископаемых в Арктике станет так называемый "Айсберг", состоящий из пяти взаимосвязанных подпроектов.






Первый элемент "Айсберга" – комплекс сейсморазведки с глубиной погружения до 400 метров. Работы ведутся под водой, а не с надводных судов, которые могут находиться в районе поисков всего пару летних месяцев и только вдоль побережья.

Вторая ступень – подводный энергетический комплекс мощностью 24 мегаватта, способный функционировать автономно, без присутствия человека и технического обслуживания на протяжении восьми тысяч часов, то есть почти год. Предполагается, что срок службы подводной "батарейки" составит 30 лет.

Третий элемент проекта – роботизированная буровая установка из трех модулей, в сборе представляющая собой необитаемый подводный город, управляемый инженерами с берега. Станция будет самостоятельно бурить дно, готовить и подавать буровой раствор, укладывать трубы.

Четвертая часть одна из самых интересных. В перспективе это подводный катамаранный комплекс, созданный из двух связанных между собой субмарин. Помимо доставки грузов, он займется сервисным обслуживанием уже установленного оборудования – ремонтом, регулированием и, при необходимости, демонтажом и транспортировкой на берег.
Наконец, пятый элемент – специализированная система безопасности, информация о которой пока не разглашается и, по понятным причинам, вряд ли станет общедоступной в ближайшие годы.

Стоит подчеркнуть, что уже сейчас "Айсберг" – это не просто фантастическая задумка отечественных конструкторов. По словам Литвиненко, техническая документация проекта уже передается "Росатому". Это означает, что совсем скоро начнется строительство первых опытных образцов. Вероятнее всего, создадут совместное предприятие, в которое, помимо "Росатома", войдут "Газпром", "Роснефть", Объединенная судостроительная корпорация и "Ростех".





Ледовая арена.

В ближайшие годы Арктика станет важнейшим регионом планеты, где будет добываться большая часть углеводородов. В первую очередь это связано с тем, что самые крупные мировые нефте- и газодобывающие компании резко сократили расходы на разведку новых месторождений. По данным Reuters, в 2016 году число открытых месторождений упало до минимума за последние 70 лет.

Компании, занятые в энергетическом секторе, понесут колоссальные убытки, вкладываясь в разведку, если сама нефть будет дешевой. Если нефть подорожает до 100 долларов за баррель и выше, разведка окупится, но тогда замедлится рост развивающихся экономик, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

России выгоден любой из этих сценариев – снижение конкуренции по запасам увеличит долю отечественных энергоресурсов на мировом рынке и предоставит больше возможностей по регулированию цен на топливо, что позволит удерживать развивающиеся экономики от энергетического кризиса, даже несмотря на вероятные санкции со стороны Запада.



Всегда есть другой путь.

Этим амбициозные задачи России в Арктике не исчерпываются. В конце сентября "Росатом" и ВТБ подписали меморандум о финансировании проектов, обеспечивающих безопасное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути (СМП).

"Для их реализации необходимо создавать устойчивую инфраструктуру, и первый ее элемент – достаточное количество ледокольного транспорта, способного обеспечивать транспортировку полезных ископаемых по разным маршрутам – и в Европу, и в Азию", – подчеркнул заместитель гендиректора "Росатома" Кирилл Комаров.

В свою очередь, зампред правления ВТБ Валерий Лукьяненко отметил, что сейчас обсуждается финансирование строительства ледоколов класса ЛК-60, а также близятся к завершению переговоры по крупнейшему в мире атомному ледоколу "Лидер" водоизмещением более 71 тысячи тонн.

Интерес иностранных грузоперевозчиков к СМП растет не по дням, а по часам. В конце сентября через Арктику впервые прошел контейнеровоз датской компании Maersk. Пробное плавание датчане совершили, чтобы оценить безопасность маршрута и убедиться в том, что путь из Азии в Европу через СМП занимает гораздо меньше времени, чем через Тихий океан и Суэцкий канал.

У Севморпути есть и другие преимущества: экономия на фрахте судна и топливе, отсутствие очередей, как на Суэцком канале, и, что самое важное, безопасность судоходства. В самом деле, вряд ли сомалийские пираты отправятся в Арктику, чтобы брать контейнеровозы на абордаж, подплывая к ним на дрейфующих льдинах.

[источники]
Источники:
https://ria.ru/economy/20181003/1529805146.html
https://www.interfax.ru/russia/633332



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Арктика” Tag


promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Судя по оплатам ледоколы не нужны. Напомню Арктика должна была выйти в море в 2015г. Сибирь в 2016г.
Крутят деньги...
Стабильно год полтора задержка платежей.
А с первой Арктикой вообще анекдот. В 2015г. поинтересовались а где ледокол почему сорваны сроки, так денег нет с 2012г.:))) Тока в в сентябре 2016г. платежи пошли.

"Четвертая часть одна из самых интересных. "

Да ладно!
Там и первые три Ооочень любопытные! )
Всё уникальное и ультрасовременное.
И думаю, что это первые реальные шаги к разработке автоматической добычи ресурсов вне Земли.

Ледокол суперский получается!
Имперский!


дорого ли 1,5 млрд на головное судно серии?

и уложатся ли в бюджет?

Арктика наша!

У России всегда будут "единственные в мире ледоколы" (ну если будет сама Россия, что сомнительно), потому что ни одной другой стране мира ЛЕДОКОЛЫ НЕ НУЖНЫ, потому что у них нет экономической дыры - севморпути. Они живут в нормальном климате.

Вова туши пожар ))
Как там флот Нэзалэжной ?))


Твои хозяева не так давно высказывали мысль что севморпуть должен быть под контролем НАТЫ,бггг



Edited at 2018-10-15 02:24 pm (UTC)

У этой публики слюни текут - это ж сколько сала можно было бы купить;


А зачем Украине мощный военный флот?

А кто ооворит о военном,да еще и мощном ?



Edited at 2018-10-16 11:26 am (UTC)

Обычно его имеют в виду, когда Украину в пример приводят.

>Обычно

Оч.сильный аргумент.Да Украине и флот ненужен.НИкакой.И авиация ненужна.На кой ?Да и машины ненужны.Пусть вон пшеницы растят и вМариуполе сталь льют.

"New US icebreakers to challenge Russia’s dominance of Arctic"
The United States will invest billions of dollars on ships that break up polar ice to challenge Russia’s dominance in the Arctic.

https://www.thetimes.co.uk/article/new-us-icebreakers-to-challenge-russia-s-dominance-of-arctic-59wn96d0g

Как и все дауншифтеры, Вова потихоньку деградирует. Уже не ловит повестку дня.

тебе уж и в пачпорте пора поменять бы "Владимир" на "простовова"

ну да дорогу хорошую построить не можем, а туда топим деньги чтобы пилить было легче

чё-та дорого. Никак не дороже лярда баксов должен бы быть.

ледокол кросавчек конечно.. все завидовать будут)

главная задача вовы сделать все, лишь бы денег небыло. нет денег? зато за копейку будут голосовать за вову.

дятел, раздели стоимость ледокола на количество жителей России... и учти, что это за несколько лет.

ты больной ? эти проекты должны брать на себя коммерческие предприятия, а не пенсионеры оплачивать, уебан. каму нахер эти проекты нужны?

какие коммерческие, ебанутое ты создание? ты реальный идиот?
и с какого хера эти пенсионеры, проебавшие Советский союз за джинсы, должны вообще что то получать?

Деньги не испарятся. Они уидут на специалистов. Т.е. в стране будут способные конструкторы, инженеры, рабочие. А это капитал, который дороже золота. Растеряй его, и получится страна Лимпопо.. США триллионы не просто так тратит на самолёты, например. Важно чтобы Локхид, Рейтеон, Бойнг ит.д. содержали армию талантливых спецов прозапас.

Edited at 2018-10-15 04:46 pm (UTC)

98 млрд-БЕЗ НДС цена!!!
Если гос-во купит ледокол без НДС,то заводам не зачтут НДС уплаченый,и они заплатят по 20% со стоимости металла, смежников,оборудования.
Этогож не будет?
Итого- ледокол за 2 млрд долларов.
Они там все поохерели!

ЧТобы Сечин получал по 2 млн рубл в день,он "развивает добычу"..

Может у нас в натуре оккупационный режим какой то,а моск нам пудрят по ящику..и постановочные скандалы с пиндосами?
Как вам версия?
У сраных чиновниц харплата по 200 тыс. в месяц...и она НИЗАЧТО не отвечает..никаких рисоков..Предпрениматель ПЛАКАЛ бы от счастья пр таком раскладе...20о+ отпускные и на лечение...и не дергайся..никакой налоговой..

Чо он дорогой такой? если по партитету считать..то там явно миллиарда 4 получитсядолларов.

Корпус, .котелок атомный, вертлетка..чо там особого?

Карочи,кроме перекрестного субсидирования "звездочки" мне нихера на ум не приходит..
наверно так как то..

так выглядит психоз

У вас действительно оккупационный режим. Олигархат. А людишки-кормовая база для него.

А у вас? Как ваш режим называется?

Ледоколы России нужны, нет вопроса. Была бы воля и деньги.

  • 1