?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Рационален ли «воздушный старт»?
masterok

Как то мы с вами подробно обсуждали тему о том, как Россия работает над «воздушным стартом» в космос. Многие высказывались о небольшой эффективности такого подхода. Да и российские исследования в этом направлении были очень неспешными и возможно закрылись совсем из-за отсутствия перспектив.

Однако потом вдруг появился самолет Stratolaunch, предназначенный для вывода космических ракет в стратосферу и вроде бы уже всем эта идея не стала казаться такой уж глупой.

А сейчас вообще читаю, что Virgin Orbit впервые прикрепила прототип ракеты-носителя LauncherOne к модифицированному Boeing 747. Компания рассчитывает осуществить первый запуск ракеты с самолета в начале следующего года.

Вот как это выглядит:

 

 

Не так давно компания Virgin Orbit, входящая в состав Virgin Group, провела серию тестовых модифицированного самолета Boeing 747, с которого в будущем планирует запустить ракету-носитель LauncherOne. Теперь же Virgin Orbit впервые показала самолет (его в компании называют Cosmic Girl) с прикрепленным прототипом ракеты; первый запуск компания планирует осуществить уже в начале следующего года.

 

 

LauncherOne — это 21-метровая ракета массой около 26 тонн. Она предназначена для вывода на орбиту небольших спутников. Правда, в отличие от обычных ракет-носителей, она будет запускаться не с земли, а с модифицированного Boeing 747. Предполагается, что самолет доставит LauncherOne на высоту около 9 000 метров, откуда ракета — со скоростью примерно 28 000 километров в час — отправится на орбиту.

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=15734.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
воздушный старт турбореактивных с дозвуковых самолетов не дает каких либо больших преимуществ кроме разве что отсутствия необходимости в стартовом столе.

обычна первая ступень ракеты подымает ее на высоту 30-40 км и разгоняет до 1500-1800 м/с, обычный турбореактивный самолет разгоняет ракету до 200-250 м/с и подымает на высоту 10 км и не может являться заменой первой ступени.

Edited at 2018-10-28 07:12 am (UTC)

Стартовый стол - в этом все дело.

>>обычна первая ступень ракеты подымает ее на высоту 30-40 км и разгоняет до 1500-1800 м/с,

Единственная причина этих величин это оптимизация одноразовой ракеты. Наличие воздушного старта меняет условия оптимизации. Иначе говоря, воздушный старт это совсем не тупая замена ступени - там надо менять всю ракету.

себестоимость,банально.

Абсолютно да, иначе бы им не занимались несколько компаний по всему миру.
Ааа...у Роскосмоса же нет подходящих носителей, вот он и не занимается.

У Украины есть, кстати.

Не есть, а был.

У Украины нету. Украина не имеет никаких возможностей использовать советский Ан-225 для каких либо иных целей кроме как для перевозки грузов. Нет ни денег ни технологий ни специалистов.

Во имя царь-квартиры и шубохранилища

(Deleted comment)
Спутник, который разрабатывался, производился и проверялся много месяцев нужно так срочно запустить, что нельзя дождаться попутного груза? И даже тройная цена за кило на орбите не смущает? По-моему это исключительно по военной тематике.

(Deleted comment)
Воздушный старт- его же на Буране реализовывали?

ты как дурачок? Буран огромной ракетой в космос выводили.

На 3 ноября 2015 года специалисты Роскосмоса оценивали стоимость пусковой инфраструктуры космодрома «Восточный» в размере 120 млрд рублей, а стоимость всего космодрома — порядка 180 млрд рублей. На май 2016 стоимость построенных объектов составляет 84 млрд рублей.

Аэродромов, с которых может взлететь самолет "воздушного старта", предостаточно, это уже дает экономию на инфраструктуре.

Основная стоимость инфраструктуры космодрома это монтажные, заправочные и испытательные цеха. И они по-любому останутся. Стоимость собственно стартового стола - несколько процентов от этих затрат

Опять о Российской охинее! Сколько можно? В развитых странах - ракеты многоразовые уже давно, а в белой зимбабве - все г-но всякое выдумывают...

  • 1