?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Кто ездил в СССР на автомобилях с правым рулем
masterok

Когда у нас в стране массово появились машины с правым рулем? Скорее всего после того, как их массово через Дальний Восток начали завозить б/у-шные из Японии. Однако даже в СССР делали праворульные машины. Их выпуск был обусловлен не только экспортом, но и снабжением подобными транспортными средствами представителей определенных профессий.

 

Справа или слева?

В нашей стране вплоть до 1930-х годов прошлого века абсолютно все автомобили выпускались с правым рулем, впрочем, как и в большинстве иностранных государств в то время. Считалось, что расположение руля справа более безопасно. Хотя бы потому, что водитель выходит из машины не на проезжую часть, а попадает сразу на тротуар. Таким образом все внимание производителей тех лет было сосредоточено на удобстве и здоровье исключительно того, кто находился за баранкой.

О пассажире, который сидит рядом с водителем, первым решил позаботиться Генри Форд. В нашей стране леворульные автомобили массово стали выпускать после 1937 года, когда Ежов подписал указ о запрете пользования праворульными машинами. Тем более, что автомобили с левым рулем имеют более лучший обзор. Тем не менее выпуск транспортных средств с рулем, расположенным справа, в СССР отнюдь не остановили.

 

Специально для почты

В течение нескольких лет в СССР выпускали «Москвич-434П» и запорожец «ЗАЗ-965С», которые имели руль справа. У последней модели не было задних сидений. Вместо них советские конструкторы установили металлический ящик. Эта машина была предназначена специально для сотрудников почтовой службы.

Дело в том, что почтовые работники много раз в день должны были выходить из машины для выемки корреспонденции из ящиков. Для этого им нужно было выходить на проезжую часть и обходить свою леворульную машину. Между тем руль справа обеспечивал работникам большую безопасность, а порой и возможность даже не покидать салон, так как водители располагались в автомобиле на стороне, ближней к тротуару.

 

На экспорт

Советская промышленность изготавливала автомобили с правым рулем не только для внутреннего использования. В противном случае таких машин было бы мало. Но на самом деле праворульных машин производства СССР до сих пор довольно много. Это и «Волги», и «Жигули», и «Москвичи». Большинство из них уходили на экспорт в капиталистические страны, где и по сей день развито правосторонне движение.

Необычайной популярностью советские марки автомобилей пользовались в свое время в Англии, Австрии, Бельгии, скандинавских странах и даже в Австралии. В отличие от машин с левым рулем, автомобили, предназначенные на экспорт, были более высокого качества. Например, для отделки салона применялся винил, а для кузова нередко использовался более толстый металл.

[источники]
Источники:
Юлия Попова

Кто ездил в СССР на автомобилях с правым рулем



Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=19701.
Tags:
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
про "более толстый металл" - это байка. техпроцессы, штамповая оснастка, сварочные приспособления - не позволяют варьировать толщину листа. К тому же измененная развесовка - это тоже непозволительно. Скорее всего металл был той же толщины, но более качественный, импортный. К тому же экспортные авто имели более качественную антикоррозионную обработку - подтвержаю как бывший владелец ре-экспортной ВАЗ2107.

Будучи в командировке в Западном Казахстане, в городе Актюбинске видел праворукую "Ладу" "четвёрку". И рядом стоящих мужиков, которые явно говорили о стоящем под капотом двигателе. Запомнил фразу:-"Интересно, солярки он сколько жрёт?".

Я в середине 80-х постоянно видел в нашем дворе праворульную 7-ку (г.Куйбышев, ныне Самара). 7-ка как 7-ка, только руль справа.

В Финляндии почтовые машины для закидывания почты в ящики на обочине - праворульные.

"где и по сей день развито правосторонне движение." ©
мож , "левостороннее" ?

Следующий пост напишите про автомобили с двумя рулями одновременно: и справа, и слева.
Выпускались такие для коммунальных служб.

"В отличие от машин с левым рулем, автомобили, предназначенные на экспорт, были более высокого качества".

Всё, что надо знать о совке.

Были в СССР машины с правым рулём, были. Часть машин с правым рулём не уходила на экспорт, чаще всего по причине финансовой несостоятельности местного дилера. Вот эти то машины и переделывали в почтовые, аптекарские и тому подобное.
Более того, часть таких неэкспортных, скажем так, машин реализовывали населению. Мне довелось беседовать со вторым хозяином красного Москвича-408 с правым рулём, так вот первый хозяин её такой и купил, новую, без пробега.

  • 1