Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Российская пассажирская авиация под угрозой краха



Билеты на самолет у нас дорогие. А особенно региональные перелеты. Например мне долететь за 45 минут в пути из Белгорода в Москву может стоить от 6 до 8 тыс.руб. Тарифы на авиаперелеты уже вроде бы "переварили" в большую сторону и подорожание топлива и курсовые скачки валюты и кучу других внезапных сложностей.

Но очередная причина повышения стоимости перелетов, а то и коллапс этой сферы подкралась незаметно...

Прочитал новости о том, что с 1 января 2020 г. хотят обязать все операции по бронированию и продаже билетов на рейс, а также онлайн-регистрацию производить исключительно через серверы, расположенные в России и принадлежащие российскому юрлицу.

Конечно сохранение данных граждан России — это важно, особенно в нашу эпоху тотальных санкций и подозрений России во всех смертных грехах.

Но не один раз же говорили и часто где применяли правило, которое говорит о том, что если эти стремления приведут у ухудшению ситуации для россиян, лучше их отложить или реализовать по другому.

Сейчас ситуация такая, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры (американская Sabre, швейцарская SITA, испанская Amadeus). Четвертый игрок – Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Лоукостер «Победа» – с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» – c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково».






К слову, крупнейшие авиакомпании России входят в глобальные авиационные альянсы: «Аэрофлот» входит в Sky Team, с S7 — член альянса One World. Если наши перевозчики в одночасье перейдут на национальные системы бронирования, смогут ли иностранные авиакомпании-партнеры продавать билеты на внутренние рейсы S7 и Аэрофлота? Вряд ли. И так, например, S7 в год потеряет не менее 5 млрд руб. выручки. Как вы думаете, откуда будут покрываться недостачи? Правильно, очередной раз подорожают билеты.

А по худшему сценарию так вообще может коллапсировать вся система бронирования билетов и их будут продавать у трапа самолета как в автобусы. Вот кому это надо?

Никто же не спорит с самой идеей. Но гораздо разумнее сначала создать эти центры, серверы, программное обеспечение, протестировать их годик другой, настроить механизмы работы с глобальными авиационными альянсами, чтобы перевозчики не получили убыток, и уже потом незаметно для пассажиров переходить на эту систему.

Иногда недостаточно просто сгенерировать идею — надо принять участие в ее реализации, чтобы не угробить все, что выстраивалось годами.



Tags: Авиация, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →