?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Российская пассажирская авиация под угрозой краха
masterok


Билеты на самолет у нас дорогие. А особенно региональные перелеты. Например мне долететь за 45 минут в пути из Белгорода в Москву может стоить от 6 до 8 тыс.руб. Тарифы на авиаперелеты уже вроде бы "переварили" в большую сторону и подорожание топлива и курсовые скачки валюты и кучу других внезапных сложностей.

Но очередная причина повышения стоимости перелетов, а то и коллапс этой сферы подкралась незаметно...

Прочитал новости о том, что с 1 января 2020 г. хотят обязать все операции по бронированию и продаже билетов на рейс, а также онлайн-регистрацию производить исключительно через серверы, расположенные в России и принадлежащие российскому юрлицу.

Конечно сохранение данных граждан России — это важно, особенно в нашу эпоху тотальных санкций и подозрений России во всех смертных грехах.

Но не один раз же говорили и часто где применяли правило, которое говорит о том, что если эти стремления приведут у ухудшению ситуации для россиян, лучше их отложить или реализовать по другому.

Сейчас ситуация такая, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры (американская Sabre, швейцарская SITA, испанская Amadeus). Четвертый игрок – Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Лоукостер «Победа» – с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» – c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково».






К слову, крупнейшие авиакомпании России входят в глобальные авиационные альянсы: «Аэрофлот» входит в Sky Team, с S7 — член альянса One World. Если наши перевозчики в одночасье перейдут на национальные системы бронирования, смогут ли иностранные авиакомпании-партнеры продавать билеты на внутренние рейсы S7 и Аэрофлота? Вряд ли. И так, например, S7 в год потеряет не менее 5 млрд руб. выручки. Как вы думаете, откуда будут покрываться недостачи? Правильно, очередной раз подорожают билеты.

А по худшему сценарию так вообще может коллапсировать вся система бронирования билетов и их будут продавать у трапа самолета как в автобусы. Вот кому это надо?

Никто же не спорит с самой идеей. Но гораздо разумнее сначала создать эти центры, серверы, программное обеспечение, протестировать их годик другой, настроить механизмы работы с глобальными авиационными альянсами, чтобы перевозчики не получили убыток, и уже потом незаметно для пассажиров переходить на эту систему.

Иногда недостаточно просто сгенерировать идею — надо принять участие в ее реализации, чтобы не угробить все, что выстраивалось годами.



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Россия” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

В таких случаях приходит на память как кричали провайдеры, что для блокировки сайтов нужны будут мощности и оборудование которые стоят супер-пупер денег, что стоимость интеренета вырастет в разы и т.п. А мотом взяли и заблокировали без разговоров. Оказалось все не так страшно (я не за блокировку). В Украине кричали что невозможно заблокировать Яндекс, ВК и т.п. А отмашку сверху дали и в течении суток все сделали, без всяких доп.вливаний....

Так может и здесь, без иностранных посредников билеты подешевеют?

Ну если это всерьёз захотят, то вполне наверное возможно.

Да центры, серверы, ПО - все это есть. Та же самая Сирена. И проблем с альянсами никаких. Кодшеринги давно отлично работают как между разными альянсами, так и системами бронирования. Вон у того же Ютейра совместные рейсы с Люфтганзой и кем-то там еще. И все норм.

Проблема в миграции. Переход в другую систему бронирования - это лютый геморрой для авиакомпании. История, расписание, номера билетов, коды броней, наличие мест, тарифы, правила тарифов, данные пассажиров - далеко все это далеко не всегда совместимо для автоматического переноса между системами. Например, в Сэйбре в номере PNR только буквы, а в Amadeus - еще и цифры. Вот как это переносить? Да и остановить систему нельзя. Остановил систему - рейсы встали. И персонал еще весь переучивать.

Поэтому переезд из одной системы в другую это долгий, мучительный, связанный с большими рисками геморрой. Выхлоп от которого для авиакомпании - строго отрицательный. Было бы в другой системе авиакомпании выгоднее, она и так бы туда со временем переехала. А так - куча гемора, куча денег, куча времени, и все это для того, чтобы принести себе убыток.

А интеграция между альянсами - это все фигня, она и так есть и работает везде.

Edited at 2018-11-16 08:17 am (UTC)

Глаза боятся, а руки делают.

как же они заботяться о нас!!! молодцы!! нужное условие особенно после признания украиной посещение крыма уголовным преступлением!!! представьте: слетали вы в крым а потом прилетели в швейцарию, а вас в кутузку, суд экстрадиция на украину и суровый каземат в виннице: страшные укрогомосеки и того хуже бендеровская хунта! а все почему? хитрый порох проследил ваши перелеты и по интерполу дал ваши данные в розыск! аа то то и оно! поэтому бронировать надо на телеграфных аппаратах! что бы ни один укрофашист не прошел!

кто о чем, а вшивый о бане :(

таки что, я теперь, на условном Каяке, не смогу забронировать перелет Москва - Занзибар - о. Пасхи, при условии, что первый сегмент выполняется условным Аэрофлотом?
и нах нужны такие "улучшения"?

укр, какой тебе нах Занзибар? ты воды горячей добейся...

чето страшно пока не стало... может потому, что я редко летаю :(

Как же так получилось, что у российских авиакомпаний иностранные провайдеры?

В России всё так. Нефть тоже иностранные трейдеры перепродают. Хотя могли бы и россияне этим заниматься.

Авиация всегда была дорогой. А вот с регистрацией и личными данными Вы правильно подняли вопрос - могут воспользоваться мошенники.

То есть выходит, для клиентов куда выгоднее, чтобы все личные данные хранились за границей? Зачем их российским мошенникам отдавать? Если данные и попадут американским мошенникам, то тех меньше русские заинтересуют, чем мошенников российских.

Пусть российские компании сбросятся и создадут собственную систему бронирования.

Она есть и довольно крутая. Сирена называется. С точки зрения API она вообще в 100500 раз круче всех остальных.

Что мешает россиянам создать собственную систему бронирования, чтобы все данные хранились на серверах, расположенных в пределах РФ? Только лень.

Она давно есть. Сирена. И она хорошая.

Медведев наоборот какие то субсидии подписал.

Выход из сложной ситуации всегда есть.

Авиакомпании давно уже должны были подумать об этом. А не надеяться на то, что и так сгодится.

на деле это просто защита от возможного введения санкций по типу иранских. Захочет Белый Дом и отключит ваш Сейбр. Вот тогда и наступит коллапс. А разговоры о том что иностранцы не могут использовать НСБ или Сирену это чушь либеральная. Всё они могут, если заработать хотят

Это всё неправда. Санкции только на пользу!

Называется, вот попали!

Никогда такого не было, и вот опять.

А нечего летать. Как в колхозе жили и не выезжали никуда. Если по работе-то предприятие оплатит. А так сиди дома.)