?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Первый в мире самолет с ионным двигателем
masterok

Физики из США создали первый "ионный" самолет

Современные летательные аппараты движутся в основном благодаря пропеллерам или реактивным двигателям. Оба способа основаны на подвижных частях: пропеллер крутится, а у реактивного двигателя имеется встроенный вентилятор. Поэтому и тот, и другой издают сильный шум.

Однако ученые из Массачусетского технологического института (МТИ) разработали новый революционный тип самолета, который для полетов использует лишь электроэнергию и движение ионов. При этом его двигатель является бесшумным, что вовсе делает этот летательный аппарат похожим на воплощение грез писателей-фантастов.

«Наша машина стала первым самолетом, который поднялся в воздух при помощи двигателя без движущихся частей. Это открывает дорогу для создания полностью бесшумных летательных аппаратов, очень простых с механической точки зрения и при этом не выбрасывающих выхлопных газов», — заявил Стивен Барретт (Steven Barrett), профессор аэронавтики из Массачусетского технологического института (США).

Дух инноваций

Идея создания ионного двигателя далеко не нова – первые такие мысли появлялись у советских и американских конструкторов еще в 60 годах прошлого века. За последние полвека было запущено сразу несколько космических аппаратов, оснащенных подобными двигателями – советские зонды серии «Метеор» и «Космос», климатический спутник GOCE, зонды НАСА Deep Space 1 и Dawn, японская межпланетная станция «Хаябуса» и ряд других аппаратов.

Все они обладают одними и теми же преимуществами и недостатками. С одной стороны, ионные двигатели крайне экономичны, требуя крайне мало топлива. С другой, их КПД и вырабатываемая ими сила тяги крайне малы. Поэтому разгон и торможение корабля идет крайне медленно, что делает их крайне неудобным средством для доставки людей к Марсу и другим планетам.

По этим же причинам, как отмечает Барретт, инженеры никогда не рассматривали ионные силовые установки в качестве возможной замены для турбовентиляторных или турбовинтовых двигателей, применяемых сегодня в гражданской и военной авиации.

Инженеры и физики из MIT выяснили, что эти представления были ошибочными, открыв методику ионизации воздуха, которая позволит повысить КПД работы подобных двигателей на несколько порядков уже в ближайшем будущем.

Ионный ветер

Как обнаружили ученые, крыло особой формы, покрытое тонкой сеткой из электродов, может вызывать своеобразную «цепную реакцию» в воздухе, заставляя присутствующие в нем свободные электроны сталкиваться с нейтральными молекулами и выбивать из них другие частицы, заполняя окружающее их пространство «супом» из множества ионов и незаряженных частиц.

Если этот «суп» будет находиться внутри электрического поля, то заряженные частицы начнут двигаться в нем в сторону противоположного им полюса, сталкиваясь с нейтральными молекулами и заставляя их двигаться в обратном направлении. Возникнет своеобразный «ионный ветер», имеющий достаточно большую силу тяги.

Используя подобный прием, Барретт и его коллеги фактически утроили рекорд КПД ионных двигателей, повысив его с 1% до 2,4%, и создали миниатюрный самолет массой в 2,5 килограмма и с размахом крыльев в 5 метров.

Эта машина, как показали опыты ученых, смогла пролететь 55 метров в лаборатории, потратив на 12 секунд полета примерно 900 ватт электроэнергии. В будущем, как считают физики, эти показатели могут быть многократно улучшены за счет оптимизации формы крыла и улучшения свойств его ионного «оперения».

Подобные успехи, как признают ученые, могут показаться публике скромными, однако и полет братьев Райт, состоявшийся чуть больше ста лет назад, продлился крайне недолго и тоже не вызывал особого оптимизма. Однако всего через 20-30 лет после их экспериментов летающие машины стали ключевой частью армий всех ведущих держав мира и одним из главных столпов мировой экономики.

[источники] источники https://ria.ru/science/20181121/1533252641.html

————————————————
Кабель КГВЭВсиловой кабель, с медными многопроволочными токопроводящими жилами, в ПВХ оболочке и изоляции. Кабель экранирован медной оплеткой, что защищает передаваемый сигнал от электромагнитных полей. Кабель не распространяет горение при одиночной прокладке. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на номинальное переменное напряжение 660 и 1000
В переменного тока частотой до 60 Гц и при напряжении 1000 и 1500 В постоянного тока. Кабель АСБ 3х240 обладает достаточно сложной конструкцией, включающей сразу несколько слоев изоляции и защиты. Однако именно такое строение обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики изделия.
————————————————

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=22176.
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
А сколько оно пролетает БЕЗ ионного двигателя?

Ну, наверное, час-два при хорошей погоде, как обычный планер... если двигатель совсем снять

Интересно, не время полёта, а аэродинамическое качество планера.

На несколько метров дальше. Умеют ребята деньги пилить:)

Вы что, анекдот не забыли, как пришёл сын к старому и больному еврею юристу? "Папа, я наконец то закрыл дело, с которым ты всю жизнь мучился. Сынок, я тебя на этом деле вырастил, обучил, сделал состоятельным человеком...., а ты...

Ну эти папу еврея не подведут:)

Не долго осталось жить Стивену.

летать может только на веревочке. ибо батареи весят в 100 раз больше самого. Ну и живым на борту както не весело при напряжении 100 киловольт )))

а как живым летается когда у них на крыльях температура в несколько тысяч градусов?

новое - это хорошо забытое старое.
гребенки ионного двигателя хорошо видны на иллюстрации Ситчина к его опусу "Бык небес". И там они закрыты не с 2-х сторон, а с одной.
и в ладье бога смерти Египта (Сокара) те же односторонние гребенки
https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D1%8B%D0%BA+%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD&rlz=1C1SQJL_ruUA772UA772&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjr3triwOreAhXFJSwKHf_1ANAQ_AUIDigB&biw=1197&bih=896#imgrc=M_f9EAmxwVwHCM:

и не только

Edited at 2018-11-23 12:33 pm (UTC)

КПД 2,4%!!! - Круто!

"С одной стороны, ионные двигатели крайне экономичны, требуя крайне мало топлива. С другой, их КПД и вырабатываемая ими сила тяги крайне малы."
Эмммм... Как может быть двигатель экономичным, если его КПД крайне мало?


900 ватт энергии?
Быстро исправляйте.

"Оба способа основаны на подвижных частях: пропеллер крутится, а у реактивного двигателя имеется встроенный вентилятор. Поэтому и тот, и другой издают сильный шум."

Фраза достойная занесения в анналы идиотизма.

Видимо, имелся ввиду самолетный турбореактивный. Вроде опечатки, ибо на самолетах реактивные двигатели без турбин обычно не применяют, а речь то ведь о самолетах.

Назвать турбину "вентилятор"?
ХАХАХАХАХАХА

Конечно, спецу смешно, но ведь суть изделия то остается прежней, пропеллер, он и Африке пропеллер.

Тем не менее, шум не от винта/вентилятора/... Электролиты вполне себе тихие, а 90 лет назад в США эксплуатировали паровые самолёты - по отзывам зрителей, им было слышно что говорит летчик в кабине пролетающего над ними самолёта.

Ну, да, шум - это волны воздуха и его или не надо генерировать или надо гасить, если уж сгенерировали. На земле реактивная струя из двигателя сильно шумит, особенно на взлете на форсаже, в воздухе порой волна отстает от самолета и в кабине не слышна, а вот на земле может так бахнуть, что и перепонки полопаются.
Но я полагаю, ваше земечание должно быть не ко мне, я и так влез без спросу в чем чистосердечно раскаиваюсь.

Вентилятор - первая ступень компрессора. В целом компрессор (который приводится турбиной) создаёт около 40 % тяги двигателя в целом.

Вы я вижу спец по ТРд в целом и по компрессорам в частности))
Хорошо.
Укажите где находится "вентилятор" в устройстве компрессора - закину 10 жетонов.
Укажите где находится "вентилятор" в устройстве ТРД - закину 100.
Вперед, эксперт. За работу!!!

Я не специалист по двигателям. Такие специалисты работают в ЦИАМ. А я работал в ВИАМ - материаловед. Вентилятор - то что вы видите, глядя на двигатель спереди, лопатки вентилятора. Они установлены в диск вентилятора, весом около 250...350 кг у пассажирского самолёта. И то, и другое изготовлено из титановых сплавов. Вот по ним я специалист. Последние ступени компрессора - из жаропрочных сталей, там температура повыше. Ну а турбина - поле для никелевых жаропрочных.
Инфу предоставляю бесплатно.

Вы не инфу представили, а - голимый чёс.(т.е. - пиздёж)
Впрочем от "материаловеда из ВИАМ" я другого и не ожидал.

Фигня всё это.
Видел сообщение что у нас разрабатывается спутник для сверхнизких орбит, и там для компенсации сопротивления воздуха будет использоваться ионный двигатель, питаемый от солнечных батарей. Вот это действительно поражает.
Это вам не 55 метров за 12 секунд в ангаре.

а в чем принципиальная разница?

В чем принципиальная разница между космическим кораблем и бумажным самолётиков? Они оба летят после того как их разогнали и отпустили.

На резинке от трусов, больше эффекта.

  • 1