?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
В Норвегии началась эксплуатация беспилотных грузовиков
masterok


Наконец то по такой сложной и интересной теме можно написать не "в разработке" и не "планируется", а "началась эксплуатация".

Концерн Volvo заключил сделку, по которой шесть автономных грузовиков концерна будут перевозить известняк из норвежской шахты Brønnøy Kalk в порт.

Вот как это будет выглядеть...


Для этого надо преодолеть расстояние всего лишь в 5 км. Конечно, все это не слишком увлекательно звучит, но дело в том, что компания не просто продает грузовики и все. Это первое в своем роде предложение от Volvo Trucks, своего рода проект «под ключ», полностью автономное решение под конкретные задачи — шахта платит за каждую метрическую тонну, которую доставляет Volvo. Другими словами, концерн кровно заинтересован в том, чтобы его техника работала как надо, иначе компания просто не получит денег.

Партнеры уже тестируют новое решение и ожидают, что оно заработает в полную силу к концу 2019 года.





Конечно, это не самая сложная операция в мире. Грузовики будут ехать по утвержденному маршруту, который будет достаточно сильно очищен, выверен и проверен. Тем не менее, такая простая процедура позволит концерну отстроить автономную модель для будущих клиентов. К тому же это прототип будущих коммерческих решений. Скоро компании будут продавать не просто отдельные грузовики, а целые автономные системы, где машины будут лишь частью большой схемы.

Это собственно очень логично! Часто грузовые перевозки представляют из себя очень простой и однообразный маршрут. Вот какие еще есть проекты по беспилотным грузовикам.





Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года, компания Komatsu, совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической транспортной системы Autonomous Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной эксплуатации системы AHS грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных выработках в Чили и в Австралии. Однако, грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики, они имеют водительскую кабину.

А вот у этого самосвала нет кабины ...

Не так давно компания Komatsu представила вниманию общественности свой новый беспилотный самосвал массой целых 186 тонн. Новинка выделяется в первую очередь тем, что полностью лишена водительской кабины. Эта особенность позволила внести некоторые кардинальные изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему необходимо двигаться. Впереди и сзади у него имеется весь необходимый набор датчиков, так что понятие переда и зада автомобиля в данном случае является весьма условным.





Самосвал «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» имеет длину 15 метров и ширину 8,5 метров. Каждое из колес получило независимую подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую маневренность и позволяет эффективнее перераспределять мощность между колесами, которые «обуты» в резину 59/80R63. Максимальная мощность, которую способны развить все двигатели, составляет 2 014 кВт (2 700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час.





Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые продемонстрирован на выставке Minexpo International в Лас-Вегасе. Komatsu рассчитывает поставить беспилотный самосвал на конвейер уже «в ближайшем будущем», после чего он станет доступен всем заинтересованным клиентам. Увы, данных о цене производитель не приводит.




А вот несколько месяцев назад Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг, Германия) в направлении Роттердама (Нидерланды) отправилась колонна из трёх самоуправляемых грузовиков Mercedes-Benz Actros.



Система автопилотирования Daimler носит имя Highway Pilot. Комплекс полагается на многочисленные датчики, радары, камеры и активные регуляторы скорости. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.
Для обеспечения движения в колонне задействована специально доработанная система автопилотирования — Highway Pilot Connect. Она позволяет идущим друг за другом грузовикам обмениваться данными о текущей ситуации посредством беспроводной связи. Вся система обеспечивает высокую эффективность и мгновенную реакцию, поскольку движущиеся сзади грузовики всегда осведомлены о состоянии и действиях головного длинномера.

Daimler утверждает, что Highway Pilot Connect позволяет грузовикам двигаться на расстоянии всего в 15 метров друг от друга против 50 метров, обычно требующихся для фур, управляемых водителем. А это позволяет оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно уменьшаются расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.



И даже «КамАЗ» рассчитывает начать серийное производство беспилотных грузовиков к 2025 году. Это сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин на ПМЭФ-2016.

По словам Когогина, основным рынком сбыта для грузовиков-беспилотников будет Россия. Он напомнил, что беспилотный автомобиль уже протестировали и представили. Его показали в октябре 2015 года.


[источники]источники
http://www.komatsu.com/CompanyInfo/press/2016092705594127458.html
https://naked-science.ru/article/concept/v-yaponii-predstavili-bespilotnyy
http://www.3dnews.ru/931035
https://www.popmech.ru/vehicles/news-451542-bez-voditelya-v-norvegii-nachalas-ekspluataciya-bespilotnyh-gruzovikov/


------------------------------------------------
Кабель КГВЭВнг и КГВЭВнг-LS – силовой гибкий кабель, с медными многопроволочными токопроводящими жилами, в оболочке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением. Наша компания НК кабель реализует кабель более 30000 наименований и сечений, например в наличии есть кабель авббшв 4х240, с жилами из алюминия.
------------------------------------------------


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Технологии” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
ну по городским дорогам такие не скоро начнут ездить а там пусть)

по пустой улице проехать это сейчас любой школьник соберет

В ваших ясельках это конечно невозможно. Памперс смени.

ты сам то понял что сказал?))

Он бот-долбожуй, конечно, он ничего не понимает😂



А тем временем в РОССИИ..

А в общем - профанация, как и многое в новых технологиях.

1) Подьезд к месту выгрузки - непременно задним ходом, чтоб жизнь легкой не казалась.
2) Самосвал непременно полуприцепом, для того же.
Ведь очевидно же, что реальный беспилотный самосвал д.б. моноблочный "тяни-толкай" - перед-зад эквивалентны, валить в обе стороны.
3) электропривод. На такой дистанции м.б. даже аккумуляторные

Не исключаю что из вредительских соображений.

1. Стандартно, для задачи.
2. Роботу по барабану. Это кожаному водителю траекторию сложно вычислить, а кремниевому - легко.
3. Много челночных рейсов. Так что, или дизель, или электро, но на суперконденсаторах, а не на аккумуляторах.

> 1. Стандартно, для задачи.

Разные бывают стандарты.
Бывает "и так сойдет", а бывает "как лучше"

> 2. Роботу по барабану.
Аварии происходят либо при грубом нарушении правил, либо при сочетании нескольких неблагоприятных факторов.

1. Переиначь задачу самосвалу.
2. И?

... уменьшая количество неблагоприятных факторов уменьшаем вероятность аварии.

Это азы.

Пока что, ты ничего не сказал.

Для России с огромными расстояниями такое решение стало бы просто подарком!

К примеру, я для поездок на отдых о таком мечтаю:

закинул вечером вещи в машину и сел в неё подремать.
а она тем временем отправилась в дорогу.
пусть неспешно (80 км/ч) по магистралям, но через 10 часов проснулся, а уже 800 км пути преодолели.

Конечно, спать в кресле не удобно. Ну так не хуже, чем в самолёте!
При этом не тратишь день на дорогу.

поезда же есть - вещи закидывай и спи)

Надо же! У нас уже поезда из любой точки в любую ходят? И давно?

я наверно сейчас открою страшную тайну но в нашей стране есть места куда не то что на машине но и пешком не очень то дойдешь)

А еще есть места, куда поезда не ходят. Целый полуостров, который лучше смотреть на своем автомобиле))

да и такое есть)

Чо-то я не понял, если они беспилотные - кабины нафига? Надо как у Коматсу - там все честно.

  • 1