?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Когда Маск улетит на Марс?
masterok


Маск конечно молодец, что собирает с инвесторов деньги и что-то куда-то двигает с переменным успехом. Это всегда полезно.

Но зачем же так болтать языком и раздавать явно популистские обещания? Вот и сейчас устроив шоу и показав только лишь тестовый прототип для отработки технологий будущего космического корабля Starship (считай массогабаритный макет) он тут же наплел о том, что первый тестовый запуск экспериментальной ракеты намерены осуществить в ближайшие месяцы, а запуск Big Falcon Rocket с грузом на Марс намерены осуществить уже в 2022 году. Ну вы же еще даже ничего не попробовали в этом направлении, а уже чуть ли через пару лет на Марс лететь собрались. Никто вообще не знает и не может прогнозировать как пойдут испытания такой сложно техники. Последний раз с автомобилем взлетели то красиво, но улетели совсем не туда, куда хотели. Но типа кому это интересно, шоу к тому моменту уже закончилось.

Вы скажете, что я придираюсь? Ну давайте вспомним...


О планах Маска начать тестирование ракеты Falcon Heavy стало известно еще с апреля 2017 года, когда изобретатель заявил, что первый запуск запланирован на лето 2017. (пруф)

Илон Маск в 2018 году отправит к Луне космических туристов, с которых уже взял деньги. (пруф)

Уже в 2018 году компания Илона Маска планирует отправить беспилотную исследовательскую миссию к Марсу Red Dragon.(пруф)

Планируется, что первый полет пилотируемая версия корабля Dragon совершит в конце 2017 года — он отправится к МКС в автоматическом беспилотном режиме. Следующая, пилотируемая, миссия запланирована на второй квартал 2018 года. (пруф)

Первый демонстрационный беспилотный полет космического аппарата Crew Dragon компании SpaceX к Международной космической станции состоится 7 января 2019 года (пруф)

Пилотируемый космический корабль Crew Dragon отправится в тестовый полет в феврале 2019 (пруф)

Первый полет двух американских астронавтов к МКС на частном космическом корабле Crew Dragon, который разработала принадлежащая Илону Маску компания SpaceX, назначен на апрель 2019 года.

Первым космическим туристом, которого компания SpaceX намерена отправить в полет вокруг Луны на своей многоразовой ракете BFR, станет 42-летний миллиардер Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa), основатель крупнейшего японского онлайн-магазина одежды Zozotown. Полет запланирован на 2023 год. (пруф)

Бизнесмен и изобретатель Илон Маск намерен отправить первого человека на Марс уже в 2024 году. В 2018 году запланирована миссия на Марс на ракете Flying Dragon 2 (пруф)

Основатель SpaceX и глава Tesla Илон Маск заявил о намерении отправить первого человека на Марс к 2025 году (пруф)

Глава компании SpaceX Илон Маск заявил, что к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней, а компания планирует отправить на Марс 1 млн человек за 10 тыс. полетов. Стоимость полета, по словам Маска, должна составлять не более $200 тыс. с человека. При этом конкретных дат первого запуска глава SpaceX не назвал, но допустил, что он может состояться в 2020 году. (пруф)

Может это такая стратегия для поддержания инвесторов в проекте, мол "вот вот, вот буквально завтра полетим". А сами еще и примерно не знают как что получится...





П.С. А что касается показанной ракеты, то этот образец используют для вертикальных прыжков с последующим возвращением и мягкой посадкой обратно на Землю. Ранее Илон Маск отметил, что форма корабля Starship будет отличаться от формы летного стенда.



Posts from This Journal by “Космос” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
год назад у меня был разговор с людьми с см бауманки. Кто знает тему, тот название поймет. Ну так вот, они общались с маском лично, и впечатление у них тягостное - человек способный, вполне может поднимать проекты среднего уровня сложности, ну за массовые электромобили например честь ему и хвала. Но подходы у него, как у василь иваныча чапаева - кавалерийским наскоком. Резюме - с марсом у него ничего не получится, не его масштаб проекта, менять подходы и методично отрабатывать технологии для целей достижения приемлемой надежности решений принципиально отказывается.
Уж не знаю, для чего он затеял эту марсианскую аферу. Возможно просто понимает, что в 20-х сша будет уже не до марса, а бабло у лохов лучше изъять сейчас, чем потом оно просто пропадет.

Вполне может, факт. Вот, например, средненький проектик PayPal, каких-то 200 миллионов пользователей, да, совсем средненько. Ну или Space X, каких-то 20 успешных запусков за год, больше, чем у кого либо в мире, ну средне, средне, что уж там...

Вы вообще не понимаете разницы ну например между средненьким проектом ртс масштаба России, который я в свое время сделал с группой товарищей, средним проектом Dow Jones Telerate масштаба планеты, который сделал старший коллега, и огромным проектом полета на марс. Если первое и второе это программно-аппаратный комплекс на вполне стандартных решениях, то третье это аппаратно-технологический комплекс там, где не то, что стандартных, вообще никаких решений в значительной части проблемы еще нет.

Edited at 2019-01-11 02:34 pm (UTC)

Этот человек решил задачу создания самой мощной частной космической корпорации на планете. Он сделал то, что не могут сделать многие государства и даже союзы государств. Это первый и единственный человек, который сделал это, до него никто и никогда не то, что не решал, даже не ставил перед собой таких задач, а значит вообще никаких решений в значительной части проблем не было. Но он нашел эти решения, справился. Почему я должен поверить, что в решении не менее сложной и амбициозной задачи - полета на Марс, он не справиться? Не так быстро, как обещает, это факт, но не вижу непреодолимых препятствий, которые ему могут помешать.

пока что он делал лишь то, что уже делали другие, но в иных сочетаниях :). Иными словами занимался инженерной компиляцией для целей создания нового. В такой компиляции нет ничего зазорного, более того, она признается как патентный признак с выдачей патентов на изобретения, то есть инновации. Но переход к проектам, где компилировать банально нечего ввиду отсутствия элементов для компиляции, требует совсем иных подходов к решению проблемы. Там нельзя работать в режиме: 'ничего в процессе что-нибудь придумаем'. Придумать нужно сначала, а в процессе уже только внедрить ранее придуманное. Маск, судя по его поведению, к такому подходу не готов по своим личностным качествам. А значит для проектов такого уровня сложности не пригоден стратегически.

В целом -да, но нельзя сказать, что все, что делал Маск - компиляция. Да, разумеется, в большинстве случаев использовались и дорабатывались уже существующие решения, но оригинального тоже хватает. Например ракеты садящейся "на хвост" никогда ни у кого небыло. Фалькон не является доработкой уже существующей ракеты, это оригинальная разработка, то есть там применяются технологии, которых нет ни в одной из существующих ракет. Так что Маск вполне способен не только компилировать, но и создавать. Да и в полете на Марс более чем достаточно элементов для компиляции - транспланетный перелет человека был существен еще в прошлом веке, обеспечение долговременного нахождения человека в космосе - тоже не новость, технически задача полета на Марс и высадки на планету давно решена. Да, увязать все это в один проект, доработать то, что есть и создать то, чего нет - чудовищная, атомно сложная, титаническая задача. Но не более, чем создать компанию, которая в космической отрасли натянула нос и Китаю, и всем европейцам вместе, и России тоже, и в ней нет ничего невозможного для нынешнего уровня развития науки. Вопрос денег и времени.


Так печально все это,одни могут заниматься инженерной компиляцией в "космическом масштабе",а мы даже в автомобильном не можем
...

Если из этого опуса выжать всю воду, останется один единственный факт - электромобиль придумал не Маск. Это правда. А что до остального - можно пробежаться по другим фактам. Тесла самый популярный электромобиль в мире. Факт. Тесла уверенно стоящая на ногах корпорация многомиллиардной стоимости. Тоже факт. Маск обещал создать ракету? Факт, создал. Обещал сделать ее самой дешевой в сегменте? Факт, сделал. Обещал устроить передел на рынке запусков? Факт, устроил. Пока все, что он задумывает, у него все получается. А аффтары, множество раз предрекавшие ему кирдык на разных уровнях его карьеры все пока что громко дегазировались в лужу. Так что я, пока, склонен верить Маску, а не им. И вообще к предсказаниям типа "вот, вот щас у него все кирдыкнет" я отношусь с подозрением. Так и я могу пообещать вам, что скоро у вас на лбу рог вырастет, а потом вы до самой смерти будете спрашивать - ну когда же? А я буду отвечать - ну щас, вот вот, почти уже...

Самый популярный электромобиль в мире - китайский. Лиф его зовут. Знакомьтесь.
Насчет финансовой состоятелльности корпорации Маска - там долгов очень много. Скокро придется платить по счетам. а пока убытки. Тут вы снова не правы. Его оттуда и ушли по этой причине: финансовый крах скоро.
Что касается самой дешевой в сегменте - смотри пункт два: в убыток работает.
Насчет кирдыка: его выгнали из компании! вы повторяетесь. Кирдык уже наступил. Пиар проект Маска кончился. На тормозах спустят как с лунной аферой, потом начнут поднимать цены. про авто в космосе, которое полетело не туда, забудут. про Марс забудут. про межпланетные перелеты не сейчас и т.д.


Так что, все немного не так, как вы пишете. Факты - вещь упрямая.

Edited at 2019-01-11 06:04 pm (UTC)

Nissan Leaf китайский??? У китайцев своих моделей есть... Но там больше электровелосипеды и электромопеды в моде.


"Тесла самый популярный электромобиль в мире. Факт. Тесла уверенно стоящая на ногах корпорация многомиллиардной стоимости. Тоже факт. Маск обещал создать ракету? Факт, создал. Обещал сделать ее самой дешевой в сегменте? Факт, сделал. Обещал устроить передел на рынке запусков? Факт, устроил. Пока все, что он задумывает, у него все получается. "


прекращайте, а то тут все подумают, что вы всерьёз ))

В paypal он владел лишь 10% акций. Алгоритм был куплен. Макс не основатель и не ведущий ТОП менеджер этого проекта.
Тесла была куплена. Макс не основатель и не ведущий инженер проекта. Компания за все время своего существования показала прибыль лишь за 1 квартал. Остальное убытки, убытки убытки. Сроки, объемы и обещания по выпуску новых моделей не выдержаны.


НАСА передала как свои мощности, так и наработки в SpaceX. Благодаря чему компания первый запуск  сделала спустя год и благодаря чему поддерживает свой научный потенциал. Макс не хозяин компании, он нанятый менеджер. Компания - это филиал НАСА по сути.


"проектик PayPal"

История ПэйПэл известна из многих источников. Маск
стал главой в результате корпоративных слияний и интриг.
На это посту он пытался пробить переход на микрософтовскую
платформу, что наверняка убило бы проект. К счастью,
главный инженер устоял под этим натиском.

Вообще-то Маск к PayPal относится примерно как муха в сортире боинга к трансантлантическому перелету.

  • 1