?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Какая страна производит самые мощные локомотивы в мире?
masterok

Железнодорожный грузовой транспорт используется повсеместно. Многие страны изготавливают локомотивы самостоятельно и имеют в этом большой опыт и квалификацию. А вот как вы думаете, в какой стране серийные грузовые локомотивы являются самыми мощными в мире?

На вскидку наверное стоит поставить на США или Японию. Как вы думаете?

10. Американский газотурбовоз Union Pacific GTELs: 8,500 лошадиных сил

Union Pacific’s «Big Blow»
Union Pacific’s «Big Blow» в 30 км к западу от Лас-Вегаса, штат Невада, 1962 год. Фото: Gordon Glattenberg

Пожалуй, даже локомотив от General Electric с таким харизматичным названием «Big Blow» (рус. «Мощный выхлоп», «Большой взрыв»), не может противостоять современным электровозам. Тем не менее, его дебют в 1955 году с 8500 лошадиными силами, исходящими из трёх секций, поразил многих. Первая — кабина управления и дизель-генератор; вторая — громадный газотурбинный двигатель с десятью камерами сгорания; третья — цистерна объёмом в 24 тыс. литров топлива.

9. Шведский электровоз ASEA SJ Dm3: 9,655 лошадиных сил

Шведский электровоз ASEA SJ Dm3
Шведский электровоз ASEA SJ Dm3. Фото: Wikimedia Commons

Как и следовало ожидать, на 9 месте локомотив, используемый на Шведской государственной железной дороге, который перевозит железную руду из области Северного полярного круга. DM3 — могучий зверь, мощностью около 10 тыс. лошадиных сил. Приятно осознавать, что большинство этих локомотивов с кличками «Viktor» (рус. «Виктор»), «Baron» (рус. «Барон») и «Josefina» (рус. «Жозефина») работают и по сей день.

8. Швейцарский электровоз SBB Re 6/6: 9,705 лошадиных сил

Швейцарский электровоз SBB Re 6/6
Швейцарский электровоз SBB Re 6/6. Фото: Wikimedia Commons

Также как и предыдущий трудится на самой северной западноевропейской железнодорожной линии Мальмбанан (доставка железной руды). SBB лишь немного превосходит Dm3, поэтому «братья» всегда соперничают.

7. Немецкий электровоз DB Baureihe 103: 9,977 лошадиных сил

Немецкий DB Baureihe 103 235 на главном вокзале Дрездена в 2007 году
Немецкий электровоз DB Baureihe 103 235 на главном вокзале Дрездена в 2007 году. Фото: Sebastian Terfloth/Wikimedia Commons

После Второй мировой войны Германия нуждалась в капитальной перестройке своей инфраструкуры. В часть этого плана входила разработка быстрого пассажирского транспорта, который колесил бы по железной дороге. Максимальная скорость DB Baureihe 103 первой серии не превышала 160 км в час, но совсем скоро скорость тепловозов второй серии достигла 193 км в час, а третья серия достигла уже 280 км/ч.

6. Швейцарский электровоз SBB Ae 8/14: 10,225 лошадиных сил

Швейцарский электровоз SBB Ae 8/14
Швейцарский электровоз SBB Ae 8/14. Фото: Peter Alder/Wikimedia Commons

Некоторое время после дебюта на Швейцарской выставке SBB Ae 8/14 был самым мощным локомотивом в мире. Причина, по которой швейцарцы нуждалась в таком мощном электровозе заключалась в основном маршруте по Сен-Готардской железной дороге, которая простирается через Альпы. До появления этого локомотива составы, ходившие по этой дороге, были вдвое короче.

5. Российский Газотурбовоз ГТ1: 11,284 лошадиных сил

Российский Газотурбовоз ГТ1h-002 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ
Российский Газотурбовоз ГТ1h-002 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Фото: Neu-Zwei/Wikimedia Commons

С момента своего дебюта в 2008 году ГТ1 обрёл два очень весомых титула — самый мощный в мире магистральный газотурбовоз на сжиженном газе и самый мощный в мире локомотив с двигателем внутреннего сгорания.

4. Российский электровоз ВЛ85: 12,550 лошадиных сил

Российский электровоз ВЛ85-231 с грузовым поездом Россия, Красноярский край, перегон Сорокино - Красноярск-Восточный
Российский электровоз ВЛ85-231 с грузовым поездом Россия, Красноярский край, перегон Сорокино — Красноярск-Восточный. Фото: Maxim Dmitriev/Wikimedia Commons

Электровозы этой серии входят в число локомотивов с самыми мощными двигателями, которые колесят по известной в России Восточно-Сибирской железной дороге. Мощностью более чем 12 тыс. лошадиных сил локомотив может перевозить десятки тысяч политических диссидентов в ледяные рабочие лагеря! (Шутка!)

3. Китайский электровоз HXD2: 13,410 лошадиных сил

Китайский электровоз HXD2
Китайский электровоз HXD2. Фото: Wikimedia Commons

Этот электрический монстр из Китая может перевозить более 7 тыс. тонн угля и работать даже в самые лютые зимние морозы при температуре -40 градусов.

2. Норвежско-шведский электровоз IORE: 14,483 лошадиных сил

Норвежско-шведский электровоз IORE
Норвежско-шведский электровоз IORE. Фото: David Gubler/Wikimedia Commons

Железная руда примерно столь же тяжелая, как и сам поезд. Локомотивы IORE построены для подразделения LKAB шведской горнодобывающей компании Malmtrafik, отвечающей за железные дороги, локомотивы которые ежедневно перевозят сотни тонн добытой породы. Название локомотива происходит от комбинации словосочетаний «Iron Ore» (рус. «железная руда») и «Eeyore» (швед. «I-or»).

1. Российский электровоз 4ЭС5К: 17,838 лошадиных сил

Российский электровоз 4ЭС5К-004 на параде поездов на кольце ВНИИЖТа в Щербинке во время выставки Экспо 1520 2017 года.
Российский электровоз 4ЭС5К-004 на параде поездов на кольце ВНИИЖТа в Щербинке во время выставки Экспо 1520 2017 года. Фото: Wikimedia Commons

Вас приветствует Матушка Россия — имея на своём борту 17,838 лошадиных сил, новочеркасский электровоз 4ЭС5К является самым мощным локомотивом в мире!

Буквально на днях в локомотивное депо Карталы ЮУЖД передали пять современных и самых мощных в мире локомотивов 4ЭС5К «Ермак». Новую технику будут эксплуатировать только на железнодорожном участке «Карталы-Магнитогорск-Инзер». На данном маршруте имеется очень сложный рельеф и большие высотные перепады.

В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги объяснили, что четерыхсекционные «Ермаки» имеют огромную мощность и снабжены оборудованием, улучшающим эксплуатационные характеристики. Теперь не понадобится увеличивать мощность и сцеплять между собой двухсекционные локомотивы для прохода сложных участков местности. 4ЭС5К самостоятельно справятся со всеми сложностями, в том числе при перевозке удлиненных составов или с повышенным весом.

Информационно-транспортное издание «Гудок» уточнило, что в 2018 году на Южно-Уральскую магистраль были поставлены 11 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара» (депо Курган) и пять маневровых локомотивов ТЭМ14 (депо Оренбург).

Локомотив 4ЭС5К «Ермак» разработан ВЭлНИИ в Новочеркасске и производится Новочеркасским электровозостроительным заводом. Грузовой электровоз оснащен коллекторными тяговыми электродвигателями. «Ермак» — поезд нового поколения, пришедший на замену локомотивам ВЛ80. Статус самого мощного и большого в мире электровоза 4ЭС5К получил благодаря увеличению числа секций до четырех и развитию мощности часового режима в 13 120 кВт. Расширенное число секций позволят перевозить сверхтяжелые составы как по равнинам, так и в горной местности.

[источники] источники http://www.thedrive.com/vintage/4608/the-9-most-powerful-locomotives-in-the-world https://politexpert.net/136940-4es5k-ermak-samye-moshnye-lokomotivy-poekhali-rabotat-na-slozhneishie-uchastki-rf

Можно еще вспомнить, например, что На Украине за 8 лет не поставили ни одного нового локомотива

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=25761.

Posts from This Journal by “СамыйСамый” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

даже не сомневался)
япошки конкретно сосут))

У япошек колея узкая и вагоны более лёгкие.

СМЕ, значит, не понадобится. Теперь ССМЕ.

Знаем знаем. Историю с Суперджет российским, из якобы российских комплектующих тоже знаем.

В СуперДжете нет российских комплектующих?

---Мощностью более чем 12 тыс. лошадиных сил локомотив может перевозить десятки тысяч политических диссидентов в ледяные рабочие лагеря! (Шутка!)

Хорошая шутка, на самом деле...

Как тебе такое, Илон Маск?

З.Ы. Но у пиндосов самый красивый.

Edited at 2019-01-13 03:45 pm (UTC)

ГТ-1 - любимая игрушка одного из высоких ж.д. руководителей ))) их всего один (или два???), так что в этой подборке, где все остальные участники рейтинга выпускались серийно, он не к месту.

Август 2013 года — Людиновским тепловозостроительным заводом выпущен серийный образец газотурбовоза ГТ1h — ГТ1h-002, выполненный на восьмиосной ходовой части (8 осей в секции) образца тепловоза ТЭМ7А,

Да их пока мало, но они серийные. В планах «РЖД» увеличение до 22 единиц.

Edited at 2019-01-13 05:01 pm (UTC)

вообще-то эта подборка достаточно произвольная, например не указан 2ЭС10 с бустером, у него часовая мощность 13200 квт, то есть примерно 17950 л.с.

Они серийно производятся, кстати.


Ещё любопытно про Украину: старый луганский тепловоз заменил американский: Старый советский тепловоз спасал забуксовавший локомотив из США http://kramtp.info/novosti/funty-tugriki/full/66795


Интересно, какая масса балласта на 4ЭС5К?



С старым Новым годом!

М-62, в просторечии Машка.
Несёт 36 ядерных боеголовок. Тепло и Свет - в любую часть Америки !!!
)))

Радуюсь, когда читаю не про ракеты-истребители, а про мирное машиностроение.

Так и тут нашлась парочка скрепоносных чудаков с боеголовками. Даже в нейтральной теме покоя от них нет. Ввернуть бы им эти ракеты куда-нибудь, чтобы ни один проктолог вынуть не смог.

Не, ну, так нечестно. А если их 16 штук сцепить - то и вовсе 100 тыщ лошадиных сил будет. А толку?

а что за принцип работы мотора? Там электричество или газ?

Alstom TGV v150 забыли: 26300 л.с.

Он же ж не серийный вроде. Да и не локомотив это. И мощность такую он развил только когда напряжение в сети подняли с 25 до 31 кВ специально для установки рекорда скорости.