?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
В индийской школе все дети пишут обеими руками
masterok


Вчера мы активно обсуждали эксперимент в российской школе по раздельному обучению детей.. Удивительно для меня, но большинство высказалось "ЗА". Зайдите посмотрите...

А во еще одна история. Маленькая сельская школа в Индии привлекла внимание мировых СМИ тем, что все 300 ее учеников — амбидекстры, то есть умеют писать и правой, и левой рукой. Я часто слышал, что левшу нельзя переучивать писать правой, но такое! На это способен только один процент населения Земли.

Однако амбициозный основатель школы хочет это изменить, начав с малого.


В обычной индийской школе все дети пишут обеими руками

Школу Вина Вандини в штате Мадхья-Прадеш основал в 1999 году бывший солдат по имени ВП Шарма (VP Sharma). Обучать амбидекстров его вдохновил первый президент Индии Раджендра Прасад, который правил страной с 1950 по 1962 год. «Я прочел в журнале, что доктор Раджендра Прасад писал обеими руками, и это вдохновило меня попробовать. Позже, открыв школу в родной деревне, я попытался научить этому школьников. Мы начали обучать детей с первого класса, и к третьему классу им уже было удобно писать обеими руками, а ученики 7-го и 8-го классов были способны писать быстро и аккуратно. Через некоторое время они учатся писать два текста одновременно, по одному каждой рукой. Также школьники знают несколько языков, включая урду».

Каждый 45-минутный урок в школе Вина Вандини включает 15 минут, когда дети практикуются писать двумя руками. Шарма считает, что навык помогает школьникам легче изучать несколько языков. К тому же они практикуются в том, чтобы одновременно писать одни и те же слова на разных языках.


В обычной индийской школе все дети пишут обеими руками


Хотя многие верят, что использование при письме обеих рук помогает улучшать концентрацию, последние исследования выявили, что это, напротив, может навредить когнитивному развитию. Американские ученые сделали вывод, что дети-амбидекстры по ряду навыков (знание математики, память и логические рассуждения) уступают левшам и правшам.


В обычной индийской школе все дети пишут обеими руками


Исследование в Северной Финляндии показало, что у детей-амбидекстров сильнее склонность к развитию психических проблем, включая нарушения речи, сложности с обучением и синдром дефицита внимания и гиперактивности.




Как вы относитесь к этому явлению?





Ну и еще 10 фактов об амбидекстрии

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.

2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования – предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…

4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.

5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.

6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.

7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…

8. …за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.

9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.

10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

[источники]источники
http://www.odditycentral.com/pics/the-indian-school-where-all-students-learn-to-write-with-both-hands.html




Posts from This Journal by “Индия” Tag

  • Бхангар — призрачный город в Индии

    Мы смотрели очень много интересных фортов по миру, среди них были и индийские. Вот например: Зеленый форт Мирджан (Mirjan Fort), а вот…

  • Кенотафии Орчхи

    Эти средневековые погребальные памятники в настоящее время являются местом обитания колонии стервятников, находящихся под угрозой исчезновения.…

  • Как проходят выборы в Индии

    Вот интересный момент, никогда об этом не задумывался — как голосуют в странах, где значительна часть жителей не умеет читать и писать? Ну…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Американские ученые сделали вывод, - тогда надо распространять данный опыт...

Чего это все эти исследователи так нападают на этих амби...прости хоспади? Ясно же ведь, что универсал круче обныкновенного человека. Думается зависть это всё. Амбидекстрию развивать нужно. Это как математика учить рисованию, а художника математике. Мозг должен тренироваться во всех направлениях и наиболее усиленно там, где у него недобор.


Я читал, что вот такое "распараллеливание" процессов, или многопоточность, очень благотворно сказывается на развитии человека.

А чего все нападают на трансгендеров? Тот же принцип - универсал круче "ванильного". Всем завидно просто.

ЗЫ. Это даже почти не сарказм.

ЗЫ. Вообще я много читаю про когнитивные дела. В свое время широко практиковали такую операцию как рассечение мозолистого тела - вообще от эпилепсии, но некогда относились как к чуть ли не профилактике, вроде как сейчас с аппендицитом. Типа все равно вскрыли - давайте заодно аппендицит удалим. Ну так вот, такие больные могли сами с собой играть в шахматы - правой рукой за одну сторону, левой за другую. Могли сами себе писать записки разными руками. У них развивалось две самостоятельные личности - но, увы, обе недалекие по сравнению с оригиналом. Они умели больше - у технарей проявлялись художественные таланты, но все это на фоне общего снижения интеллекта. То есть из блестящего технаря он становился посредственным технарем и в придачу плохим художником. Из поэта - заурядным рифмоплетом, увлекшимся неуклюжей починкой обуви и так далее.

Видимо, амбидекстрия что-то вроде того - человек более универсален, но нигде особо не блещет. Вроде как размазан.

Причина и следствие меняются местами в ваших рассуждениях. Если у правши оторвёт правую руку и он начнёт писать левой, то не превратиться в шизофреника. Извращенец не всегда безумен, но безумец всегда извращенец.

Если у нормального человека развивать оба полушария, хотя бы на моторном уровне, то такой человек не снизит продуктивность обоих полушарий, но увеличит их. Мозг - инструмент, который можно и нужно тренировать. Тренировка обоих полушарий не располовинивает общий ограниченный потенциал, как в дефективном мозгу шизофреника, но синергирует его.

Для начала, совершенно не факт, что не превратится. Шизофрения - это не косоглазие, с одного взгляда не диагностировать, к тому же она бывает посильнее и послабее, почти незаметная. Механизмы развития шизофрении тоже не всегда ясны. Бывают и люди с двумя руками шизофреники. Возможно, большинство людей и так шизофреники, просто в доклинической стадии.

Опять же, возможно именно умеренная шизофрения - это _хорошо_. Это как раз ключ к творческим способностям. Точно так же как умеренная паранойя - это ключ к педантичности и вниманию к деталям.

Вы говорите некую фабулу, которая основана только на ваших убеждениях. На самом деле я даже склонен согласиться - _наверное_, вы правы. Но научного подтверждения этому нет. Да и какую бы методологию вы использовали для доказательства? Тестирование на близнецах?

Я говорил о примерах иссечения - когда мозг развитой личности хирургически делили на две половинки. Разумеется, обучением в школе такого радикального эффекта не добиться (хотя, вспоминая мою собственную школу...). Та половина, что была доминирующей до операции, _как правило_ наглядно снижала способности, а вторая хоть и развивала, но несущественно. В целом, как я понял по описанию, обе получившиеся личности были даже в сумме куда слабее, чем изначальная. Другое дело, что изначальная могла сдохнуть от эпилепсии, так что это лучше. Но как метод развития способностей очевидно не годится.

Остается вопрос - сходно ли обучение на амбидекстера (или насильственное переучивание левшей) этой операции или наоборот, проявляет обратный эффект. Возможно, как раз обратный - но хрен знает на самом деле. Сознание - штука трудно измеряемая, но адаптирующаяся. Способности измерить чуть проще, но без контрольного замера это не показатель.

Амбидекстрия шизофреника из той же оперы про говорение на разных языках, воспоминания о прошлой жизни. Человек не то, что раздваивается, он раздесятеряться может. Тысячи научно описанных случаев. Многие психиатры склонны искать обяснения феномену шизофрении в эзотерической области. Поэтому лучше говорить о людях ничем не одержимых, без "подселённых душ", абсолютно "серых". Такой эксперимент ставит преподаватель школы из описываемого эксперимента. В нашей стране Бронников занимался похожими экспериментами по "открытию третьего глаза" у детей. Вроде не загубил никого. Один из его воспитанников А. Белов палеоантрополог, известен оригинальной теорией инволюции и тем, что свои книги оформляет собственными же рисунками. Способность к рисованию у него развили в школе Бронникова, там у них все без исключения рисуют.
Классическая прусская и советская школы построены по принципу всестороннего развития личности. Эксперименту этому лет двести, результат в виде технологически и культурно продвинутой Пруссии-Германии и СССР, как говорится, налицо. Налицо также и процесс сворачивания по всему миру данной системы образования, читай, системы насилия математикой и физикой 95% населения. Последней страной, кто юзал такую всестороннюю систему образования, была Финляндия. Действовали они втихую, используя наработки педагогов ГДР, ну, то есть, всё тех же пруссаков и русаков. Результат не замедлил... Финляндия на протяжении последних лет стала стабильно занимать первые места в Европе и мире по уровню образования. Два года назад на этот непорядок обратили внимание и теперь в Финляндии с начальных классов вводится система "щадящего" образования с узкой специализацией, т.е. его уничтожение. Так что на самом деле, реакция всех этих экспертов на развитие человеческих способностей вполне ожидаема, она находится в русле общей стратегии дебилизации человечества (начиная с 70-х годов) и взращивания управляемого стада потребителей.
Обратите внимание на то, что ВСЕГДА в качестве жупела которым борются с развитием человека, является забота о его психическом здоровье. НАСИЛЬНОЕ переучивание левшей, доведение до НЕРВНЫХ СРЫВОВ, до эмоционального ВЫГОРАНИЯ учеников, всё это по мнению экспертов приводит к различным психическим расстройствам (с непонятной до сих пор этиологией и непонятной терапией, но с точным знанием о том, что к ним приводит...), и которое лечится, естетственно, снижением разностороннести и интенсивности обучения.

Как я уже сказал - шизофрения не смертельна в общем случае. Иногда даже полезна. Но даже если мне докажут, что она мегаполезна - все равно склонять детей к шизе специально плохая практика.

Про эзотерику (и мировые заговоры) я ничего не знаю, меня интересует лишь феномен сознания как такового, и его связь с носителем, мозгом.

Но замечу, что если экспериментатор над детьми никого из них не убил прямо в ходе эксперимента - еще не значит, что эти эксперименты были полезны детям. Еще раз хочу обратить внимание на отсутствие контрольного теста - мы не знаем, каким бы вырос ребенок без этого вмешательства. Может он был бы наркоманом и серийным убийцей - а вместо этого вырос уважаемым дворником. Это хорошо. Но вполне может быть, что он стал бы нобелевским лауреатом, а его конкретно так приземлили.

Еще замечу что ваши рассуждения меня не убедили. Пока все похоже на некий маятник между поколений - те, кого задрючили в школе физикой и литературой до того, что они терпеть не могут ни того, ни другого - а это реальность советского образования на самом деле, будьте честны, оглянитесь вокруг - лоббируют изменение школьной программы для своих детей, чтобы хоть их не мучали бы валентностями и чадским. Хотя вам, похоже, видится в этом заговор рептилоидов.

Нет, не подумайте - я верю в рептилоидов. Куда без них. Но мне кажется вы переоцениваете их эффективность. Скорее всего они управляют планетой так же, как блондинка управляет несущейся в пропасть машиной - просто убеждая себя, что она так с самого начала хотела, и никто ей не указ.

Просто какой бы мы не вообразили истинную цель рептилоидов - легко представить как ее можно добиться сильно более простым путем. Когда у тебя есть власть переписывать учебники, подменять мировых лидеров, развязывать и останавливать войны или что там еще они постоянно делают - планетой можно управлять в разы эффективнее. Так что рептилоиды, скорее всего, не настолько всесильны или не настолько умелы, чтобы загубить образование целой Финляндии и ни разу не спалиться.

Загубить образование Финляндии не просто, а очень просто. Финляндия, как и все страны Северной Европы - страны-эксперименты, на них отрабатываются все "передовые" формы социальных мутаций. Кухарка или пожарный в буквальном смысле слова - президент в Исландии, Партия интернет-пиратов в Швеции, как и "шведская семья", выплата минимального безусловного дохода в Финляндии и т.д. и т.п.
Управление планетой осуществляется криво и неявно, но основные тенденции чётко видны.

При запуске новых форм обучения и развитичя, отсутствие персонального контрольного теста на близнецах заменяется большими выборками. Достоверность практики больших выборок никто не опровергал, чистая математика. Именно на основе больших выборок, т.е. покрытием новой системой обучения сразу большой группы учеников и можно протестировать и доказать эффективность того или иного подхода в обучении. В 82-83 годах по СССР был запущен эксперимент по началу обучения с 6 лет, т.н. 0 класс. В нашей школе, где я заканчивал обучение в начальной школе нулевички бегали среди нас, а один из них был моим соседом по лестничной клетке. После нескольких лет проведения эксперимента по всей стране, когда в 85-86 учебном году нулевички и обычные ученики слились в 4-м классе, решили нулевые классы не плодить, а образование оставить с 7 лет. Преимуществ нулевики особых не показали, обучение в школе с 6 лет было признано малоэффективным и малополезным, не говоря о том, что было более дорогим. Не нужны близнецы, нужны большие выборки.

Для "очень простых" дел рептилоиды не нужны - достаточно безликого чиновника Евросоюза, который от души хочет сохранить статус-кво или усилить дисбаланс в пользу лоббируемых стран.

Большие выборки не работают между поколениями, особенно теперь. Когда я учился в 80х нас, школьников-программистов, было настолько мало, что когда мы демонстрировали "школьный компьютерный класс" из БК и ДВК на какой-то учительской конференции, настоящие учителя (а на конференцию наверное шлют не самых тупых) буквально тыкали в нас пальцами, проверяя живые ли мы - потому что не верили, будто обычные школьники могут управиться с этой сверхмудреной бесовской шнягой. Мои собственные учителя занижали мне оценки, потому что у меня дома была БК, а все, что они на самом деле знали об электронике, они почерпнули из фильма "Приключения электроника", и всерьез считали что уроки за меня делает компьютер, а я просто приношу готовое. Я не утрирую - это было озвучено отцу директором школы когда они меня пытались выгнать в ПТУ. Одноклассники тоже так думали - но это дебилы малолетние, что с них взять. Ну так вот, а теперь наоборот - каждый ребенок может пользоваться компьютером, процент программистов куда выше. Значит ли это, что нынешние методики обучения позволяют детям проще освоить компьютер, чем в советской школе? Строго говоря, в общем случае скорее всего такой результат не "благодаря", а "вопреки".

Не знаю, уловили ли вы тончайшие вибрации, говорящие о том что в отличии от вас я люто ненавижу советскую школу, считаю ее вредной профанацией образования, перемалывающей детей - но даже я не могу не признать, что нынешние (в массе своей) еще хуже.

Сверхмалое число школьников-программистов запилило собственное ИТ сравнимое с ИТ ведущих мировых держав в этой отрасли - США. Других держав не припомню :-) Мои школы были ещё хуже, но учиться в них было сложно. Непокорных уникумов нужно именно что учить покорности, им никто не мешает проявлять свою гениальность в своём увлечении, а не в пререканиях с учителями. Учитель - бог, когда он при исполнении, даже если это глупый и подлый человек. Усвоить скромность, единые нормы поведения и морали тоже нужно уметь и этому тоже учит школа, учит подчинению и субординации. Не усвоил - вперёд в пту-шную кугуту. В моих школах несправившийся с обучением нормам поведения и морали попадал в тюрьму, а в менее серьёзных вариантах становился на учёт в детскую комнату милиции. Я тоже умудрился на этот учёт туда попасть. Школа обязана строить, дрючить и ломать так называемую индивидуальность, которой в 99% просто нет. Школа должна прививать привычку учиться через силу. Этой ломкой школа готовит из животного человека. Если в человеке имеется настоящая собственная индивидуальность, какие-никакие способности к созидательной деятельности, как и к деструктивной он их проявит в полной мере, только поблагодарив школу за науку и социализацию. Ничтожный человек всю жизнь будет винить в своих неудачах маму, папу, школу учителей, институт, работодателя.

Edited at 2019-01-31 01:07 pm (UTC)

Вы не поняли о чем я. В 80х их было сверхмало, а в 40х их _не было вообще_. То есть сравнивать образование царской России с современным по количеству выпущенных программистов - глупо и нелепо.

Пример утрирован, но это - до сих пор самая распространенная ошибка (или самая дешевая манипуляция, все равно) в социальной статистике.

К слову, никакого собственного ИТ (лолшто?) в СССР/РФ запилено не было. Эту мегафантазию вы кому другому втирайте, а не человеку который этим дышит и живет уже больше 30 лет. Если кто и составляет в этом плане конкуренцию США - то Индия и мелкие страны Азии, и то лишь как поставщики дешевых кадров. СССР в 90 еще как-то могла в этом плане похвастаться дешевыми кадрами, готовыми "работать за жрат", но теперь и этот поезд ушел.

В СССР была своя штучная электроника, в небольшой промежуток между "Кибернетика - буржуазная лженаука" в 50х и появлением ЕС ЭВМ в 70х (которую сторонники теории заговора считают "самой успешной диверсией ЦРУ против СССР"). Своего софта действительно мирового значения у нас не было вообще никогда, за сомнительными исключениями типа тетриса - мы перебиваемся аутсорсом или локализацией, и даже в этом давно отстали от индусов. Ну есть еще внутренние ниши, типа бухгалтерии, которая у нас банально не как у всех - с чем на внешний рынок не пойдешь.

Послушав вас, я решил принести белого козленка в жертву Ктулху за то, что тот развалил то образование, которое вы так живописно восхваляете.

с детства так пишу и рапписываюсь левой зеркально когда суммы в чеках большие
но,если арестуют в СФ без предупреждения может и потребуется помощь переводчика...

Вообще-то "двуручники" ценились со времён изобретения меча/сабли. Ибо могли махать обеими руками. Да и в боксе... Кстати в кикбоксинге и каратэ встречаются вообще праворуколевоногие спортсмены. Как и в прыжках в длину и высоту (толчковая левая, но ведущая рука правая). Я сам из таких, только по ушам (ведущее левое ухо, но правая рука и правый глаз). А попробуйте стрелять с правого плеча левым глазом. А ведь именно так стрелял мой дед.

Своячница так же умеет писать...иногда если делает заметки в телефоне левой рукой то автоматом зеркально пишет "так удобней и видно ,что пишешь"

  • 1