Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Чей он, где он? Отвечаем ...




Встретил во френд-ленте пост di_vizion_ary  с этой фотографией и вопросом : Нашел фотографию. Чей это DC-3, где лежит на дне, кому принадлежит - так и не нашел в гугле ни одного ответа. Может кто из вас подскажет?

Ну а вы же знаете как я люблю покопаться в интернете и узнать что за фотка да где сделана. Не всегда получается и не особо я в этом спец, но тут докопался таки ... Отвечаю на вопрос в теме поста:





В 10-ти минутах пути от  города Каш, недалеко от острова Mэис, в живописной бухте, на глубине 20 метров, на ровном песчаном дне стоит двухмоторный Дуглас (Douglas DC-3 также известный под наименованиями C-47, C-53, R4D и «Dakota») — ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя поршневыми двигателями.  Через боковую дверь легко проникнуть внутрь салона. Далее через пост штурмана можно заглянуть в кабину пилота. Практически всё оборудование сохранено. Имеется даже старенький лап-топ (для тех кто помнит, что это такое).

Из-за отсутствия течений в бухте на 15-18-ти метрах можно попасть в пелену "молочной" взвеси, что не портит дайвинг, а наоборот придаёт торжественности при появлении самолёта, как из пелены тумана, или облаков.


ВОТ ТУТ можно посмотреть подробные фото.




Городок Каш расположен ровно по центру между Анталией и Мармарисом. Сайты Каша являются одними из самых лучших для дайвинга во всей Турции. Местные воды отличаются прозрачностью  и, соответственно, хорошей видимостью (до 40м). Спускающийся в воду горный хребет и изрезанность морского дна дают насладиться красивыми подводными пейзажами. Тут можно найти останки затонувших кораблей и самолётов, посмотреть пещеры, туннели, каньоны, а также встретить разнообразных морских обитателей. Морскую фауну представляют барракуды, скаты, черепахи, голожаберники, джек-фиши, рыбы-солдаты, осьминоги, мурены, рыбы-флейты, групперы.


Я некоторое время потралил на поиск причин, по которым самолет оказался на дне. Перелопатил кучу сайтов авиакатостроф Дугласа в Турции. Ничего не мог найти подходящего.

Было несколько авиакатостроф

25 марта 1950
МЕСТО: Анкара, Турция
КОМПАНИЯ: Devlet Hava Yollairi
САМОЛЕТ: Douglas

DC-3
РЕГ/Н: TC-BAL
СЕР/Н: 19423
НА БОРТУ: 15
ПОГИБШИХ: 15
ПОДРОБНОСТИ: Загорелся после посадки.

3 апреля 1954
МЕСТО: Адана, Турция
КОМПАНИЯ: Devlet Hava Yollari
САМОЛЕТ: Douglas

DC-3
РЕГ/Н: TC-ARK
СЕР/Н: 19509
НА БОРТУ: 25
ПОГИБШИХ: 25
ПОДРОБНОСТИ: Разбился вскоре после взлета.

Но они никак не подходят под наш случай ...


А все оказалось намного прозаичнее:



1 июля 2008 г. недалеко от Черного острова для дайверов был затоплен старый транспортный самолет турецких ВВС «Дуглас» DC-47A. В мае 2008 г. списанный «Дуглас» был подарен Подводной ассоциации Бодрума. С воздушного ветерана сняли все оборудование и опасные детали. Узкие и труднопроходимые места были закрыты металлическими планками. Погружение самолета на морское дно состоялось в присутствии всех дайв-центров Бодрума и нескольких сотен дайверов. «Дуглас» был затоплен на склоне, уходящем от берега острова в глубину, поэтому он лежит на дне не ровно, а под углом 25–30 градусов. Хвостовая его часть расположена на глубине 27–29 метров, а от кабины пилотов до поверхности всего 14 метров. Соответственно и крылья с двигателями находятся на разных глубинах: правое на 15–16, а левое – на 24–25 метрах.





В ближайшие годы BOSAD планирует затопить еще несколько объектов для привлечения дайверов.

Так что если это и не именно тот самолет, то большая вероятность, что этот самолет тоже затоплен искусственно.


Но у берегов Турции есть еще один самолет, реально сбитый во время войны.



. Этот итальянский торпедный бомбардировщик, модели Savoia Marchetti SM79 прозванный "Sparviero - Ястреб", был сбит зенитным огнем при бомбардировке острова Мейс во время Второй Мировой Войны. Его корпус постепенно погружается в песок, вокруг разбросаны не взорвавшиеся и, вероятно, еще активные боеприпасы.

Если подробнее про историю этого самолета, то вот:

Итак, 1941-й год. Авиагруппы Германии и Италии пытаются установить контроль над небом Восточного Средиземноморья, чтобы блокировать маршруты поставок вооружений и амуниции союзников по антигитлеровской коалиции. Греческий остров Родос захвачен Италией, с его аэродрома поднимаются в воздух самолёты для патрулирования Красного моря, нападая на военные транспорты.

Истребитель-бомбардировщик Савойя Марчетти 79 (SAVOIA MARCHETTI SM-79 SPARVIERO) – удачная модель, выпускалась с 1935 г. Размах крыльев 21 метр, длина корпуса – 16 м. Экипаж – 5 человек, 3 мотора по 610 лс. Трёхствольный пулемет 12.7 мм, двуствольный 7.7 мм, подвеска для различных типов бомб. Этот самолет наносил серьёзный урон транспортным конвоям союзников, особенно благодаря использованию торпед «воздух-море». Но и служба пилотов была крайне опасной – в отдельные периоды боевых действий на базу не возвращались до 30 процентов самолётов.

В этот день эскадрилья бомбардировщиков взлетела в воздух с аэродрома на острове Родос и взяла курс на турецкий порт Мейс, в котором базировались Британские военные корабли. На подлёте к цели эскадрилья попала на очень плотный заградительный огонь, были сбиты три самолёта. Один из них, по рассказам свидетелей – старых рыбаков из Каша – упал в горы над городом. Второй упал в море неподалеку от берега. Точное место его падения до сих пор не обнаружено. Третий самолет упал в воду рядом с небольшим островом, у места под названием «Риф Летучей рыбы» или «Flying Fish reef». Пилоту удалось покинуть самолёт, его парашют раскрылся, но был изрешечён пулями сбивших самолёт противовоздушных пулемётов.

Тут он и лежит, покоясь на внушительной глубине от 60 до 71 м.



А вот описание погружения от Андрея Рянского

Опускаясь вдоль рифа, за своим гидом, Сердаром, я немного волнуюсь. До этого я не нырял глубоко в Средиземном море, и я не знаю – будет ли на глубине достаточно света. И вот, на глубине 38 метров, я ясно и отчетливо вижу под собой остатки самолёта. Сразу становится понятно, что света достаточно, прозрачность воды великолепная, и я уже жалею, что не убедил коллег по поездке посмотреть на самолет хотя бы с разрешенной их квалификацией глубины – с 40 м. Но вот мы с Сердаром уже у самолёта.

Двигатели и винты лежат ровно глубине 60 м, хвостовая часть ниже по склону на 70м, ниже только небольшие обломки. Двигатели и винты сохранились лучше всего, мы видим все три. Похоже, что при ударе об воду правое крыло обломилось, так как двигатель с этого крыла лежит практически под центральным двигателем. Время и море не пощадили самолёт, от фюзеляжа практически ничего не осталось. Под остатками двигателя я замечаю колесо, элементы стойки шасси. Наверное, исследователям и дайвером повезло, что самолет находится на такой глубине. Если бы он лежал выше, то был бы разбит волнами, глубже – мы бы о нем не узнали.

Я делаю несколько снимков винтов и двигателей, опускаюсь глубже. На 70 метрах уже почти темно, сумерки сгущаются. Существенных обломков тут практически нет, всё основное сосредоточено в районе двигателей. Но аура места трагедии ощущается. Это настоящая история, не искусственно затопленная игрушка для дайверов.

Начинаем неторопливо подниматься. На глубине 55 метров вижу стаи небольших красноватых рыбок – антиасов, хорошо знакомых по тропическим морям – странно, раньше я их не видел. Потом я прочитал, что средиземноморские антиасы предпочитают прохладную воду и большие глубины – поэтому их не видят не только купальщики, но и большинство дайверов. Кстати, температура на такой глубине уже не 28 градусов, как у поверхности, а бодрящие 20.











Кстати, хочу похвастаться, пост френда с вопросом был написан в  17:05 , а я свой пост с ответом выложил в 17:50. :-)


источники
http://www.divetravels.ru
http://www.snigal-tur.ru
http://www.diveturk.ru

http://www.diveplanet.ru/diving-media/07/79865/


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: Авиация, Затонувшие
Subscribe
promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments