?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Транспортные корабли типа «Либерти»
masterok


Транспорты типа Liberty — огромная серия транспортных судов, построенная в США во время Второй мировой войны для перевозки военных грузов и компенсации потерь, причиненных торговому флоту подводными лодками Германии. Всего с 1941 по 1945 гг. было построено 2710 таких судов (в 1943 по три корабля в день!) для обеспечения массовых военных перевозок. На постройку корабля в среднем уходило 40-70 дней, при этом абсолютный рекорд составил 4 дня и 15,5 часов.

Погибло по разным причинам 253 транспорта, 19 просто развалилось в море. 41 корабль был передан СССР, их использовали до конца 1960-х.

Посмотрите как это происходило...




Проект был разработан Американской комиссией по мореходству на основе британского типа Ocean, главной целью доработок было получить максимально дешевое и приспособленное к массовому производству судно. Например, для упрощения отказались от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях, повсеместно заменив его на мастику и линолеум.







Впервые в мировой практике судостроения в США перешли к полностью цельносварным корпусам, отказавшись от распространенных заклепочных соединений. Такое решение имело массу преимуществ, в том числе существенно уменьшало трудоемкость сборочных работ (снижение трудозатрат примерно на 30 процентов). Помимо этого отказ от использования заклепок давал экономию в 600 тонн стали на каждом корпусе. Сварка корпусов транспортов типа «Либерти» велась как вручную, так и с использованием автоматической электросварки, которая позволяла ускорить процесс сборки кораблей, заменяя высококвалифицированный ручной труд. Программа строительства предполагала поточный монтаж при секционном методе сборки корпусов. Секции будущего корабля готовились в сборочных цехах и на предстапельных площадках, после чего в полностью готовом виде подавались на сборку. Вес каждой секции достигал от 30 до 200 тонн. Основной целью доработок также было максимальное удешевление самого корабля и его приспособление к серийному производству. Так, для упрощения было решено отказаться от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях транспорта, повсеместно дерево заменялось на линолеум и мастику. В процессе массового производства стоимость одного корабля удалось снизить с 1,2 миллиона долларов до 700 тысяч долларов.







Спешка при постройке и запуске в серию, особенно в условиях военного времени, не могла пройти бесследно. 19 кораблей данного типа ранней постройки буквально развались в море во время плавания. Причиной была некачественная сварка, неудачно выбранные стали и не до конца отработанные технологии. Однако это число составляет менее процента от всех построенных транспортов типа Liberty. В течение 1942 года эти недостатки постарались максимально устранить, хотя проблемы с прочностью корпуса, особенно в сложных погодных условиях на море, сохранялись до конца использования кораблей.

В дальнейшем опыт, полученный при постройке и эксплуатации транспортов типа «Либерти» был учтен в производстве следующей серии военных транспортов – «Виктори» (534 корабля) и танкеров Т2 (490 кораблей). При этом основная масса транспортов типа «Либерти» пережила Вторую мировую войну и использовалась во флотах многих стран еще десятилетиями. Поэтому миф о том, что данные транспорты были кораблями «в один конец» лишен какого-либо основания.







Силовая установка корабля включала в себя паровую машину тройного расширения, которая была заимствована от транспортов типа «Океан», и два нефтяных водотрубных котла, которые работали на мазуте. Помимо упрощения бункеровки и экономии топлива, использование нефтяных котлов позволяло кораблю избавиться от угольных бункеров, расположенных в надстройке, делая перемещения по кораблю более удобными. От паровой машины к единственному винту шел длинный валопровод, который проходил под трюмами №4 и №5. Силовая установка корабля обеспечивала ему максимальную скорость хода на уровне 11-11,5 узлов, это было стандартное значение для транспортных судов того времени.


Паровая машина транспорта «Либерти» перед отправкой на верфь







Всего за период серийного производства с 1941 по 1945 год в США было построено 2710 транспортов типа «Либерти». Около 200 из них были переданы по ленд-лизу Великобритании, еще 41 корабль (38 транспортов и 3 танкера) были переданы СССР, а всего под советским флагом ходило 54 судна типа «Либерти», еще 13 кораблей были получены разными путями, в том числе куплены, уже после завершения Второй мировой войны. Активная эксплуатация данных транспортных кораблей продолжалась до конца 1960-х годов, когда они начали сниматься с рейсов из-за возросших расходов на эксплуатацию. В настоящее время в США сохраняется два восстановленных до ходового состояния транспорта типа «Либерти»: SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско.






Тактико-технические характеристики транспорта типа Liberty:
Водоизмещение – 14 450 тонн.
Габаритные размеры: длина – 134,57 м, ширина – 17,3 м, осадка – 8,5 м.
Энергетическая установка – одна паровая машина, два котла, мощность – 2500 л.с.
Скорость хода – 11-11,5 узлов (20,4-21,3 км/ч).
Дальность плавания – 20 000 морских миль.
Экипаж – 38-62 человека (моряки торгового флота), 21-40 человек (военные моряки).
Вооружение: 127-мм (или 102-мм) орудие на корме для защиты от подлодок противника, 76-мм орудие на баке, до 8х20-мм зенитных автоматов «Эрликон».






1 - 2 дня после закладки, 4 - 24-й день строительства, корабль готов к спуску на воду.
















Суда типа "Либерти" в отстойнике в Италии, 1948 г.:







А теперь давайте вспомним про Третий и последний "непобедимый утюг"

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Корабли” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Эрзац-суда по сути. И экипажи подбирали чтобы не жалко. И вот шли такие транспорта в Россию, тонули от подлодок, самолетов, штормов. Но ведь шли. Хорошо об этом у Пикуля в "Реквиеме каравану PQ-17".

"В 2008 году последнее судно типа «Либерти» SS Arthur M. Huddell"
"первенец серии, «Патрик Генри», был сломан в 1958 году"(с)
Хороший такой эрзац. Долговечный

Типичный попил же.

Лучше бы пенсионерам отдали!

Ещё лучше олигархам - у них денег мало.

Последние эрзац-корабли из числа построенных и переданных в СССР по ленд-лизу приняли активное участие в операции "Анадырь", спустя 15 лет после постройки.

Замысловатая у них судьба вышла.

Северные конвои в СССР привели 1400 судов, в море погибло 85 ( из них 6 - от дружественного огня и глупости, еще часть от неправильного выбора сорта корпусной стали - не морозостойкой).
Защищая эти конвои погибло 16 боевых кораблей ВМФ Великобритании (2 крейсера, 6 эсминцев и 8 других эскортных судов) были потеряны. Погибло 3000 британских моряков...

А наши сколько потеряли при защите конвоев?

У Либерти корпус входил в резонанс с волнением моря, и они разваливались. Мне один чувак сказал в СССР, который работал на Либерти. Они всегда ссали, что качка окажется неправильной.

Пиндосы лохи криворукие.

Если б они эти суда, лохи криворукие, не штамповали, то ты, сука подколодная, и не родился бы, мерзавец.

Хоспаде, как-же просто вас (русофобов либеральных) на живца ловить.

Вот и помогай дуракaм

Интересное перо руля.

Ага, и все в заклепках)

Поражает количество легковых автомобилей на парковке при верфи. Сразу видно как жестоко кэпитолизм угнетал простых трудящихся.

И это еще с бензином по карточкам, в военное время. [vatnik mode on] Да они все в кредитах выше крыши сидели и сидят! Вынуждены были покупать машины, потому что общественного транспорта нет, а пешком ни на работу, ни в магазин не дойдешь! Зажрались, ссученые пролетарии![vatnik mode off]

Работяги на верфях очень неплохо зарабатывали. Кому война, кому мать родна.

  • 1