?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Коническая шляпа «Нон Ла»
masterok

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Фото 2. </p>

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Фото 5.

Фото 6.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Фото 7.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Фото 8.

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Фото 9.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Фото 10.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

[источники] источники
http://terraoko.com/?p=124539#more-124539 http://timurtour.ru/blog/3603 http://www.nhat-nam.ru/eticet41.html

Вот еще какие интересные традиции можно вспомнить: вспомните, кто такая Онна-бугэйся, а вот Миф о русском пьянстве и Самые оригинальные вкусности из разных регионов России. Посмотрите, что это за игра Четверные шахматы с крепостями и как проходит Цветочный фестиваль Bloemencorso 2015

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=27908.
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Традиции” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Репост - автор Виталий Кишертский.
Мы привыкли к тому, что жизнь идёт, как по накатанному. Мелкие бытовые дела, домашние заботы, рутина. Но стоит только прозвучать тревожному звоночку с здоровьем- так сразу понимаешь, что стоишь на краю пропасти и вечность - вот она рядом. Всё меняется мысли, цели, приоритеты. Ещё недавно у многих Бог и церковь были уютно спрятаны на задней полке- но случись, что и вопросы веры становятся самыми главными.

И ты бежишь в церковь и молишься потому, что понимаешь, что твоё будущее туманно и оно подвешено на нитке, которую держит Господь. Стоит только земле качнутся под ногами и всё становится на свои места - Бог становится главным в жизни.
Вспоминаются все прегрешения вольные и невольные и человек готов на всё, чтобы выкупить у судьбы свою жизнь.

Мы все разные - но нас всех богатых и бедных, Москвичей и деревенских , объединяет один враг - это болезнь. Мы все на одной стороне боремся за своё существование и давайте хоть немного поддерживать в этом друг друга.

***
Все ведь верят, что там что-то есть. А я то уже не верю - а знаю, что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни. Раньше, как и многие, всю жизнь трудился рабочим на заводах, вредных производствах. Но, случилась плохое - начал бедственно хронически болеть и сейчас, пересмотрев приоритеты посвятил всю свою жизнь Богу, катехизации, молитвам за людей, распространению здорового образа жизни и христианских ценностей среди молодежи. Увы, живу в нищите, по монашески. Из доброты, мне отдали старенький компьютер, помогли с интернетом и всё о Боге, и жизни пишу в моих христианских блогах.

Господь видит моё христианское Ему служение - и мне уже не нужно давать ссылки на мои блоги - их легко найти, набрав в поиске google - Виталий Кишертский

Хотя мне и очень стыдно и горько до кома в горле, но вынужден просить, по нищете любую помощь, как автор в поддержку моей христианской публицистики, моих блогов. На коленях прошу - пожалуйста, подарите спасительную помощь, до слёз обидно знать что можно подлечится, но на это нет денег (лекарства сейчас дорогие) - 700...200 рублей, сколько ради Христа сможете.
Яндекс деньги 410012407849065 или на номер билайн 8 965 56 79 277
Бог видит все добрые дела. Буду рад, от всего сердца, совершать молитвы о вас в храме. Напишите в личном сообщении за кого и о чём молиться. Прошу Господа, чтобы дал вам всего самого самого наилучшего. Особенно здоровья вам, деткам и близким.

Бабетта, перелогинься ))

В пору моего детства говорили, что такие шляпы защищают от шариковых бомб. У меня, правда, большие сомнения...

А еще лучше - каска М1:)

Эта шляпа очень удобгна для защиты от метеоритов

  • 1