Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Зачем «1C» приобрела сервис для организации командировок Smartway




"Сто лет" работаю с продуктами и сервисами фирмы "1С" и практически на моих глазах они прошли путь от “дискет по почте” до мега-крупнейшего IT- предприятия с подразделениями во многих странах мира.

В прошлом году я удивился, когда прочитал, что «1C» приобрела 51% сервиса для организации командировок Smartway. Казалось бы - зачем? Агрегаторы и трэвел-агентства это не их тема. Но недавно вышла интеграция Smartway и “1С: бухгалтерия” и “1С: ЗУП” и тут все стало на свои места.

Компании, в которых "случается" много командировок должны быть "без ума" от этого решения, да и я со своей небольшой фирмочкой сильно заинтересовался этой темой…

Для начала давайте разберемся, зачем вообще в 2016 году вкладываться в туристический бизнес, когда кажется, что все сладкие места уже заняты. На самом деле в сфере b2b это совершенно не так.

Если вы сталкивались с подобным процессом в крупных и средних компаниях, то вы знаете примерно как это происходит. Секретарь или специальный работник обзванивает гостиницы, пользуется несколькими сайтами-агрегаторами и подбирает свободные гостиницы за утвержденную цену. Потом происходит мониторинг сайтов РДЖ и "самолетных поисковиков" для поиска свободных билетов при нужном бюджете. Все это собирается в кучу и сотрудник пытается это совместить. Если одна цепочка выпадает их этого ряда (закончились билеты или свободные номера в гостиницах), то нужно переделывать половину работы заново без надежды на полный успех и со второго раза. Так же никто не застрахован он перебора бюджета и "секретарь заболело и все встало".

Можно конечно воспользоваться услугами специализированного агентства, но тут по любому будет переплата за их услуги и агентства предлагают варианты где они получат большую комиссию, а не те, которые удобны заказчику. Про откаты тоже не следует забывать, особенно в условиях, когда цены на билеты и отели очень сложно проверить, так как они динамические и меняются каждый час






Собственно онлайновый сервис Smartway сделан как современный, быстрый и удобный конкурент офлайн бизнес-тревел-агентствам и бесконечному метанию по сайтам бронирования.

Хочется сразу уточнить, что Smartway не просто агрегатор или сайт для заказа - это сервис, который включает в себя инструменты по согласованию, документообороту, аналитике и другие полезные для бизнеса функции. По факту, это пример того, как ручная работа агентств кзаменяется технологией. Сложно описать это в двух словах, давайте лучше я вам покажу на конкретном примере. Итак, регистрируемся на сервере и заводим там несколько сотрудников, которые занимаются у нас подготовкой и планированием командировок или вообще всех сотрудников, которые бывают в командировках:

Каждому сотруднику можно задать виды доступа, согласно его полномочий. Причем доверенные сотрудники могут сами планировать и бронировать все необходимое для своей командировки в рамках утвержденного бюджета. Это логично.

Бухгалтера и отдел кадров будут заниматься только своей частью работы - тоже плюс.






Бронирование билетов что на поезд, что на самолет практически не отличается от того, чем вы уже наверняка пользоваались. При этом конечно же тут все в одном сервисе и не надо скакать по закладкам и записывать найденные варианты.












Поиск отелей тоже не отличается какими то изысками или фишками. Однако мне показалось, что тут все же упрощено многое в лучшую сторону. Например на Букинге очень много лезет со всех сторон не нужной мне информации, что я бывает теряю или долго ищу нужную.

Тут как бы все на своих местах и не более того, что нужно для командировки.






А, вот еще, что я все про билеты и про гостиницы. А как же такая нужная составляющая, как трансфер до аэропорта, вокзала и т.п. В мелких городах может быть и не актуально, а в крупных это тоже статья расходов и хорошо бы не вешать ее на плечи командированного сотрудника. Можно же все решить, зафиксировать и согласовать заранее.





Выбираем автомобиль и не переживаем, что наш сотрудник поедет по нереально дорогому трафику, который потом будет пытаться вернуть с предприятия. А уж групповые поездки и минивены для трансфера это обязательный инструмент.

Итак, все что я тут "навыбирал и напланировал" суммируется и оказывается в корзине. Система проверила за нас, что мы нигде не перешагнули порог бюджета и значит можно оплачивать с депозитного счета фирмы . Предполагаю, что не всегда там будет хватать средств и по этому дополнительно поставил себе “плюсик” про то, что в системе предусмотрена и постоплата.






И вот тут то мы подбираемся к самому интересному. Конечно же для бухгалтера самое важное - это получить все закрывающие документы: акты, реестры билетов, счета-фактуры и так далее.

Тут это все формируется быстро и корректно:






Но, учитывая большую любовь "1С" к различным онлайн сервисам, которые максимально внедряются в бухгалтерские конфигурации, я предполагал, что совсем не за горами такая архитектура этого всего процесса, что все специалисты и сотрудники на фирме будут заниматься вопросами командировок прямо из 1С-программ. При этом все необходимые отчетные документы и итоговые сведения будут получать тоже в своей рабочей программе.

Разве не для этого "1С" так заинтересовались этим проектом? Вот это уже их поле деятельности и их клиенты. Учитывая, что некоторое время назад "1С" активно стала продвигаться в сторону крупного бизнеса, то вопрос о продвижении именно в продуктах "1С" сервиса по бронированию командировок Smartway видится очень логичным.

И это все действительно сейчас идет полным ходом. Вот например 1С: Зарплата и Управление Персоналом:






Информацию о командировках уже вовсю можно грузить в программу 1С из сервиса Smartway. Представляю радостный шок бухгалтера и кадровика.


Читал отзывы некоторых руководителей о том, что сервис помогает сэкономить до 5% на билетах и до 15–20% на гостиницах В первую очередь за счет корректного возврата НДС и доступа к программам лояльности авиакомпаний. Для бизнеса Smartway убирает море бумажной волокиты и увеличивает контроль.

Продолжу изучать и использовать Smartway на для нужд своей фирмы. Расскажу вам если "наработаю" что то интересное и полезное.



Tags: Интернет, Мои обзоры
Subscribe

Posts from This Journal “Мои обзоры” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →