?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор?
masterok


Бывает такая ситуация, что аккумулятора вот вот хватает чтобы завести автомобиль или более того - заводим "прикуривая" понимая, что аккумулятор сел полностью.

Бытует такое мнение, что это угробит генератор...


В сети Интернет можно найти разные варианты ответов на этот вопрос – от категорического «нет, генератору ничего не будет» до не менее категоричного «да, устройство, превращающее механическую энергию в электрическую, вроде как, может повредиться. В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток, с ним растет нагрузка – и пошла цепная реакция».

Любопытные люди провели эксперимент и выяснили, что сила тока, вырабатываемая генератором с разряженным аккумулятором возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах. А вот в первом опыте с нормальным аккумулятором она не превышала 16 Ампер.

Увеличение количества заряда привело к повышенному нагреву генератора – до 39 градусов на холостом ходу. Рост температуры отражен на графике:




После поездки по маршруту напряжение не изменилось, а вот сила тока и температура возросли, по сравнению с предыдущим тестом, с 12.9 до 40.5 Ампер и с 42.5 до 66.2 °C.


Вот в этом ролике все описано подробнее:




Собственно сделали такой: «да, может». Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом, генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.

А каков ваш вывод?



Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Технологии” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

  • 1
Обычно на генераторе указан допустимый ток, которой он может отдать, вот от него и нужно плясать, а не от температуры IMHO

я думаю все таки если проводили эксперимент то надо прислушаться.. а сезон не факт что оказывал существенное влияние... в общем это все сложно..)

В современных автомобильных генераторах есть конструктивное ограничение тока. Так что если аккумулятор штатный ничего плохого произойти не должно.


Можно и без аккумулятора ехать если генератор работает.

Запросто!!!

С акумулятора напрямую идет провод на генератор(на обмотку возбуждения),а возбуждения НЕТ и генератор работает неправильно.Видео я не смотрел,я сказал своё мнение.

Re: Запросто!!!

В сердечнике есть небольшое остаточное магнитное поле. Главное раскрутить, а дальше генератор сам себя возбудит.

Для меня смысл такой: аккумулятор работает как буфер, если в сети подскакивает ток, то нагрузка ляжет на аккумулятор (ему не привыкать), без аккумулятора, вся нагрузка окажется на генераторе, а он может не выдержать этого...

PS. И, да, у генератора может быть свой предохранитель, тогда он просто сгорит.


Edited at 2019-03-18 12:19 pm (UTC)

(Deleted comment)
Совершенно верно.

Люди разучились думать или все стали жертвами ЕГЭ???
Генератор стоит на двигателе у которого вообще-то рабочая температура 95 градусов по Цельсию!!, и от двигателя нагревается все что рядом, и генератор в том числе, и рабочая температура генератора куда выше 65 градусов, он спокойно и при 95 гр. может работать.
У современных генераторов рабочий, отдаваемый ток может доходить до 120 Ампер.
Летят либо диоды, либо электроника управления от резких скачков напряжения, когда вы под нагрузкой присоединяете или отсоединяете, да и то скачет не у вас, с дохлым аккум., а того от которого вы прикуриваете, потому желательно прикуривать от др. аккумулятора при выключенном двигателе источника энергии, чтоб не спалить ему всю электронику именно от скачков напряжения.

Жертвы. :) Массово.

не может 100%-курим правило киргофа и думаем.

Любопытные люди провели эксперимент и выяснили, что сила тока, вырабатываемая генератором с разряженным аккумулятором возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах.

Эти люди вырвали с потрохами реле-регулятор и подключили батарею напрямую к генератору? Если на автомобильный аккумулятор подать такой зарядный ток, то он очень красиво взорвётся.

"Если на автомобильный аккумулятор подать такой зарядный ток, то он очень красиво взорвётся."
Та ладно... просто закипит. А выбитые крышки взрывом не считаются.

Би@2лядь! Именно так и грохнулся мой генератор. Акума накрылась медным тазом и ток через генератор возрос до невозможности. Потом, на станции, акуму пытались зарядить на стенде. Ток возрос до 350 А и задымился уже стенд. Так что, да, я думаю в машине нужен индикатор тока зарядки генератора/аккумулятора.



Edited at 2019-03-18 01:30 pm (UTC)

Да у вас там, по ходу, вся электрика полудохлая и без систем предохранения, по ходу.

То, что генераторы легковых авто в среднем рассчитаны отдавать ампер 100-120 - это конечно большой секрет))


Edited at 2019-03-18 03:04 pm (UTC)

Если аккум убит в ноль, то можно и убить. Нормальный аккум подхватит заряд в первые 15 минут, ну и не включать потребителей - фары, обогрев, музыку, пока не зарядится.

Да не убьется ничего. Просто если потребление включить, то аккум не зарядится, в течении вечности.

Неоднократно была такая ситуация. Ничего с генератором не случилось.

Edited at 2019-03-18 03:34 pm (UTC)

Почитал, посмотрел, посмеялся. Повышается износ но настолько не значительно что можно спокойно игнорировать.


В современных автомобилях регулятор напряжения и генератор образуют генераторную установку.
Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Исходя из этого можно сделать вывод, что ни генератор, ни аккумулятор быстро убить друг друга не могут. Но могут сократить жизнь друг другу. При чём второй первому гораздо быстрее.

  • 1