?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Tesla признали "пирамидой"
masterok


Что такое финансовая пирамида? Это такая структура, система обеспечения дохода членам которой происходит за счёт постоянного привлечения денежных средств новых участников.

Так где же американские источники увидели в Tesla "пирамиду"?

Американский Value Investors Club опубликовал аналитический доклад о перспективах Tesla. Коротко прогноз звучит так:



...во втором квартале акции подешевеют до 200 долларов, после чего случится маржин-колл — кредиторы, выдавшие ссуды под залог этих бумаг, потребуют досрочного возврата денег. Инвесторы начнут массовый сброс акций, котировки рухнут до 50 долларов, и компания фактически обанкротится.


Схема Понци

Помимо прочего, доклад Value Investors Club (VIC) указывает на "самую большую слабость Tesla": по сути, предприятие работает по принципу "пирамиды".

"В действительности это модифицированная схема Понци, — утверждают аналитики VIC. — На протяжении всей своей истории Tesla финансировала свою деятельность, анонсируя новый продукт (родстер, затем модели S, X, 3, Semi, родстер 2, теперь и модель Y), а затем собирая предоплату, прежде чем приступить к производству. Компания тратит средства, полученные от предоплат, на эксплуатационные расходы и организацию выпуска новой модели".

А когда деньги заканчиваются, Маск объявляет об очередном продукте и собирает уже на него предоплату для финансирования производства предыдущих моделей. "С 2008 года 78 процентов денежного потока Tesla приходилось на депозиты клиентов, — подсчитали в Value Investors Club. — На самом деле заказчики автомобилей — просто кредиторы компании без гарантий, которые они получили бы, положив деньги на депозит в банк".

По оценкам VIC, первый квартал Tesla закончит с одним миллиардом долларов наличности, из которых 800 миллионов — депозиты клиентов. "Во втором квартале компании, скорее всего, придется потратить эти средства на текущие расходы, чтобы избежать банкротства", — констатируют аналитики инвестиционного клуба.

Вывод о работе Tesla по принципу "пирамиды" подтверждается последними новостями: только на прошлой неделе компания объявила о начале приема предзаказов на новый кроссовер Model Y и грузовики Semi.

Первую партию новых грузовиков планируется выпустить в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук. При этом ни цена Founders Series, ни время начала поставок, ни точные характеристики машины не указываются. Известна только сумма предоплаты — 200 тысяч долларов за штуку.

При этом стандартные Semi будут стоит 150 тысяч (с дальностью поездки на одной зарядке 300 миль) и 180 тысяч (с зарядкой на 500 миль) долларов. Предоплата за эти грузовики назначена в 20 000 долларов. Но когда их можно будет получить — неизвестно.







Заказы падают

Как отмечают аналитики Value Investors Club, критическая зависимость Tesla от депозитов клиентов означает, что непрерывный поток новых заказов для компании — вопрос жизни и смерти. Между тем спрос на электромобили от Илона Маска снижается.

"У Tesla есть проблемы со спросом", — отмечает Гордон Джонсон из американской Vertical Group. По его подсчетам, компания Маска продала в США 17 750 Model 3 в октябре, 18 650 — в ноябре и 25 250 в декабре, то есть до конца прошлого года наблюдался стабильный рост продаж.

Однако в новом году ситуация кардинально изменилась: в январе Tesla продала в США всего 6500 электромобилей Model 3, а в феврале и того меньше — 5750 штук. "Мы считаем, что в этом квартале Tesla потеряет от 500 до 600 миллионов долларов из-за слабого спроса и снижения цен", — отмечает Джонсон, констатируя, что "спрос сильно разочаровывает".

Другие эксперты также указывают, что спрос — основная проблема для Tesla. Аналитик Goldman Sachs Дэвид Тамберрино отмечает, что появление Model Y, как это ни парадоксально, может еще больше ослабить финансовое положение компании, поскольку новая машина начнет переманивать покупателей у Model 3.

По мнению Тамберрино, время безраздельного царствования Tesla на рынке закончилось — Jaguar, Audi, Nio и многие другие автопроизводители выводят на рынок все новые модели электромобилей. "Настоящая конкуренция начнется во второй половине этого года, — уверен аналитик. — И вот тогда Tesla действительно полетит вниз".

Впрочем, далеко не факт, что компания доживет хотя бы до осени. "Пороховая бочка грозит взорваться в любой момент: у Tesla могут закончиться наличные деньги уже в ближайшее время, кредиторы или акционеры способны вызвать банкротство производителя хоть завтра, — отмечается в аналитическом докладе Perseid Capital. — Или же Илон Маск действительно окажется гением, способным провести компанию через ад "творческого хаоса". Когда речь идет о Tesla, ни в чем нет никакой уверенности".







Момент истины

В минувший четверг Илон Маск обратился к персоналу Tesla с призывом поработать сверхурочно, чтобы выполнить план по доставке заказчикам 30 000 автомобилей до конца квартала.

"В течение последних десяти дней квартала, пожалуйста, примите во внимание, что ваш основной приоритет — помощь в доставке автомобилей, — говорится в электронном письме Маска, которое получили все сотрудники компании. — Время покажет, что это правильно, так как мы создали автомобили, а люди их купили, поэтому нам просто необходимо доставить машины новым владельцам!"

И Маск, и инвесторы, и рыночные аналитики прекрасно понимают, что невыполнение квартального плана по доставке автомобилей заказчикам окончательно подорвет доверие к Tesla. И тогда самые пессимистичные прогнозы очень быстро станут реальностью.


[источники]источники
https://www.dropbox.com/s/ycs1bzznlzapqly/TSLA%20writeup%20VIC%203%2017.pdf?dl=0
https://ria.ru/20190324/1552037992.html



Tags:

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Зачем БЕЛАЗУ такие огромные фары?

    БЕЛАЗы же не ездят по дорогам без освещения. Обычно они "трудятся" в карьерах или на площадках с нормальной освещенностью. А перевозят их на место…

  • Самодельный российский внедорожник «Уран»

    Автомобильный конструктор Геннадий Хаинов хорошо известен среди автомобильной интеллигенции. В середине 80-х он собственными руками сделал…

  • Мифы про ЛуАЗ-969М

    Мы уже обсуждали с вами историю и особенности «Лунохода». Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Кто бы сомневался ( кроме Веролки, конечно, и таких же хомячков ).

Ждать недолго, вот и поглядим. Предыдущие кликушеские прогнозы отправили в мусорную корзину, не последуют ли и эти за ними?

Компания выпускает охуительные авто, а ей постоянно предрекают крах, ещё и в пирамиды записали.


Из офигенной компании топ менеджеры толпами не сбегают


Скоро тупые американцы вместо Теслы начнут брать Ладу-Парашу и йо-мабили.

Остается дождаться сего события и запастись попкорном


Ну наконец то новий прогноз краха Tesla. Предидущий обещал крах в марте, теперь ждем осени...
И Tesla, в отличии от реальних рирамид таки производит и продает продукт.
И ай ай ай... падение продаж модель 3, ай ай ай... А че ничего не сказано о продажах и заказах модель Х и модель У?
Басня о скором крахе Tesla стает похожа на басню о скором крахе США.

Пока ее поддерживает правительство - ничего ей не будет.
Максимум, закроет пару линий и сосредоточится на космосе.

Ссылка на пруфы в их отчетах - или пиздабол?

Прошу підтримати петиції
https : / / petition . president . gov . ua / petition / 51168
https : / / petition . president . gov . ua / petition / 51410

Небрат, ты сайтом ошибся.

Кто-нибудь из продвинутых - выложте свое фото возле собственной Теслы.

А еще и плагиат...



Да тьфу на них! Я всегда болел за БМВ. Дело не в Маске и не в Тесле как таковой, а в конкуренции. Появление электромобилей не обязательно даже лучше, а просто сильно дешевле - убьёт КОГО УГОДНО.

в одном месте этого текста рассказывается о проблеме низкого спроса, в другом - о трудностях с удовлетворением высокого спроса :)
логику иногда таки надо включать, чтобы не было таких взаимоисключающих параграфов.

Пропагандоны в логике не нуждаются. :-)

Как сочетаются два момента: "есть проблемы со спросом" и "...поработать сверхурочно, чтобы выполнить план..."?

Никак не сочетаются. Там еще и другой фейл - в прошлом году по 25 тыс машин в месяц клепали, а в этом 10 тыс всего - и надо сверхурочно работать?
Мастерок мышей не ловит, ну ладно еще когда просто ботву всякую перепощивает, но тут-то заказ от товарища майора, за деньги - а он халтурит... Расстреляют теперь, наверное.

очередной вброс мастерка. ну что же ждем очередного краха тесла. как всегда за базар не отвечаем ,главное гавна на вентилятор накидать. все в лучших традициях. хехехе.

хехе)) помню на далеких форумах подобные блеянья про айфоны

"да кто будет за такую цену брать"
"телефон должен звонить, мне вот навороты нахер не нужны"
"джобс снова разорит контору своими фантазиями"
"ну пару гиков может купят, нормальным людям нахер не нужно"

а ну потом конечно же это же мудачье, объяснило успех
"это все благодаря приложениям - это спасло джобса"
"крутой пиар - долбоебы повелись"
"это все бабло цру, которые через айфоны следят за людьми"


так что к статье можно как к юмору относиться - потом будет следующая серия, почему таки маск не разорился, а даже наоборот...

"крутой пиар - долбоебы повелись" - единственная здравая мысль в коменте