?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Можно ли затормозить поезд
masterok


Очередной раз прохожу мимо тупика основного жд-пути на Казанском вокзале в Москве. Смотрю на это устройство и не могу понять - оно предназначено для компенсации и амортизации удара тепловоза? Или это чисто символическое устройство, чтобы компенсировать самый минимальный импульс при "стыковке"?

Хотя конечно...


...вероятно приличный удар уже ничем не компенсируешь. На длинных дистанциях можно какие то "башмаки" тормозящие использовать. А в тупиках получается нет никаких сооружений гасящих удар?

А ведь такие случаи были и не раз:





Дизель-пассажирский поезд "Санта-Фе" висит над улице Ализо, после того, как он съехал с конца путей на станции Юнион. Лос-Анджелес, США. 25 января 1948 года.

Увидел это фото в интернете и сразу же вспомнил другое знаменитое фото. Догадались какое ? А вот оно ...



Напомню вам, что это за случай.

22 октября 1895 года, на вокзале Монпарнас произошла, возможно, самая уникальная в истории, авария поезда.

Экспресс из Гранвиля, состоящий из 12 вагонов, которым управлял машинист, почти с 20-летним стажем, Гийом-Мари Пелерен, несколько опаздывал. Понадеявшись на свой опыт, машинист "забил" на инструкцию и не стал применять на уклоне тормоза. Когда паровоз, не на шутку разогнался, начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, с помощью тормоза Вестингауза. Но тот не сработал, поскольку всё тот же опытный водитель паровоза, получив указание не использовать данные тормоза, их попросту отключил.




Кликабельно 2400 рх

В результате, экспресс, на скорости 40 км/ч, сбил тупиковый упор, пробил 60-ти сантиметровую стену вокзала и вылетел на улицу, которая располагалась на 10 метров ниже путей. Паровоз смогла остановить лишь мостовая, в которую он воткнулся своей носовой частью, при этом все пассажирские вагоны остались на перроне.

Удивительно, но эта авария повлекла мало жертв: несколько пассажиров и паровозная бригада получили ранения, но остались живы. Не повезло лишь продавщице газет, которая во время аварии стояла на улице и не подозревала, что с неба на голову ей свалится поезд.




Администрация железной дороги полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машинист легко отделался двумя месяцами тюремного заключения, а также выплатой штрафа, размером в 50 франков, родственникам пострадавшей.

Спустя много лет, в Бразилии установили оригинальный памятник, посвященный этому крушению.


Так, увековечить аварию решили бразильские монументалисты

Там даже и дымок идет :-)




Есть и современные примеры. Вот 2011 год



В Гамбурге тепловоз сошел с рельсов и рухнул с семиметровой высоты на улицу, которая находится прямо под железнодорожными путями. Инцидент произошел в ночь на четверг, 10 ноября, недалеко от вокзала Миттлерер Ландвег. В результате аварии никто не пострадал.

Тепловоз протаранил путевой упор при перестроении на соседние пути. В результате неудачного маневра локомотив сошел с рельсов и скатился по железнодорожной насыпи прямо на середину улицы. Помимо этого, с рельсов сошли два из шести грузовых вагонов, прикрепленных к тепловозу.

Тепловозом управлял 28-летний машинист-ученик, которому помогал 49-летний инструктор. Обоим удалось спастись, вовремя выпрыгнув из локомотива.






Совсем недавно на жд вокзале в Каире вспыхнул пожар, когда поезд столкнулся с платформой на центральной станции Рамзес. Свидетели говорят,что пассажирский поезд сошел с рельсов и влетел в перрон на огромной скорости.

Tags:

Posts from This Journal by “ЖД” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
у нас такого не бывает)

у вас ничего не бывает... ни Спитаки не землетрусятся, ни Чернобыли не взрываются, ни Курски не тонут.
Патамушта вошдь!

Патамушто ты кретин. Вот это все объясняет.

Не существует тормоза в тупике, не только для поездов, даже для автомобилей.
Например, на горных трассах используются ловушки, в которые можно заехать, если на спуске отказали тормоза.
А отбойники - в основном предназначены для остановки при ударе по касательной, но не при лобовом.

классика ЖД тупика - чисто условная балка на небольшой насыпи а потом - пол километра пустого пространства ))))

Большая часть картинок не отображается

Оплати нормальный интернет

а писал тогда как?)

Просто фотки с яндекса :)

Такой же случай произошел в Питере на Балтийском вокзале лет 10 назад.
Машинист забыл поставить на стояночный тормоз электричку в депо.
Погибло несколько человек.

так где же ответ на вопрос - МОЖЕТ ЛИ эта балка остановть поезд и нафиг она?

- Товарищ прапорщик! Остановите поезд!
- Поезд стой - раз-два!

Можно ли остановить поезд, кинув в унитаз лом?

И всё же, это именно тупиковый упор предназначенный для остановки не успевшего остановится поезда. Установка тупиковых упоров делается с расчетом, чтобы принять удар состава на уровне автоматической сцепки – там, где конструкция вагонов имеет наибольшую прочность. Упор не дает составу сойти с рельсов, при ударе передает кинетическую энергию на грунт, и фиксирует вагон если он «выпрыгнет» на упор. ,

На сколько мне известно, эта сцепка для удержания поезда в тупике и она ни сколько не служит для того, что бы погасить удар. Представьте, электровоз ВЛ 10. Масса одной только секции 124 тонны. Даже при скорости 5 км.ч 148 тонн сметут эту хрень на раз два!

Вес пустого грузового вагона 18-30т в зависимости от типа, весь полного 80-100т(а у которых больше 2 осей на тележку, или больше 2х тележек и того больше)....
Вес пассажирского вагона в районе 50-60т...
По госту тормозной путь у грузового вагона с 40км/ч под пол км...а теперь представьте,как всю эту сцепленную дуру остановить...
Кстати,а знаете,что у грузовых вагонов тележка фактически не крепятся к кузову...он просто стоит на пятнике и подпирается боковыми скользунами тележки?

Наглядно и в натуре )))



  • 1