Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Можно ли затормозить поезд



Очередной раз прохожу мимо тупика основного жд-пути на Казанском вокзале в Москве. Смотрю на это устройство и не могу понять - оно предназначено для компенсации и амортизации удара тепловоза? Или это чисто символическое устройство, чтобы компенсировать самый минимальный импульс при "стыковке"?

Хотя конечно...


...вероятно приличный удар уже ничем не компенсируешь. На длинных дистанциях можно какие то "башмаки" тормозящие использовать. А в тупиках получается нет никаких сооружений гасящих удар?

А ведь такие случаи были и не раз:





Дизель-пассажирский поезд "Санта-Фе" висит над улице Ализо, после того, как он съехал с конца путей на станции Юнион. Лос-Анджелес, США. 25 января 1948 года.

Увидел это фото в интернете и сразу же вспомнил другое знаменитое фото. Догадались какое ? А вот оно ...



Напомню вам, что это за случай.

22 октября 1895 года, на вокзале Монпарнас произошла, возможно, самая уникальная в истории, авария поезда.

Экспресс из Гранвиля, состоящий из 12 вагонов, которым управлял машинист, почти с 20-летним стажем, Гийом-Мари Пелерен, несколько опаздывал. Понадеявшись на свой опыт, машинист "забил" на инструкцию и не стал применять на уклоне тормоза. Когда паровоз, не на шутку разогнался, начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, с помощью тормоза Вестингауза. Но тот не сработал, поскольку всё тот же опытный водитель паровоза, получив указание не использовать данные тормоза, их попросту отключил.




Кликабельно 2400 рх

В результате, экспресс, на скорости 40 км/ч, сбил тупиковый упор, пробил 60-ти сантиметровую стену вокзала и вылетел на улицу, которая располагалась на 10 метров ниже путей. Паровоз смогла остановить лишь мостовая, в которую он воткнулся своей носовой частью, при этом все пассажирские вагоны остались на перроне.

Удивительно, но эта авария повлекла мало жертв: несколько пассажиров и паровозная бригада получили ранения, но остались живы. Не повезло лишь продавщице газет, которая во время аварии стояла на улице и не подозревала, что с неба на голову ей свалится поезд.




Администрация железной дороги полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машинист легко отделался двумя месяцами тюремного заключения, а также выплатой штрафа, размером в 50 франков, родственникам пострадавшей.

Спустя много лет, в Бразилии установили оригинальный памятник, посвященный этому крушению.


Так, увековечить аварию решили бразильские монументалисты

Там даже и дымок идет :-)




Есть и современные примеры. Вот 2011 год



В Гамбурге тепловоз сошел с рельсов и рухнул с семиметровой высоты на улицу, которая находится прямо под железнодорожными путями. Инцидент произошел в ночь на четверг, 10 ноября, недалеко от вокзала Миттлерер Ландвег. В результате аварии никто не пострадал.

Тепловоз протаранил путевой упор при перестроении на соседние пути. В результате неудачного маневра локомотив сошел с рельсов и скатился по железнодорожной насыпи прямо на середину улицы. Помимо этого, с рельсов сошли два из шести грузовых вагонов, прикрепленных к тепловозу.

Тепловозом управлял 28-летний машинист-ученик, которому помогал 49-летний инструктор. Обоим удалось спастись, вовремя выпрыгнув из локомотива.






Совсем недавно на жд вокзале в Каире вспыхнул пожар, когда поезд столкнулся с платформой на центральной станции Рамзес. Свидетели говорят,что пассажирский поезд сошел с рельсов и влетел в перрон на огромной скорости.

Tags: ЖД
Subscribe

Posts from This Journal “ЖД” Tag

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019-20 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments