?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Чем спойлер отличается от антикрыла
masterok


Долгое время думал, что это вообще понтовый элемент конструкции чисто для красоты.

Однако, существует два очень похожих аэродинамических элемента, которые называются спойлер и антикрыло. Даже визуально эти вещи невероятно похожи.

В чем же разница?


И спойлер, и антикрыло устанавливаются на крышку багажника и представляют собой горизонтальную плоскость. Простота конструкции действительно роднит эти вещи, также как и место их расположения. Разница заключается в функциях, которые выполняют эти похожие визуально элементы. Теперь о каждом из них по порядку.





Антикрыло – это вовсе не декоративный элемент. Как можно догадаться из названия, оно было создано и применяется для создания прижимной силы, которая в свою очередь образуется благодаря разнице давления воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление на нижнюю плоскость всегда меньше, так как из-за профиля крыла воздух должен пройти большую дистанцию на высокой скорости. Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника. Прижимная сила в свою очередь улучшает динамические качества авто за счет улучшения аэродинамики.





Спойлер в действительности выполняет подобные задачи, также не являясь исключительно декоративным элементом, однако делает это абсолютно иначе. Аэродинамические качества спойлер улучшает за счет минимизации завихрений воздуха, которые срываются с края крышки багажника. Соответственно, чем меньше завихрений, тем лучше аэродинамические параметры авто. Все это в свою очередь положительно сказывается на скорости движения и расходе горючего.

[источники]источники
https://novate.ru/blogs/150419/50098/





Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
декоративный элемент, ну-ну

На фото у вас антикрылья, название как бы намекает. А спойлер это сплошной элемент с кузовом для уменьшения завихрений.

Порш - утиный хвост это спойлер, но как только из него выезжает крыло - он становится антикрылом.


Вот, коротко и ясно.

(Screened comment)
антикрылья, как и спойлеры, могут - в правильном обвесе, конечно - стоять на разных местах кузова. Ибо ставятся не для понтов, а для улучшения тех или иных характеристик.

Бред пр оспойлер. Правда, что 70% аэродинамической силы создаётся разряжением, антикрыло его создаёт своей нижней частью. Спойлер же не только снижает сопротивление, спойлеры могут решать разные задачи, в том числе и снижать сопротивление. Спойлер изменяет обтекание - это общая формулировка. Антикрыло - это вид спойлера при таком определении. Приведённые картинки - это всё спойлеры. Вторая картинка приводит пример спойлеров, которые ПОВЫШАЮТ сопротивление. Главная их задача в том, чтобы повысить давление на заднем стекле и крыше автомобиля, что понижает скорость обтекания, как следствие повышает сопротивление и повышает давление (снижает разряжение). нужно это для того, чтобы выровнять загрузку на переднюю и заднюю оси автомобиля, которая меняется с увеличением скорости. Известно, что для хэчбэка на скорости 100 км/ч и больше нагрузка на заднюю ость снижается на 120 кг. Так автомобиль на скорости боковым ветром может просто перевернуть, ну а при слабом ветре управление таким автомобилем на скорости перестаёт приносить удовольствие. Вот для безопасности и применяют такие спойлеры. Антикрыло же позволяет существенно (в разы) не только снизить негативное влияние аэродинамики, но даже добиться "присасывания" автомобиля к дороге, как это происходит на гоночных кольцевых автомобилях, где "присасывающая" сила сравнима с собственным весом автомобиля.

Edited at 2019-04-17 08:31 am (UTC)

спойлером всегда называли накладку под передний бампер и только. это потом уже стали им называть антикрыло на багажнике

ошибочка-с вышла у вас

я помню ещё в 80-х спойлером называли накладку под передний бампер, как раз с целью создания разряжения под днищем авто. а вот на багажнике так всегда и называли - антикрыло.
как, когда название спойлера перекочевало на антикрыло - не знаю.
но накладка под передним бампером и называется спойлер. кстати, даже этимология слова на это указывает - "идущий впереди", "прежде всех".

Этимология слова "спойлер" - от английского "to spoil", пачкать. Никаких "идущих впереди".

можно и так, но истории спойлера это ну никак не меняет.

Накладка на переднем бампере и боках называется "юбка". Это всего лишь один из спойлеров. И это всего лишь одна из задач юбки.

То, что в 80-х народ занимался колхоз-тюнингом и путался в терминах, это история колхоз-тюнинга.

А мне гонщик один обьяснял,что антикрыло -это когда сверху и снизу обдувается-потому что крыло...а спойлер-это когда элемент только с одной стороны обдувается...

Спойлер нарушает обтекание, а не улучшает его.
To spoil - пачкать, портить.

Поскольку кузов имеет форму крыла, на нём создаётся подъёмная сила. Спойлер тормозит воздушный поток, - скорость падает - подъёмная сила кузова тоже падает.
Антикрыло же само по себе создаёт силу, направленную вниз.

Кроме того, спойлер изменяет картину обтекания в зоне аэродинамической тени - на задней части кузова. Вместо одного большого вакуумного мешка, который заодно подсасывает грязь снизу-сбоку (и всё это летит на заднее стекло) там возникают завихрения по кромке, - поток турбулентный, но давление более высокое. И грязь не сосёт, и лобовое сопротивление уменьшается.

На хетчбеки (особенно, ВАЗ-2108/09, особенно первых серий без штатного спойлера-выштамповки на крыше), универсалы и большие грузовики вместо спойлеров и вместе со спойлерами ставятся дефлекторы.
Их задача та же самая: перенаправить воздушный поток в область тени, повысив там давление.
Дефлектор на крыше создаёт подъёмную силу, но незначительную.

Спойлер и дефлектор работают во всём диапазоне скоростей.
Антикрыло - только на большой скорости.

Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника.
Вот почти всё понял. Не понял только гиде у формульных болидов крышка багажника?

С точки зрения аэродинамики, обсуждаемая статья - смесь заблуждений и откровенного бреда.
Кроме того, что автор текста напрочь физики не знает, понимать в этой статье нечего.

Согласно теореме Жуковского, величина подъёмной силы пропорциональна плотности среды, скорости потока и циркуляции скорости потока.

Приближённо возникновение подъёмной силы можно объяснить тем, что ввиду наличия инерции и вязкости у обтекающего крыло газа при ненулевом угле атаки с одной стороны крыла образуется разрежение, а с другой сжатие. Газу со стороны положительного угла атаки необходимо ускориться, преодолев инерцию, чтобы догнать «убегающую» поверхность крыла, а с другой стороны сжаться под воздействием набегающей поверхности.

  • 1