?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Тепловоз - внедорожник
masterok


Очень необычный был проект. Долгое время думали, что это фейк.

Но нет, это был реальный проект с перспективными целями.





Это чудо -  бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г., низ — шасси от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор). Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали.

Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция — именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой — топливные баки.



Все это результат НИОКР проведённого в НИИИ-21 (занимается подвеской колесных и гусеничных машин) в г.Бронницы. Они испытывали шасси для большегрузных внедорожних машин, а двигателя хорошего не было. Зато у ВС РФ было множество М62 Его как двигатель сверху на шасси и поставили.






Чудо это в настоящее время стоит (а может уже нет?) на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 — 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г., но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.




Давайте подытожим  версии которые гуляют по интернету:


Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):


В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал…были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку…короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.


Версия номер два несколько иная:


Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается «зачем он нужен» — да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.


Версия номер три добавляет загадочности:


На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.


А версия номер четыре слегка развеивает:


На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.



Версия номер пять:


А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.


Шестая версия:


ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи — ученые МВТУ им. Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две, потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не появляется


Но вот что любопытно. Хоть это фото и очень похоже на монтаж (если присмотреться то на крыше кабины и буф.фонарях снег лежит или иней, а на земле и намёка нет на зимнюю погоду. Да и лес вдали с листвой. Всё выбивает тень под кузовом, земля и колёса весьма отличаются по яркости. Информация отсюда), оно размещено на сайте НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана, где заявляют о том что заканчивается строительство уникального образца шестиосного внедорожного колесного тягача мощностью 1450 л.с. и массой около 90 т. с 12–ю электромоторколесами всех 12 управляемых колес.














[источники]

источники

http://shusharmor.livejournal.com

http://www.sm.bmstu.ru/

http://www.aleksandr.ru/

https://ribalych.ru/2018/11/27/teplovoz-vnedorozhnik/




Posts from This Journal by “Техника” Tag

  • Самый длинный автомобиль в мире

    Колесный поезд LeTourneau TC-497 Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А…

  • Советский паровой автомобиль

    Уникальный грузовик, о котором пойдет речь, появился на свет в далеком 1949 г. Тогда еще были остры воспоминания о суровом военном времени,…

  • Самый тяжелый в мире экскаватор

    Мы конечно с вами знаем, какая Самая большая машина в мире, однако есть механизмы чуть меньше, но все равно очень эффектные. Marion 6360…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Вранье. Сегодня ночью она убила еще несколько человек.

"шасси от пусковой ракетной установки на базе «Урагана»" - от какого урагана?
Шасси урагана - зил-135.

Тепловоз на рельсах большую массу тянет.
Тогда бы уж карьеный самосвал на пару делали, и вёз бы больше и топливо не тратил, глядишь ещё и движок поменьше дизеля был.

Edited at 2019-04-22 07:23 am (UTC)

Сейчас это возможно. Правда вся гидравлика будет импортной. Частично эти решения сейчас используются, например в тележках реза или трансбордерах на 100 тонн в Росатоме.
И да что хлестало из всех щелей это классика. Ульяновский завод выпускал клапана которые приходили 2 клапана из 10 неработающие, а курск шланги половину в брак откидывать.
Сейчас Грязевск накрылся, а Курск нормальные шланги теперь выпускает.

Как и в случае с тягачом-тут нужно было сроки давать за это изобретение, а не квартиры. Враги народа делали.

Машину действительно перегоняли из Коломны в Бронницы на сцепке при помощи двух огромных тягачей по дорогам общего пользования.
Сама машина - опытный проект вездеходного шасси для нефтяников что-ли (подробности уже не помню).
Т.к. шасси на электроприводе, то его требовалось чем-то питать для испытаний. Для этого кто-то из рабочей группы предложил использовать тепловоз. Т.е. он выполняет роль электростанции.
Я работал в этом НИИ, только через пару лет после озвученных событий.

Два таких агрегата стояли в городе Удачный(ЯАССР) в качестве аварийных электростанций в середине 70х годов.

На компьютерных изображениях - мод для игрушки (симулятор для любителей месить грязь):

Spintires 2014 - Тепловоз М62

По этому названию в гугле видим скриншоты как в теме и игровое видео. Хотя бы в виртуальности оно ездит :)

Edited at 2019-04-22 11:34 am (UTC)

  • 1