?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
В Шереметьево при посадке загорелся Sukhoi Superjet
masterok


Буквально несколько часов назад со второй попытки в Шереметьево приземлился Sukhoi Superjet. Он взлетел оттуда же из Шереметьево и через некоторое время запросил аварийную посадку. Посадка была жесткая, подломилось шасси, ударился носом и самолет загорелся (вроде бы не слышал свидетельств, что горел уже в воздухе). Буквально горящий катился по взлетной полосе. Из горящего самолета собственно по надувному трапу и эвакуировались пассажиры. Жесть!

Самолет совсем новый, 2018 года. Есть две версии по которым могла возникнуть неполадка двигателя из за которой пришлось запросить посадку. Одна из них - попадание молнии. Но вроде бы как для обывателя всегда утверждают, что молния никак не может повредить самолет. Согласно данным, собранным ресурсом Quartz, каждый работающий самолет в мире получает удар молнией, по крайней мере, один раз в год.

Вот так звучит научное объяснение, почему попадание молнии в самолет не несет никакой опасности для техники и пассажиров:






Во время проектирования современных самолетов всегда учитывается, что все оборудование, электрические и топливные системы должны быть защищены от разряда молнии, в котором сила тока достигает 30 000 ампер. Когда разряд попадает в корпус, электричество проходит через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, не вызывая никаких реальных повреждений.

Зачастую такая защита работает настолько хорошо, что пассажиры не понимают, что молния попала в самолет, а единственное возможное повреждение, это небольшой ожог на обшивке в месте удара.



На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух.

Бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.


В прошлом году 10 июня в самолет авиакомпании British Airways, летевший из Лондона в Москву, ударила молния. Аналогичный инцидент произошел 4 июня с Boeing 737, выполнявшим рейс по маршруту Симферополь — Москва. При осмотре самолета во Внуково выяснилось, что молния оплавила 18 заклепок по обеим сторонам фюзеляжа, поврежден датчик угла атаки и статические разрядники на стабилизаторе.

«Электрический разряд не самый опасный фактор для безопасности пассажиров и экипажа. Современные самолеты имеют достаточную молниезащиту», — рассказал «Газете.Ru» Валерий Макаров, старший научный сотрудник государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте».


Обычно молния ударяет в выступающие части самолетов, например в законцовки крыла и нос.


В этих местах можно обнаружить небольшие оплавления конструкций. При ударе молнии электрический ток пробегает по металлической обшивке самолета, пока не выйдет из другой точки, например из хвоста. По словам пилота Патрика Смита, автора книги «Говорит командир корабля», молнии бьют в самолеты гораздо чаще, чем мы могли бы подумать. Просто, как правило, для пассажиров и членов экипажа это остается незамеченным. «Молния попадает в самолет в среднем раз в два года. Изредка на самолете можно обнаружить внешние повреждения — поверхностную точку входа и выхода молнии — или несерьезные повреждения электрических систем. Хотя обычно молния не оставляет следов», — уверен пилот.

Современные пассажирские лайнеры оснащены специальными средствами защиты от ударов молний. По словам профессора Маму Хаддада из Университета Кардиффа, изучающего воздействие молний на конструкцию самолетов, многие современные самолеты помимо композитных материалов в своей конструкции имеют медные экранирующие сетки — ими, например, оснащены самолеты семейств Boeing 787 и Airbus A350.

Эти медные слои выступают в роли так называемой клетки Фарадея, которая защищает от электрических токов все, что находится внутри нее.




Хаддад уверен, что еще более важным является то, что топливные баки самолетов, размещенные в крыльях, защищены от любых искр. Это достигается за счет того, что вся обшивка, структурные соединения, люки, отверстия и заливные горловины должны выдерживать разряд молнии, температура которого может достигать 30 тыс. градусов Цельсия.

По статистике, молнии чаще всего бьют в самолеты, летящие в дождево-кучевых облаках, на высотах 2–5,5 км. Часто пролетающие самолеты могут сами вызвать разряд в сильно наэлектризованных облаках. Считается, что в частные легкомоторные самолеты молнии попадают реже, так как они меньше по размерам и могут избегать встреч с грозами.

«Ток при молнии может достигать 200 тыс. ампер — люди могут услышать шум, увидеть свет или вспышку в иллюминаторе, но они не почувствуют ничего, — поясняет Хаддад. — Одним из эффектов может быть небольшое локальное расплавление там, где ударила молния, однако авиапромышленность довольно консервативная, испытания проводятся жесткие, так что пассажиры не рискуют».

За всю историю авиации серьезные происшествия, связанные с ударом молний, действительно можно пересчитать по пальцам. В январе этого года на востоке Индонезии разбился легкомоторный самолет компании Intan Angkasa Air, который попал в грозу и был поражен молнией. Тогда погибли четыре находившихся на борту человека. В 2010 году один человек погиб после того, как в самолет Boeing 737-700, летевший из Боготы, при посадке ударила молния, и лайнер развалился на три части. Однако, по данным расследования, сама молния не была единственной причиной крушения. К нему привели внезапный порыв ветра и воздушная яма, вызванная разрядом во время снижения, которые произошли почти одновременно.

Самая серьезная катастрофа по этой причине случилась в 1963 году, когда из-за удара молнии в воздухе взорвался Boeing 707 ныне не существующей авиакомпании Pan American.

Тогда по итогам расследования Американское управление гражданской авиации велело оснастить все гражданские суда специальными разрядниками, снимающими статическое электричество. После этой катастрофы инженеры впервые додумались, как уменьшить вероятность взрыва топлива в баках.

Было принято решение заполнять освобождающиеся по мере выработки горючего баки инертным газом, что мешает воспламенению паров топлива.

Менее трагичные и вовсе незаметные удары молний происходят куда чаще, и от них не застрахованы даже самолеты президентов. Так было с лайнером Франсуа Олланда, который летел на переговоры с Ангелой Меркель в 2012 году. Из-за удара молнии президенту пришлось пересесть на другой самолет и опоздать к канцлеру на полтора часа.

«Угроза травмирования лиц, находящихся на борту, серьезных отказов оборудования и систем воздушного судна в результате поражения самолета минимальна. Попадание молнии в самолет редко приводит к изменению плана полета, а повреждения, как правило, незначительны», — уверен Валерий Макаров.

Так может ли удар молнии настолько повредить двигатель самолета, что он приведет к аварии при посадке?

[источники]

источники

http://www.gazeta.ru/science/2014/06/15_a_6067281.shtml

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82




А вот вам еще что нибудь интересного про молнии:  вот например Молния 9000 fps, а вот почему Ищем молнию в земле и Загадка шаровой молнии. Ну и конечно мои любимые Вулканические молнии


Posts from This Journal by “Происшествие” Tag


Buy for 310 tokens
Каждый, кто смог значительно похудеть, сталкивался в процессе с остановкой снижения веса. так называемым "Эффектом Плато". В чём же причины? Первая причина состоит в том, что расход калорий организмом человека зависит от его веса . Существуют приблизительные формулы…

  • 1
При посадке? А не раньше загорелся?

подломилось шасси, ударился носом, вроде бы тогда загорелся. Не слышал чтобы видели горящим в полете

Как аффтор элегантно съехал с темы "есть две версии" на "что бывает если молния ударит"
Скоро дорастет до уровня "самолет тяжелее воздуха"
А там, глядишь, и до "она утонула" недалеко

Ты - говно и мудак.

видео показывают "огненную посадку" а не "загорелся после приземления"

Показывают катящийся по ВПП горящий самолет. Горящего в полете не видно. Мог загореться после касания.

горел он уже в воздухе при посадке ,керосин явно весь вытек и носом он не ударялся ,если б ковырнул на такой скорости ,да весь в керосине то в живых вряд ли бы кто остался , а тут прямо сказка , при такой катастрофе почти все спаслись ,а может и все ,так как пока только слухи ,официального заявления не было

Двойственное ощущение, наверное. С одной стороны - перемога, SSJ загорелся в воздухе.
С другой - зрада, сел и почти все кляти москали спаслись.

разучились делать хорошие самолеты

и Боинг тоже? Ну тогда ок...

Такое импортозамещения:(

А Боинг с кем импортозамещался например?

Пожарные сработали классно , быстро так!
И это Шереметьево!
Правильно, зачем тушить, гори оно все ився.

Норматив полторы минуты в любой конец полосы.


Полёты всех супержетов, приостановили ?
- или жидко обосрались ?

Edited at 2019-05-05 07:32 pm (UTC)

Пока что здесь из обосравшихся только ты, да еще пара твоих приятелей

По аналогии с космической станцией рискну предположить поджог изнутри иностранным пассажиром


СБУ дотянулось! Недавно в Питере людей дубасило, теперь тут!

Суперджет символ 2-й путинской эпохи "инновационного рывка".

Только рывок на 85% западный, подсанкционный, топорный по экономической и топливной эффективности, экономически приносящий убытки в производстве, с абсолютно французским не самым хорошим двигателем.

Самолет, который убил 334, 204, 214, Су-33, Су-80, Як-142, хотели загубить украинский Ан-148 - хуже которого является ССЖ.

Производство его абсолютно субсидируемое за счет нефтедолларов. По сути, пенсионеры оплачивают провал второго путинского срока на игрушку в авиацию.

Самолет ССЖ-100 абсолютно провальный рыночного, его заставляют покупать внутри страны, втюхивают за госкредиты и гослизинг с гарантией остаточной стоимости - то есть построили за счет государства, продали за счет государства, государство обязано их купить обратно у компаний. Бизнес по инновационному.

Двигатель это половина самолета, возможно даже большая часть. Так они французские, приходят пломбированные без права лезть в них. Тоже финал "доступа к технологиям". На Сатурне производится только сборка с рядом примитивных частей внешнего контура. Производство двигателя убыточно, и чем больше их производится - тем больше убытка.

Производство, как таковое мало, что приносит авиапрому. Так как 85% стоимости уходит на Запад. Чем больше ССЖ производится, тем больше приносится убытку.

У ССЖ ужасный налет, соответственно компании терпят операционные убытки. Постоянно звучит информация, о большом простое ССЖ, чуть ли не половины парка.

Попытку вывода на внешние рынки четко видно про провалам в Италии, Ирландии, Мексике, Иране.

  • 1